Речевая олимпиада в старших классах Настоящий друг

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Речевая олимпиада

«Настоящая дружба».

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий друг

Мы рады видеть друг друга










Подготовила и провела:

учитель слуховой работы Красильникова Г.А.



март 2016

Школьная предметная олимпиада. Коррекция произношения и РСВ.

Цели: Развитие речевых умений. Научиться говорить о взаимоотношениях с другом. Овладение интонацией в самостоятельной речи.Уточнение правил и норм общения, принятых в поведении с друзьями.
Задачи:

Образовательные. Развивать устойчивый интерес к предмету.Применять компетентности в стандартных ситуациях.Развивать умение высказывать и аргументировать свое мнение.

Коррекционные. Использовать сведения, полученные на индивидуальных занятиях в практической деятельности. Развивать и совершенствовать произносительные навыки, навыки самоконтроля. Совершенствовать навыки чтения.

Развивающие. Раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика.

Воспитательные. Формировать умения выполнять коллективную работу. Формировать представление о дружбе, стремление к совместной деятельности с одноклассниками.

Обеспечение: шарфы (3,4 шт.), ручки, маркеры, буквы Д,Р,У,Ж,Б,А, листы бумаги, мультимедийное оборудование, диск с музыкой по теме, пиктограммы с различными эмоциями, макеты ладошек (разноцветные), макет ромашки.


Используемые упражнения:
«Ладошки» - формирование позитивного отношения к товарищам;
«Сиамские близнецы» - формирование умения работать в паре, умения договориться (совместная деятельность);






Ход занятия.

Ι. Организация занятия.

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий друг- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Тема нашей речевой олимпиады «Настоящий друг»

ΙΙ. Речевая зарядка

-Давайте все вместе скажем



Речевая олимпиада в старших классах Настоящий друг

ΙΙΙ. Разминка.

1. Найди и убери лишний слог, прочитай слова правильно.

ЗИНАМА
КОЛМАБАСА
ЛЮДОБОВЬ

КОНРЕФЕТА
ДРУЛАЖБА


2. Какие слова имеют ударение на последнем слоге? ________′

а) земля

б) снежный

в) любовь

г) верность

3.Найди пропущенное слово в предложении.

Весной погода _________________, чем зимой.

а) теплее

б) такая же

в) холоднее

4.Закончи предложения.

Девушка плачет, потому что ей ………. (скучно, весело, грустно)
Друзья засмеялись, потому что им …… (интересно, плохо, весело)
Серёжа повеселел, потому что получил ……. (двойку, пятёрку, кол)
Ученик опоздал на урок, потому что……… (проспал, вовремя пришёл)

5. Дай правильный ответ.

Волк гонится за зайцем. Кто впереди? ________________

Вова улыбается, а Коля плачет. Кому грустно? ____________________

Друг подошёл и помог встать. Что друг сделал сначала? _____________

ΙΙΙ. Определение наличия интонации в предложении. Использование сигнальных карточек.

- (инструкция) Слушайте внимательно, если я о чем-то сообщаю и говорю спокойным, ровным голосом - поднимите карточку с точкой; задаю вопрос - поднимите карточку с вопросительным знаком; радостно и громко говорю, поднимите карточку с восклицательным знаком:

Речевой материал:

1. Ах, какая красивая весна!

2. Друзья собрались на дискотеку.

3. Ты пойдёшь в кино?

4. Ура, мы выиграли!

5. Кто к нам пришел?

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий другΙV. Кроссворд

- Дайте характеристику понятия «друг».

Д - добрый, доброжелательный….

Р - решительный, рассудительный, работящий….

У - умный, улыбчивый, …. Ж - жизнерадостный … Б - бескорыстный, бойкий, … А - активный

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий друг

- Прочитайте, каким же вы представляете себе настоящего друга. (Зачитываются все записанные определения).

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий другРечевая олимпиада в старших классах Настоящий друг

Друг - это тот, кто тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

V. Связные высказывания по теме олимпиады.

-Вы составили открытки для друзей. Сейчас каждый познакомит всех со своими пожеланиями.

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий другРечевая олимпиада в старших классах Настоящий другРечевая олимпиада в старших классах Настоящий друг

VΙ. Упражнение на создание доверительной атмосферы.
Формирование позитивного отношения друг к другу. Речевая олимпиада в старших классах Настоящий друг

1.Упражнение «Мы вместе».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель демонстрирует разноцветные макеты ладошек).
- Все ладошки разные, как и мы с вами. Напишите на них своё имя и соедините их вместе. (Во время выполнения работы звучит музыка).
- Интересно работать вместе?
-На табличках надписи, каждая команда читает вместе (хоровое чтение)

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий друг1)мы рады видеть друг друга; 2)мы желаем только добра друг другу; 3)мы заботимся друг о друге; 4)мы уважаем друг друга; 5)мы во всем помогаем друг другу .
- Подумайте, а кому мы можем сказать такие слова? (друзьям, Речевая олимпиада в старших классах Настоящий другодноклассникам, хорошим знакомым).

VΙΙ. Пословицы.

- Написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало пословицы, а другой - конец.

Нет друга-ищи, ……………(а нашёл-береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и………………(все за одного)

Старый друг лучше…………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Дружба-как стекло:…………(разобьёшь-не сложишь)

VΙΙΙ. «Ромашка»

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий друг-Какими качествами должен обладать человек, умеющий

дружить? (Лепестки ромашки)

- У каждой группы лепестки одной ромашки. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий друг(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

ΙΧ. Работа по формированию умения работать совместно. Упражнение «Сиамские близнецы».
- Сейчас мы попробуем нарисовать портрет вашей дружбы.

- Подумайте, каким будет лицо вашей группы: веселым или грустным, беззаботным, радостным, добрым? Почему? (на экране пиктограммы).
- Вы будете работать в парах, да еще и со связанными руками. Рисовать вы должны обязательно вместе! Попробуем! - Нравиться ли вам ваш рисунок? (Если ответ отрицательный - разобраться в причинах).

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий другΧ. Заключение. Составление синквейна
- Наша олимпиада подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Составьте синквейн нашей олимпиады.

Правила написания синквейна:

1. Первая строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, именем существительным.

2. Вторая строка - описание темы в ДВУХ словах именами прилагательными.

3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами- глаголами.

4. Четвертая строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5. Пятая строка - ОДНО слово - синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Речевая олимпиада в старших классах Настоящий друг

© 2010-2022