Анализ воспитательной работы за I учебный семестр

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1


Анализ воспитательной работы.

Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации, формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Основные задачи:


  1. Продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы.

  2. Привить интерес к учёбе, повысить рейтинг успеваемости каждого учащегося и класса.

  3. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и духовно-нравственные качества учащихся.

  4. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

  5. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.

  6. Продолжить работу по созданию и закреплению схемы: ученик + родитель + учитель+воспитатель =друзья.


Анализ воспитательной работы за 1 семестр 20 /20 уч.гг.


«Трудно быть воспитанным,

если тебя не воспитывают».

Н.Е. Щуркова.

Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективом цели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей,воспитателей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие, прочные знания, безусловно, первостепенная задача, строящая перед каждым педагогом. Но она не единственная. Знающий человек должен быть ещё и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки и внеклассные занятия и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия.

Прошел 1семестр 20 -20 учебного года, и уже можно подвести итоги, проанализировать работу 8 класса.

Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.

Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и помогать учащимся.

Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях, предметных конкурсах.

В класс на начало 20 -20 учебного года прибыло 6 человек, что повлекло за собой тяжелый адаптационный период в общем для класса. По этой причине в начале учебного года наблюдалось раздробление класса, были выявлены трудности в обучении у многих учащихся класса, которые они испытывали ввиду разных причин (интеллектуальные способности, мотивация к обучению, отсутствие должного контроля со стороны родителей).

В классе в неполных семьях растут - человека (фамилии детей) ,из многодетных семей - человек (фамилии детей)

Успеваемость оставляет желать лучшего. На конец первого семестра 20 -20 учебного года в классе всего 11человек достигли достаточно высокого уровня успеваемости, 12человек среднего уровня и 1человек ниже срднегое, средний балл успеваемости по классу упал с (число) до (число). Это совершенно другая картина успеваемости, если сравнивать с прошедшим учебным годом. Основную часть слабоуспевающих ребят составляют ребята с добора, а также несколько прежних учащихся нашего класса. Самым неуспевающим учащимся является ……, уровень словно ученик начальной школы. Слабый уровень успеваемости новоприбывших учащихся …… класса обусловлен их способностями или полученными знаниями в прежних школах, детям необходимо привыкнуть к требованиям гимназии её распорядку, а также пропуски по болезни - это …….. ребятам требуется постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий, подготовки к урокам. Слабый уровень прежних учащихся нашего класса в основном связан с пропусками по болезни -это …………, а также с ухудшением поведения - это …….

Вообщем, класс пережил серьёзный период адаптации новеньких, привыкания прежних ребят к новой обстановке с новыми детьми, период огромных проблем с новенькими, большого количества пропусков, болезней, отработок и тд.

В классе стало очень сложно работать, не могу пожаловаться на ребят, в плане поведения только несколько ребят из старого состава часто нарушают дисциплину и плохо себя ведут, а вообщем, все воспитанные, отзывчивые, добрые и ответственные ребята и самое главное, что у всех них есть огромное желание учиться в нашей гимназии.

К концу семестра в результате кропотливой работы воспитателя и самих детей было отработанно огромное количество пропущенных уроков и оценок ср./низ. уровней успеваемости, что немножко улучшило семестровые оценки учащихся.

Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо - это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у некоторых ребят наблюдается ослабленный интерес к учению, а также есть ребята, у которых прослеживаются неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения. Есть и такие, у которых отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная. Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность.

Диагностика класса показывает, что в коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры, которые работают в паре, помогают друг другу и всем остальным. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, некоторых приходится постоянно "тормошить". Воспитанники входят в состав актива класса или имеют другие поручения, ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения какого-либо задания по классу или школе чётко знают, какой сектор из актива класса должен организовать эту работу, поэтому без проблем работают под его руководством.

Учащиеся …. почти все посещают кружки, спортивные и предметные секции, многие работают в группах по подготовке к олимпиадам и все являются участниками предметных конкурсов.

Дети в классе вежливы, отзывчивы, работоспособны, ответственны, а ещё очень артистичны и спортивны. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях. В прошедшем семестре классный коллектив занял …..место в спортивных соревнованиях на дне туризма, ……место в конкурсе по математике и естественным дисциплинам среди 8классов.

Все эти победы, поднявшие авторитет класса ещё больше сплотили коллектив.

Было проведено огромное количество инструктажей и полезных бесед, классных часов, а так же часов общения и акции. Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.

По мнению учащихся и учителей, в классе благоприятный микроклимат, дети организованы и вежливы. Учащиеся бывают вспыльчивыми, чрезмерно физически активными но, по моему мнению, это особенности возраста, по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. А ещё я заметила, что ребята стали ещё чаще просить поговорить о классных делах, об ответственности некоторых из учащихся, обсуждать порядок и дисциплину в классе, выступать с предложениями о помощи в классе, рассказывать о своих достижениях.

Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Ещё раз передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего семестра.

Так же с классом работала психологическая служба гимназии. С помощью социально-коммуникативных тестов, выявлялись проблемы каждого ученика, по результатам которых проводилась работа с учащимися, некоторым из них понадобилась срочная помощь психолога, т.е. консультации и работа с семьёй.

По моему мнению, в классе явных деструктивных лидеров нет. Однако, есть ребята, которые нуждаются в индивидуальном сопровождении, в нашей помощи и наблюдении из-за трудностей в успеваемости либо из-за проблем в поведении. Это - ……... Ребята получали помощь психолога, были задействованы в активной работе на коррекционных занятиях, внеклассных мероприятиях, а так же индивидуальных беседах. Кроме этого проводилась тщательная работа с их родителями: индивидуальные беседы (и даже ежедневно по телефону), консультации у психолога. Такую же работу планирую и во втором семестре.

Многие ребята имеют ослабленное здоровье: - слабое зрение; -очень слабый иммунитет, что влечёт за собой частые заболевания. Велась работа с детьми и родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и во 2семестре и в новом учебном году.

В этом направлении было проведено много бесед и индивидуальных работ с родителями, а также тематическое классное родительское собрание «За здоровый образ жизни», после чего стартовала акция на классном уровне «8-С за здоровый образ жизни», целью которой являлось:

сохранение и укрепление здоровья ребят;

формирование стремления к здоровому образу жизни.

Это мероприятие также показало хорошие результаты по сплочению коллектива.

С помощью воспитателя и лидеров Центров классного самоуправления была организована большая интересная работа по пропаганде здорового образа жизни.

В рамках акции было проведено:

Рейды по чистоте класса и спален, по внешнему виду;

Цикл бесед на темы:

«Гигиена как условие сохранения здоровья»,

«Защити себя от туберкулёза», «СПИД- смертельная угроза»;

На часах общения выступления учащихся на темы:

«О вреде мобильных телефонов на здоровье человека»,

«Здоровое питание», «Берегите зрение и осанку»;

Классный час на тему:

«Моё здоровье - в моих руках»

Коррекционное занятие на тему:

«Как сквернословие влияет на здоровье человека»;

Воспитательный час:

«Всё о вредных привычках».

На протяжении всего семестра очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь воспитателю. На родительские собрания приходили все. За прошедший семестр проведено 3 родительских собрания. Два из них традиционные и одно в форме индивидуальных консультаций в присутствии учащихся. Явка на собрания высокая.

Цели и задачи, поставленные на весь учебный год, реализовывались в 1семестре через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Главное внимание в течение семестра уделяла решению следующих задач:

  1. Создание максимально благоприятных условий для адаптации учащихся.

  2. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.

  3. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.

  4. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, условий проживания в семье.

  5. Мотивация здорового образа жизни.

  6. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.

  7. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи старалась решать с помощью различных

форм работы:

-коррекционные занятия;

-классные часы;

-воспитательные часы;

-часы общения;

-классные собрания;

-родительские собрания;

-беседы;

-индивидуальные беседы;

-наблюдения за поведением учащихся;

-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование;

-тесная работа с психологом.



В связи с реализуемыми целями и задачами воспитательной работы класса были выбраны и темы классных часов, коррекционных занятий по направлениям деятельности:

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Конкурс чтецов. Интеллектуальный марафон в день туризма

Экскурсия по проекту экологическая тропа..

Экскурсия в украинский этнографический музей.

2

к себе

Классный час на тему: «Положение о единых требованиях к орг.уч.пр.»

Корр.занятие: «В согласии с самим собой».

Беседы по ОЖД---по плану

Корр.занятие «Какими качествами должен обладать лидер»;

Корр.занятие «Как научиться быть ответственным за свои поступки»; АКЦИЯ « за здоровый образ жизни»

Классный час на тему: «О вреде сквернословия на здоровье человека.»

Классный час на тему: «Моё здоровье- в моих руках.»

Цикл бесед « Гигиена, как условие сохранения здоровья

Классный час на тему: «Защити себя от туберкулёза»


3

к семье, людям

Корр.занятие «Как достичь взаимопонимания»;

Корр.занятие «Общение в моей жизни»;

Час общения на тему «Честность»

Классный час: "Добротой себя проверь"

Классный час: "Моя семья-моё богатство"


4

к труду


Дежурства по классу;

Генеральная уборка класса и спален. (постоянно по плану)

5

к природе


6

к культуре и искусству

КД «Страницы истории»

7

к обществу и государству

Классный час «С чего начинается Родина».

Классный час на тему: «Партизанская слава»

Классное собрание «10декабря-День прав человека»

Классный час на тему « Спид-угроза человечеству»

8

Деятельность органов

детского самоуправления

Классное собрание по выбору актива класса

Классное собрание.

Организация работы по ученическим проектам.

9

Участие в общешкольных мероприятиях

Участие в футбольном турнире;

Сбор шиповника.

Выборы в парламент гимназии.

Конкурс стен газет ко дню учителя.

Участие в дне самоуправления;

ДЕЖУРСТВО ПО ШКОЛЕ.


10

Текущая организационная и контролирующая деятельность

Анкетирование;

Работа с личными делами.

Организация питания учащ.

Проверка дневников.

Отчёт по отработка

Заполнение тет.наб-ния.


11

Индивидуальная работа

Работа с родителями



Индивидуальные беседы с учащимися и родителями

Групповая воспитательная беседа на тему: «Правильное питание».

Родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни»

Родительское собрание «Трудный подросток»

На пути по формированию и сплочению классного коллектива, была проведена работа по организации классного самоуправления. В этом учебном году эта работа выглядела немного иначе, чем в прошлом. После консультации с психологом в классе была проведена работа по выявлению лидеров. В соответствии с результатами были созданы Центры ученического самоуправления, которые стали возглавлять наши лидеры. Каждый из ребят высказал своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем все участники классного самоуправления были ознакомлены с обязанностями.

В классе почти все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости.

Класс активно включился в общешкольные мероприятия и классные дела, причем детям предлагается идея, а ее реализация осуществляется ими самостоятельно, со стороны классного руководителя необходим только контроль. Активные учащиеся требуют от одноклассников выполнения поручений, контролируют и помогают товарищам. Все это облегчает работу классного руководителя, а также делает коллектив самостоятельным, сплачивает его.

Укрепляются основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики - учитель - родители - другие учителя - другие классы) базируются на следующих принципах:

- много знать - престижно;

- помогать друг другу - нормально;

- жить в неуютной обстановке - нельзя.

Исходя из анализа работы за 1семестр и выявленных проблем, на 2семестр поставлены следующие основные цели и задачи:

воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

  • Адаптация новых учащихся к коллективу и обучению ;

  • Формирование и сплочение классного коллектива;

  • Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;

  • Формирование и развитие познавательных интересов;

  • Улучшение успеваемости и поведения учащихся;

  • Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к гимназии и её традициям;

  • Развитие чувства ответственности в учёбе; навыков культуры поведения, отзывчивости и взаимопомощи.


Общие сведения об учащихся

Фамилия Имя

Дата рожд.

Ф.И.О. мамы

Ф.И.О. папы

Домашний адрес, телефон

№ л.д.

Ин.язык

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15



Дни рождения учащихся

январь

февраль

март

апрель

май

июнь








июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь








Список учителей, работающих в классе

Предмет

ФИО учителя

1

Русский язык

2

Литература

3

Математика

4

Биология

5

География

6

Обществознание

7

История

8

Физика

9

МХК

10

Английский язык

11

Немецкий язык

12

Французский язык

13

Технология

14

Физкультура

15

Информатика

16

17

18

19

20

21

22



Расписание занятий


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница













Сведения о занятости учащихся

во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

Ф. И

В школе

Вне школы













Участие в конкурсах , олимпиадах


Ф.И.

Мероприятие / дата

Результат

1

2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24








Участие в конкурсах , олимпиадах


Ф.И.

Мероприятие / дата

Результат

1

2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24








Участие в конкурсах , олимпиадах


Ф.И.

Мероприятие / дата

Результат

1

2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24










План работы с родителями

Мероприятие

Дата








Состав классного родительского комитета

ФИО родителей

Место работы

№ телефона

Поручение







Протоколы родительских собраний

Протокол № 1

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________

Протокол № 2

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________

Протокол № 3

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________

Протокол № 4

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________

Протокол № 5

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение родительского собрания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_________ Секретарь___________________


ОТЧЕТ

классного руководителя ________________ _______ класса

о работе с классом в 20 -20 году

№ п/п

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Индивидуальные беседы



2

Воспитательные часы



3

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы


4

Посещение семей



5

Встречи с учителями, другими специалистами школы. Малые педсоветы, педагогические консилиумы



6

Родительские собрания. Индивидуальные консультации родителей



7

Контроль посещаемости, организация питания



8

Дежурство по школе



9

Организация уборки кабинета



10

Проверка дневников



Подпись: ____________


Анализ воспитательной работы за I учебный семестр

Список литературы


  1. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в совре­менной школе: Учеб. пособие. Ярославль,1998.

  2. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современ­ной школе // Народное образование. М., 1999. № 6. С. 99-102.

  3. Воронов В. Как составить план работы // Воспитание школьников. М.', 1999, № 4. С. 23-28.

  4. Воспитательная система класса /Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, 1998,

  5. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Сте­панова. М,2002.

  6. Гуткина Л. Д. Настольная книга классного руководителя //Класс­ный руководитель. М., 1999. № 3. С. 17-29.

  7. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989

  8. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.

  9. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М., 1999.

  10. Маленкова Л. И. Классный руководитель: Содержание деятель­ности // Народное образование. 1999. № 7-8. С, 247-249.

  11. Певруиита Л. В. План воспитательной работы классного руководи­теля // Классный руководитель. 1999. № 3. С. 41-49.

  12. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2002

  13. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999







































© 2010-2022