- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка социального проекта Дружба - это чудо!
Разработка социального проекта Дружба - это чудо!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гоголева А.И. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
А. Гоголева
учитель самопознания, зам. директора по ВР
г. Степногорск
СШ №7 им. Ю.А. Гагарина
План проекта «Дружба - это чудо!»
Место проведения внеучебной деятельности Центр дневного пребывания детей с ограниченными возможностями
Цель: объединение детей с разными физическими особенностями и возможностями, содействие в преодолении барьеров в общении через погружение в общую деятельность.
Задачи:
-
Изменить стеретип мышления учащихся по пониманию проблем ровесников с ОВ;
-
Развивать практику общения, корректного сотрудничества учащихся СШ №7 с детьми с ОВ; навыки сотрудничества и взаимопомощи;
Воспитывать у учащихся такие черты характера, как понимание, чуткость, поддержка и сопереживание.
План
подготовки к реализации проекта
1.Проведение предварительного занятия с учащимися по формированию представления об инвалидности, осмысление их положения в обществе и своего отношения к людям с ограниченными возможностями.
В ходе занятия проводятся три игры с ограничениями: "Змей Горыныч" (ограничение движений), "Отгадай пословицу по жестам" (ограничение в общении), "Водяной" (зрительное ограничение). Далее проводится обсуждение, в ходе которого ребята приходят к выводу, что инвалиды - такие же люди, как и они, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут играть с ними, участвовать в различных мероприятиях, делах.
Далее предложить просмотр видеоклипа «У меня есть брат, он не такой как все».
Сообщение детям о походе в ЦДПОВ, проведение краткой инструкции по поведению в центре (если покажется в поведении детей с ОВ что-то странным - не смеяться; стараться относиться к ним как равным, но учитывая их возможности; если возникнут какие-то вопросы, обратиться к учителю или социальному работнику)
В качестве домашнего задания дети вместе с родителями делают подборку игр, с учетом ограниченных возможностей детей из Центра дневного пребывания.
2. Составление проекта «Дружба - это чудо!» вместе с учащимися (обсуждаются предложенные игры, составляется сценарий).
3. Совместное приготовление родителями и учащимися памятных подарков для детей ЦДПОВ (дольки макета картонногот торта со сладким сюрпризом)
4. Согласование даты, времени, количества участников и плана проведения проекта с социальными работниками Центра дневного пребывания детейс ОВ (ЦДПОВ)
5. Привлечение в помощь социального работника школы или коллеги по самопознанию.
Реализация проекта
-
Знакомство участников встречи. Дети встают в круг. Ведущий начинает игру со словами «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи?», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом бросает мяч опять ведущему.
-
Игра «Дождик». Цель - снятие напряжения в группе, создание доверительной атмосферы.
Ведущий предлагает послушать шум дождя. Он говорит и показывает, а все повторяют движения за ним.
-Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину.
Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. Давайте сохраним это хорошее настроение и поделимся с другими!
-
Игра «Ежики». Цель - снятие напряжения в группе, создание доверительной атмосферы.
Ведущий: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения. Потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Девочки!», а когда я скажу «Мальчики!», то отвечают мальчики.
- Два притопа (топают ногами)
- два прихлопа (хлопают в ладоши)
- ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).
- наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)
- ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)
- побежали - побежали (бег на месте)
- зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)
- ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «Девочки!», а теперь «Мальчики!» (повторить 2 раза)
Молодцы! Вы очень дружные.
-
Деление на группы. В руке ведущий держит посередине платки. Дети с двух концов берутся за концы платков. Так образуются пары. К каждой паре присоединяется родитель.
-
Игра «Сделай куклу».
Каждой группе дают надутый шар, 2 платка, маркеры. Они оформляют куклу: рисуют на воздушном шаре глаза, ресницы, брови, нос, губы, повязывают на него косынку или прикрепляют бантик, внизу привязывают второй платок - платье. Далее предлагают всем встать в дружный круг и попробовать «оживить» своих кукол.
Один держит голову куклы, а другой двигает «руками» куклы.
Учитель: С такими куклами и потанцевать можно. Только они, наверно, еще не умеют… Хотя вы, ребята, можете им помочь. Попробуйте показать нашим куклам движения всем известного танца. (Звучит фонограмма песни «Танец маленьких утят». Дети с помощью педагогов и социальных работников показывают движения танца.)
-
Творческая мастерская «Собери картину». Деление на три группы (по 3 пары в группе). Заранее распечатать картину на листе формата А 3. Разрезать на 9 частей, пронумеровать. Задание: собрать картину, наклеив пазлы на приготовленный лист формата А3 (условно разделить на секторы, соответственно нумерации пазлов). Выставка работ в зале.
-
"Танец сидя". Под динамичную музыку дети танцует сидя
Учитель предлагает:
-
танцевать верхней частью тела,
-
плечами,
-
ногами,
-
только головой,
-
танцует только лицо-мимикой,
-
руками и т.п.
8. Арам-шим-шим
Участники берутся в кругу за руки. В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - обнимаются, если нет - жмут друг другу руки.
-
Игра со шляпой
Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу 2 дамские шляпки. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, выбывает. В конце игры должен остаться один игрок - он и победитель. Ему предоставляется право вручения подарков всем участникам праздника. Всем участникам вручаются призы.
9. Фото на память.
-
Заканчивается занятие словами «Спасибо! С тобой было так хорошо играть!»