Анализ воспитательной работы 1 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы 1 класс

1 полугодие 2012 -2013 учебного года .

Учитель: Андреева С.Г.

Цели и задачи воспитательной работы в первом полугодии учебного года были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы: « Уроки семейных ценностей», « Самый аккуратный и бережливый», « Права и обязанности школьника», « День матери», « День пожилых людей», беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. Были проведены праздники 1 сентября, Золотая осень, Новогодний маскарад. Так же дети активно участвовали в конкурсе рисунков «Светофор будущего».

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей. Родители 1б заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них с первых дней школы оказывают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательные. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам организации начала учебного года, об особенностях здоровья учащихся, согласия на прививки, анкетирование. Уровень воспитанности класса. Родителями были посещены классные собрания: «Особенности адаптации детей к первому году», « Режим дня школьника». Мониторинг учебных достижений: проблемы и перспективы, Итоги первого полугодия. Совместное празднование Нового года родителями и детьми. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Главным направлением воспитательной работы первого полугодия оказалось создание детского коллектива начальной школы

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх, стали призерами. В свободное время Матвеев Саша, Миронов Денис, Сотников Женя посещают секцию вольной борьбы, где показывают свои результаты.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. По данной тематике были проведены следующие классные часы: «Безопасность пешеходов», « Если хочешь быть здоров…». Важность данного направления требует продолжения во втором полугодии учебного года.

В результате диагностики межличностных отношений в конце 1 полугодия в классе были выявлены лидеры, устойчивые взаимные дружеские отношения. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети уважительно относятся к Васильеву Диме, Матвееву Саше, Абдюшевой Диане, Миронову Денису, Павлову Илье, Сотникову Жене и Нурматовой Ангелине, которую и выбрали командиром класса . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. В целом видна динамика сплоченности коллектива.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

С одаренными учениками Абдюшевой Дианой, Мироновым Денисом, Макаровым Антоном, Матвеевым Сашей, Сотниковым Женей проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

© 2010-2022