- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конкурсно-игровая программа Веселые приключения Мойдодыра
Конкурсно-игровая программа Веселые приключения Мойдодыра
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Неделина Е.М. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Веселые приключения Мойдодыра
(познавательная конкурсно-игровая программа)
Цели:
-
формирование навыков здорового образа жизни;
-
закрепление навыков ориентирования в помещении.
Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды», план-карта спортивного зала (помещения, где будет проходить классный час), кусок мыла, аудиокассета с записями ритмичной музыки.
Приглашенные гости: ученики пятого класса или старшеклассники в роли «Мойдодыра», «Воды» и «Воздуха».
Ход классного часа.
Встреча с Мойдодыром
Учитель в вводной беседе рассказывает о целях классного часа. Раздается стук в дверь.
Учитель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел. В зал входит Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они. Мойдодыр загадывает загадку о воде: «Зимой падает,
весной журчит, летом шумит, осенью капает» (Вода.) В зал входит Вода.
Вода: Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали? (Ответы учеников: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода.) Тогда я остаюсь.
Я хотела бы узнать, как вы относитесь к воде. Для этого предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игровая ситуация «Выбери слово» Все участники рассаживаются поудобней. Разводят руки в стороны так, чтобы ладонь левой руки лежала поверх правой ладони соседа. Получается замкнутый круг.
Все участники произносят считалочку, во ремя которой передают «эстафету» из ладошки в ладошку по кругу: на каждый слог считалочки ладонь левой руки ударяет по левой ладони соседа.
Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде, На полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово.
Вода: Будьте внимательней. Я быстро буду называть различные слова, например: «облако», «портфель» и т. д. Если это слово не связано с водой, вы должны левой рукой ударить по ладони левой руки своего соседа. Если же я произнесу слова, связанные с водой, например, «рыба», «рак», «пароход», то вы дружно должны ударить в ладоши. Кто будет невнимателен и собьется, тот выходит к классной доске, а остальные рассаживаются поудобней, чтобы достать левыми руками друг друга. Приготовились. Ведущий быстро называет разные слова и вместе с учителем следит за правильностью выполнения задания. Наиболее внимательные учащиеся поощряются.
Мойдодыр: Да, с Водой вы хорошо знакомы. А вот угадайте, о чем эти строки.
Дышим просто и легко,
И пройдемся далеко.
Легким нужен только вздох,
И промчатся сто дорог. (Воздух)
Обыгрывается приход Воздуха.
Воздух: Вы, ребята, молодцы!
С воздухом почти на «ты».
Только помните всегда:
Воздух нужен, как вода.
Мойдодыр и мне знаком,
Мы частенько с ним вдвоем
Экологию спасаем -
Воду, воздух очищаем.
Давайте знакомиться, ребята. Меня зовут Воздух. Воздух - это, во-первых, кислород. А знаете ли вы, что...
• человеческий организм среднего веса содержит
около 45 килограмм кислорода, что составляет
65 %;
-
кислород на земле самый распространенный элемент, он занимает 50 % по отношению всех остальных 99 элементов;
-
человек в сутки употребляет 750 литров чистого кислорода и выделяет 657 литров углекислого газа.
Теперь понятно, кто я такой? Если кто-то еще сомневается в необходимости воздуха для всего живого на Земле, я напомню, что...
• воздух при своем движении, т. е. ветер, может дать
энергию, почти в шесть раз превышающую общее
количество всех других учтенных энергетических
запасов;
-
на один квадратный сантиметр поверхности воздух или атмосфера давит с силой более одного килограмма;
-
давление воздуха на поверхности земли составляет 760 миллилитров р)тутного столба, а на высоте 5 километров это давление уже составляет 465 миллилитров и на. высоте 100 километров давление равно только 0"007 миллилитров.
Мойдодыр: В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Поиграйте вместе с нами,
Станьте нашими! друзьями.
Учащиеся строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Вода предлагает пробежаться так, как бежит вода. Ребята выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.
Далее в игру вступает Воздух. Воздух «подул ветром». Учащиеся выполняют ходьбу и бег врассыпную.
Мойдодыр: Мои верные друзья,
Воздух чистый и Вода,
Попросите их быстрей
Отвечать за всех людей.
Познавательная конкурсно-игровая ситуация «Загадки воды»
Вода: Ребята, зачем нужна вода? (Выслушивает ответы.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Ответы учеников.)
Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.
Вода: А теперь я расскажу немного о себе. (Текст можно зачитать).
Знаете ли вы, что...
-
вода у древних химиков считалась самым главным элементом. «Вода - начало всех начал», - говорил Гиппократ, а Фалес, живший в IV в. до н. э., утверждал, что окружающий мир возник из «Первичной воды»;
-
знаменитый римский историк Плиний, живший с 23 по 79 г. до н. э., в своей книге «История природы» писал: «Вода поглощает землю, тушит огонь, поднимается в высоту, завладевает небом как местом своего жительства, образует облака, которые поглощают
жизнь у людей ... что может быть удивительней воды, парящей в небе»;
-
вода, в наше время, является основной базой для преобразования природы и первым фундаментом строек;
-
вода в далекие геологические времена, когда на Земле температура была выше 100 градусов, находилась в состоянии пара и тогда не было ни рек, ни озер, ни морей, ни океанов;
-
первый удар морской волны о берег - это начало первой страницы истории Земли, начало активной жизни земной коры;
-
песок, глина, гравий, гипс, известняк, мел, поваренная соль, хлористый калий, селитра и другие полезные ископаемые образовались в форме залежей благодаря деятельности воды;
-
долины, овраги, ущелья, горы, равнины, песчаные пустыни - результатдлительной работы воды;
-
заселение земного шара растительным и животным миром связано с живительными свойствами воды;
-
если всю воду распределить равномерным слоем по всему земному шару, то «мировой» океан общей глубиной был бы 4 километра;
-
вся метеорологическая служба тесно связана с водой. Дождь, снег, град, ясно или пасмурно, жарко или холодно, тихо или дует ветер - есть не что иное, как игра воды в природе;
-
вода в сельском хозяйстве является самым важным веществом, от чего зависит урожай полей и продуктивность домашних животных;
-
по воде совершенно свободно можно кататься на коньках и на лыжах, на лодках и катерах;
-
вода, как художник, строит красивые формы снежинок и прекрасно разрисовывает узорами окна;
-
морские волны воды, шумные водопады, тихие зеркальные озера, горные ледяные утесы всегда привлекают художников и любителей природы;
-
точка замерзания воды является определением понятий высоких и низких температур;
• вода при испарении увеличивает свой объем в газообразном состоянии в тысячу семьсот раз. Вот почему вода используется в паровых котлах как рабочая сила. И это далеко не полный перечень достоинств живительной и вечной воды.
Вода: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский. (Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним второклассники вспоминают знакомые строки: «Рано утром на рассвете умываются утята...».)
Вода: Я смотрю, что вы хорошо знаете сказки. А кто из вас «знаток сказок» мы сейчас и выясним. Проведем небольшую сказочную викторину. ~з чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.) !ак звали пуделя в сказке «Приключения Бурати-" но»? (Артемон.)
Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
• Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сироп-
чик, Винтик, Шпунтик.)
• Назовите пять героев «Винни-Пуха». (Ослик Иа, Пятачок и т. д.)
■
-
Назовите семь героев «Маугли». (Щерхан, Багира Балу...)
-
Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)
-
Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)
-
Кем был Дуремар? (Аптекарем.)
-
Откуда папа Карло взял полено? (Джузеппе подарил.)
*Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого.)
*Назовите пять представителей нечистой силы. (Баба - Яга, Кащей Бессмертный и т.д.)
Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Стать Владычицей морскою.)
-
Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница.)
-
Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года.)
• Что такое «Красный цветок»? (Огонь в «Маугли».)
МКакие чудеса были за морем в «Сказке о царе Сал-
" тане»? (Белка, 33 богатыря. Царевна-лебедь.)
• Как погиб царь в «Коньке-Горбунке»? (Сварился.)
-
Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)
-
Кто одолел Тараканища? (Воробей.)
-
Каково было заклинание в «Маугли»? (Мы с тобой одной крови: ты и я.)
(ГчЧто просил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозг.)
• Кто доставил Айболита в Африку? (Орел.)
(Учитель вместе с гостями определяет «знатоков
сказок» и поощряет их).
Вода: А это задание немного посложнее. Вспомните, в каких сказках, которые вы сейчас отгадывали, вода сыграла положительную роль? (Помогла Гвидону, старику из «Сказки о рыбаке и рыбке», Ивану в сказке «Конек-Горбунок».)
Вода: А теперь, ребята, я предлагаю вам самим прочитать мои советы, а Мойдодыра и Воздуха попрошу найти конверт. А что в нем находится - узнаете позднее.
(Учитель предлагает нескольким ребятам вытащить
карточки с советами. Ученик, доставший любой
совет, должен громко его прочесть.)
1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Вода: Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Давайте вместе его откроем и узнаем, что в нем находится.
Игровая ситуация «Собери речку»
Мойдодыр: Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» - голубых лент.)
Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру! Я предлагаю всем ребятам разделиться на четыре команды, чтобы в каждой команде было равное количество людей. Каждый игрок получает ленту.
По команде вы должны с одного места (старта) сложить все «ручейки» в одну «речку». У какой команды это получится быстрее, тот и победитель игры. (Проводится игра, где второклассники упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.)
Воздух: Какие большие вы собрали речки! Теперь воды в
нашей школе очень много.
Я принес вам сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно.
(Воздух рассказывает сказку, текст ее можно зачитать.) «В одной московской квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.
Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился: «Это ведь раздолье для микробов». И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».
Что же это за средство? (Ответы ребят.) Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода - настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы ребят.) А какое еще есть средство чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы ребят.) Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты дома и классные кабинеты в школе.
Мойдодыр: Подошла к концу игра, Расставаться нам пора. Только помните, ребята, Птицы, люди и зверята: Солнце, воздух и вода - Ваши лучшие друзья!
Подведение итогов классного часа
Классный руководитель подводит итоги конкурсно-игровой программы, благодарит «гостей» и предлагает дома ученикам нарисовать рисунки на тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».