Творческий отчет воспитателя интернат - моя работа

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий отчет воспитателя

«Интернат - моя работа»







Воспитание детей - то такое ремесло,

где нужно уметь терять время,

чтобы его выигрывать.


Жан Жак Руссо


Воспитатель - это звучит гордо!

Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки воспитанника, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в школе-интернате. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания - так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Дети и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Я являюсь воспитателем 9а класса. В классе 6 мальчиков и 9 девочек. В этом классе я работаю третий год. В самом начале работы с классом я посетила семьи учащихся (эта работа проводится регулярно), познакомилась с родителями и бытом учеников, написала акты обследования и составила программу воспитательной работы. Ведущий замысел моей воспитательной программы заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству.

Конечная цель, которую я поставила перед собой, создавая программу воспитательной работы в классе:

Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Чтобы выполнить эту цель, я поставила следующие задачи:

  • Развитие индивидуальных творческих способностей воспитанников.

  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

  • Воспитание желания и стремления у воспитанников к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

  • Формирование культуры здоровья.

Принципы, которыми я руководствуюсь, реализуя эти задачи, следующие:

  • Принцип целостности в воспитании.

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

  • Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

  • Принцип сотрудничества.

  • Принцип дифференциации воспитания.

Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется план воспитательной работы, предусматривающий различные направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе построена согласно общешкольному плану работы.

В работе с классным коллективом использую различные формы работы: беседы (индивидуальные, групповые, со всем классом), анкетирование, устные журналы, конкурсы, викторины, экскурсии, проекты, классные часы.

Одним из важных направлений в деятельности воспитателя в школе-интернате, является работа с семьей. В своей работе много времени уделяю работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания.

Заметными событиями в жизни класса являются воспитательные мероприятия. Они не проходят спонтанно, без тщательной подготовки. Их проведение носит системный характер. Большинство из них объединено в несколько этапов. Например, мероприятия на тему «Космос». В октябре мы провели классный час «Покорение космоса» ко дню запуска первого спутника земли, затем посетили с экскурсией Ростовский музей космонавтики и на третьем этапе провели внеклассное мероприятие с викториной «Космическое путешествие».

Особо запомнились воспитанникам устные журналы и литературные композиции о творчестве А. С. Пушкине «Нет, весь я не умру», «Пока В России Пушкин длится, метелям не задуть свячу». Данные мероприятия мы проводили совместно с библиотекой им. В. Маяковского, с которой я как воспитатель, тесно сотрудничаю.

Второй год воспитанники нашего класса участвуют в литературных встречах с поэтами нашего города с творческого объединения «Автограф». Такие встречи приобщают детей к поэзии любви к родному городу.

В 2013 году я прошла обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по программе «Новые педагогические технологии, организация и содержание проектной деятельности учащихся». Под моим руководством, воспитанники класса разработали и выполнили практико-ориентированный проект на тему: «Давайте жить без табачного дыма». Разработку данного проекта, я отправила на всероссийский конкурс «Прояви себя» организованный интернет-порталом «Pedkonkurs.ru» и была награждена дипломом.

Важное место в воспитательной работе отвожу общению. Для овладения школьниками культурой общения в классе проводятся классные часы и беседы «Дружба важнее всего», «Рыцарский турнир», «Человеческие ценности».

Жизненное пространство детей не ограничивается границами класса. В рамках волонтерской деятельности наш класс является шефами 1 класса. Мы начали работу в подшефном классе с игры «Давайте познакомимся». Следующим шагом стало игровое мероприятие «Вместе по одной тропе» посвященное дню толерантности. В результате таких мероприятий, у детей развивается чувство локтя, товарищества, поддержки. Старшие дети заботятся о своих младших друзьях, вместе учатся жить в одном коллективе. Было проведено мероприятие, посвященное жизни и творчеству детского писателя, художника-иллюстратора, режиссёра и сценариста Владимира Григорьевича Сутеева. В ходе этого мероприятия девятиклассники подготовили презентацию и познакомили первоклашек с биографией писателя, читали книжки «Елка», «Кораблик», познакомили с выставкой книг В. Г. Сутеева и в завершении все вместе посмотрели мультфильмы «Кто сказал мау», и «Про бегемота, который боялся прививок». Шефская работа над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества, воспитывает у детей чувство гражданственности и патриотизма, толерантного отношения к окружающим, что способствует формированию чувства патриотизма, культуры межличностных отношений.

Наш класс принимает участие во всех школьных мероприятиях. За три года моей работы в этом классе, мы не пропустили ни одного: везде участвовали и добивались неплохих результатов.

Кроме того, принимали участие в молодежном форуме «Социальное предпринимательство - бизнес будущего». Воспитанники нашего класса Попович Валерий и Киреева Полина прошли обучение в «Школе волонтеров: социальная анимация» (сертификаты). Воронин Максим принимал участие в 38 научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей (награжден дипломом 3 степени) и в молодежном инновационным конвенте Ростовской области (сертификат участия). Балгишиева Милана прошла отбор и участвовала в Молодежном форуме «Молодая волна», проходивший на берегу Азовского моря (благодарственное письмо и сертификат участия). Савина Марина, Попович Валера, Балгишиева Милана принимали участие в зональном этапе областного конкурса «Путь к профессии» (дипломы).

Ни один классный коллектив не обходится без конфликтов. И одной из функций воспитателя класса является разрешение конфликтов «ученик - ученик», «ученик - педагог». В своей работе использую разные способы разрешения конфликтов. Чаще всего пытаюсь воздействовать на конфликтующих с помощью убеждения, тактичным отношением к обеим враждующим сторонам. А в конфликте «педагог - ученик» пытаюсь встать на сторону ребенка, понять его интересы, тревогу. Такое своеобразное «вживание в образ» учащегося помогает мне лучше понять ребенка.

Мой 9а класс - небольшой по численности. Но каждый ребенок со своим непростым характером. К каждому приходится подбирать «ключик». В классе есть свои поэты, музыканты, художники, спортсмены. Дети любят готовить и проводить различные мероприятия.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем - это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда воспитанник занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

Всех стараюсь оградить,

Окружить детей заботой.

Чтоб им нравилось здесь жить,

Интернат - моя работа.

Воспитатель 9а класса

Кривенко В.Р.


© 2010-2022