Разработка социального проекта Дружба - это чудо!

Цель: объединение детей с разными физическими особенностями и возможностями, содействие в преодолении барьеров в общении через погружение в общую деятельность.Задачи:Изменить стеретип мышления учащихся по пониманию проблем ровесников с ОВ;Развивать практику общения, корректного сотрудничества учащихся СШ №7 с детьми с ОВ; навыки сотрудничества и взаимопомощи; Воспитывать у учащихся такие черты характера, как понимание, чуткость, поддержка и сопереживание.
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А. Гоголева

учитель самопознания, зам. директора по ВР

г. Степногорск

СШ №7 им. Ю.А. Гагарина


План проекта «Дружба - это чудо!»

Место проведения внеучебной деятельности Центр дневного пребывания детей с ограниченными возможностями

Цель: объединение детей с разными физическими особенностями и возможностями, содействие в преодолении барьеров в общении через погружение в общую деятельность.

Задачи:

  • Изменить стеретип мышления учащихся по пониманию проблем ровесников с ОВ;

  • Развивать практику общения, корректного сотрудничества учащихся СШ №7 с детьми с ОВ; навыки сотрудничества и взаимопомощи;

Воспитывать у учащихся такие черты характера, как понимание, чуткость, поддержка и сопереживание.

План

подготовки к реализации проекта

1.Проведение предварительного занятия с учащимися по формированию представления об инвалидности, осмысление их положения в обществе и своего отношения к людям с ограниченными возможностями.

В ходе занятия проводятся три игры с ограничениями: "Змей Горыныч" (ограничение движений), "Отгадай пословицу по жестам" (ограничение в общении), "Водяной" (зрительное ограничение). Далее проводится обсуждение, в ходе которого ребята приходят к выводу, что инвалиды - такие же люди, как и они, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут играть с ними, участвовать в различных мероприятиях, делах.

Далее предложить просмотр видеоклипа «У меня есть брат, он не такой как все».

Сообщение детям о походе в ЦДПОВ, проведение краткой инструкции по поведению в центре (если покажется в поведении детей с ОВ что-то странным - не смеяться; стараться относиться к ним как равным, но учитывая их возможности; если возникнут какие-то вопросы, обратиться к учителю или социальному работнику)

В качестве домашнего задания дети вместе с родителями делают подборку игр, с учетом ограниченных возможностей детей из Центра дневного пребывания.

2. Составление проекта «Дружба - это чудо!» вместе с учащимися (обсуждаются предложенные игры, составляется сценарий).

3. Совместное приготовление родителями и учащимися памятных подарков для детей ЦДПОВ (дольки макета картонногот торта со сладким сюрпризом)

4. Согласование даты, времени, количества участников и плана проведения проекта с социальными работниками Центра дневного пребывания детейс ОВ (ЦДПОВ)

5. Привлечение в помощь социального работника школы или коллеги по самопознанию.

Реализация проекта

  1. Знакомство участников встречи. Дети встают в круг. Ведущий начинает игру со словами «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи?», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом бросает мяч опять ведущему.

  2. Игра «Дождик». Цель - снятие напряжения в группе, создание доверительной атмосферы.

Ведущий предлагает послушать шум дождя. Он говорит и показывает, а все повторяют движения за ним.

-Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину.

Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. Давайте сохраним это хорошее настроение и поделимся с другими!

  1. Игра «Ежики». Цель - снятие напряжения в группе, создание доверительной атмосферы.

Ведущий: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения. Потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Девочки!», а когда я скажу «Мальчики!», то отвечают мальчики.

- Два притопа (топают ногами)

- два прихлопа (хлопают в ладоши)

- ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).

- наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)

- ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)

- побежали - побежали (бег на месте)

- зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)

- ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «Девочки!», а теперь «Мальчики!» (повторить 2 раза)

Молодцы! Вы очень дружные.

  1. Деление на группы. В руке ведущий держит посередине платки. Дети с двух концов берутся за концы платков. Так образуются пары. К каждой паре присоединяется родитель.

  2. Игра «Сделай куклу».

Каждой группе дают надутый шар, 2 платка, маркеры. Они оформляют куклу: рисуют на воздушном шаре глаза, ресницы, брови, нос, губы, повязывают на него косынку или прикрепляют бантик, внизу привязывают второй платок - платье. Далее предлагают всем встать в дружный круг и попробовать «оживить» своих кукол.
Один держит голову куклы, а другой двигает «руками» куклы.

Учитель: С такими куклами и потанцевать можно. Только они, наверно, еще не умеют… Хотя вы, ребята, можете им помочь. Попробуйте показать нашим куклам движения всем известного танца. (Звучит фонограмма песни «Танец маленьких утят». Дети с помощью педагогов и социальных работников показывают движения танца.)

  1. Творческая мастерская «Собери картину». Деление на три группы (по 3 пары в группе). Заранее распечатать картину на листе формата А 3. Разрезать на 9 частей, пронумеровать. Задание: собрать картину, наклеив пазлы на приготовленный лист формата А3 (условно разделить на секторы, соответственно нумерации пазлов). Выставка работ в зале.

  2. "Танец сидя". Под динамичную музыку дети танцует сидя

Учитель предлагает:

  • танцевать верхней частью тела,

  • плечами,

  • ногами,

  • только головой,

  • танцует только лицо-мимикой,

  • руками и т.п.
    8. Арам-шим-шим

Участники берутся в кругу за руки. В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - обнимаются, если нет - жмут друг другу руки.

  1. Игра со шляпой

Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу 2 дамские шляпки. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, выбывает. В конце игры должен остаться один игрок - он и победитель. Ему предоставляется право вручения подарков всем участникам праздника. Всем участникам вручаются призы.
9. Фото на память.

  1. Заканчивается занятие словами «Спасибо! С тобой было так хорошо играть!»



© 2010-2022