- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект Посиделки у Золушки
Конспект Посиделки у Золушки
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохолкова И.В. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная)
школа-интернат»
Посиделки
у
Золушки
Самообслуживающий труд
Воспитатель:
Хохолкова И.В.
Самообслуживающий труд: «Уход за одеждой».
Цели:
-
Прививать интерес у воспитанников к ручным работам по уходу за одеждой
-
Закреплять практические умения и навыки пользования иглой, нитками, ножницами.
-
Закреплять умения соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой т.д.
-
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, мышление, воображение, коммуникативные навыки общения.
-
Воспитывать старание, аккуратность при выполнении любой работы, чувство ответственности, взаимопомощи, бережное отношение к одежде.
Оборудование:
-
Тазы для стирки белья, моющие средства, иглы в игольницах по количеству детей, нитки (разных цветов), ножницы, пуговицы, вещи для ремонта.
Инд. работа:
Максим К - повторить последовательность работы - пришивание пуговицы
Марина М - повторить последовательность работы - стирка
Стирают:
Наташа Ш, Коля В, Марина М. Лена Х
Пришивают пуговицы:
Надя С, Оля Х, Ксюша П, Лена Л, Максим К.
Ход труд - часа:
Вводная часть. Слайд 1
На завалинках, в светёлках
Иль на брёвнышках, каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Воспитатель:
Ребята, как вы, наверное, уже догадались, что труд/час сегодня у нас с вами непростой. Я пригласила вас на посиделки.
Знаете, ли вы, что такое посиделки?
(ответы детей)
Слайд 2
Воспитатель: Давным- давно, в старину, когда зимние вечера становились длинными и тёмными, люди собирались в какую - нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. В праздничные дни на посиделках отдыхали, все приходили нарядные, звучали песни, шутки, прибаутки, устраивали пляски. В будние дни на посиделках выполнялось очень много работы. Люди приходили на посиделки рукодельничать; пряли, вязали, вышивали, занимались почином одежды. С малых лет девочки умели пуговицу пришить, т. д. На таких посиделках бывало, что женщины присматривали будущих невест для своих сыновей.
Воспитатель: Наши с вами посиделки посвящены будничному труду - Мы с вами закрепим знания по теме: «Уход за одеждой».
Побеседуем, покажем практически, как мы ухаживаем за своей одеждой.
Откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи?
(ответы детей)
Это выделения кожи, сальных и потовых желез, состоящие в основном из жировых и белковых веществ; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения (минеральные масла, краски), и, наконец, это обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка.
Из истории:
слайд 3
Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос - как сохранить одежду?
-
В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками - клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.
Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека - его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.
- чистка одежды щеткой:
- своевременно утюжить
- своевременно чинить
- трикотажные изделия хранят аккуратно сложенными, на полках или в ящиках шкафа
- для юбок и брюк нужны специальные вешалки
- верхнюю одежду хранят на вешалках отдельно.
Слайд 4
И так, чем стирать? какой порошок выбрать?
Слайд 5 -6 -7
Вам нужно постирать вашу белую блузку, какой порошок выберите?
(решение жизненных задач, обращение к личному опыту воспитанников - социально-трудовая компетенция)
Помни золотое правило
Белые вещи не стирай с цветным!
Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.
Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.
Цветные вещи никогда не кипятятся.
- Почему? (каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую).
Отгадайте загадки:
1.Кто протыкает клювом.
И зашивает хвостом? (Иголка с ниткой)
2.Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик? (Ножницы)
Именно эти предметы помогут нам починить одежду.
Упражнение на внимание.
Воспитатель показывает две мальчиковые сорочки одного цвета.
Первая - со всеми пуговицами, на второй - не хватает одной пуговицы
Воспитатель: Что произошло со второй сорочкой?
Дети: На ней отсутствует одна пуговица.
Её надо пришить.
Слайд 8
Какие виды пуговиц вам известны?
Слайд 9-10-11-12-13
Кто из вас знает, как правильно пришивать пуговицу?
Послушайте очень внимательно, как необходимо пришивать пуговицу.
Слайд 14
Технология пришивания пуговиц.
1. Вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток подбирайте или в цвет ткани или в цвет пуговицы.
2. Определите место пришивания пуговицы.
3. Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните нитку.
4. Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица.
Пришивая пуговицу, не затягивайте стежка.
Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние.
Достаточно сделать 5- 6 стежков в каждую пару дырочек, и пуговица будет пришита очень крепко.
5. Затем нитку закрепите на изнанке и отрежьте.
Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, предлагаю послушать сказку.
Сказка.
Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница - то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.
А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.
И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.
А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.
А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем ей выполнить всю работу, что задаст ей дед Лесовик. Хорошо?
Слайд 15
1 задание от лесовичка
Прежде чем приступить к практической части, нам, необходимо повторить:
слайд 16
Правила техники безопасности при работе с иглой.
1. Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте.
2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками, ни в коем случае не брать иглы в рот.
3. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.
4. Не работать слишком длинной иглой.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Ножницы хранить в определенном месте.
2. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
З. Передавать ножницы друг другу ручками вперед.
2 задание от лесовичка
Воспитатель: Вы, внимательно прослушали правила последовательной стирки, последовательность пришивания пуговицы, а теперь попробуйте выполнить эту работу самостоятельно.
-
Стирка колготок, носков т. д.
-
Стирают:
-
Наташа Ш, Коля В, Марина М. Лена Х, Алёша Ш, Юля К
3 задание от лесовичка.
-
Пришивание пуговицы по образцу.
-
Пришивают пуговицы:
-
Надя С, Оля Х, Ксюша П, Лена Л, Максим К.
(оказание помощи воспитателя детям по мере необходимости)
-
Пересчитать количество игл (начало работы, и в конце)
Подведение итога.
Воспитатель вместе с детьми анализирует каждую выполненную работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой.
Как вы, думаете, что может сделать волшебная игла?
(ответы детей)
Да, с помощью иглы можно зашить разорвавшийся шов, заштопать дыру, пришить пуговицу. Не перечислить всего, что может сделать твоя игла... Но лишь в умелых руках.
Заключительное слово воспитателя:
Вот и закончились наши посиделки. После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас неряшливых детей не будет.
Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из группы, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.
-
Что узнали нового на посиделках?
-
Какими советами по уходу за одеждой воспользуетесь в дальнейшем?
(ответы детей)
Слайд 17
стихотворение: «Уметь».
Это здорово - уметь!
Сеять хлеб и песни петь.
И одеждой дорожить.
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово - уметь!