Конспект Посиделки у Золушки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная)

школа-интернат»










Конспект Посиделки у Золушки





Посиделки

у

Золушки



Самообслуживающий труд




Воспитатель:

Хохолкова И.В.





Самообслуживающий труд: «Уход за одеждой».

Цели:

  • Прививать интерес у воспитанников к ручным работам по уходу за одеждой

  • Закреплять практические умения и навыки пользования иглой, нитками, ножницами.

  • Закреплять умения соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой т.д.

  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, мышление, воображение, коммуникативные навыки общения.

  • Воспитывать старание, аккуратность при выполнении любой работы, чувство ответственности, взаимопомощи, бережное отношение к одежде.

Оборудование:

  • Тазы для стирки белья, моющие средства, иглы в игольницах по количеству детей, нитки (разных цветов), ножницы, пуговицы, вещи для ремонта.

Инд. работа:

Максим К - повторить последовательность работы - пришивание пуговицы

Марина М - повторить последовательность работы - стирка

Стирают:

Наташа Ш, Коля В, Марина М. Лена Х

Пришивают пуговицы:

Надя С, Оля Х, Ксюша П, Лена Л, Максим К.

Ход труд - часа:

Вводная часть. Слайд 1

На завалинках, в светёлках

Иль на брёвнышках, каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Воспитатель:

Ребята, как вы, наверное, уже догадались, что труд/час сегодня у нас с вами непростой. Я пригласила вас на посиделки.

Знаете, ли вы, что такое посиделки?

(ответы детей)

Слайд 2

Воспитатель: Давным- давно, в старину, когда зимние вечера становились длинными и тёмными, люди собирались в какую - нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. В праздничные дни на посиделках отдыхали, все приходили нарядные, звучали песни, шутки, прибаутки, устраивали пляски. В будние дни на посиделках выполнялось очень много работы. Люди приходили на посиделки рукодельничать; пряли, вязали, вышивали, занимались почином одежды. С малых лет девочки умели пуговицу пришить, т. д. На таких посиделках бывало, что женщины присматривали будущих невест для своих сыновей.

Воспитатель: Наши с вами посиделки посвящены будничному труду - Мы с вами закрепим знания по теме: «Уход за одеждой».

Побеседуем, покажем практически, как мы ухаживаем за своей одеждой.

Откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи?

(ответы детей)

Это выделения кожи, сальных и потовых желез, состоящие в основном из жировых и белковых веществ; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения (минеральные масла, краски), и, наконец, это обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка.

Из истории:

слайд 3

Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос - как сохранить одежду?

  • В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками - клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека - его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

- чистка одежды щеткой:

- своевременно утюжить

- своевременно чинить

- трикотажные изделия хранят аккуратно сложенными, на полках или в ящиках шкафа

- для юбок и брюк нужны специальные вешалки

- верхнюю одежду хранят на вешалках отдельно.

Слайд 4

И так, чем стирать? какой порошок выбрать?

Слайд 5 -6 -7

Вам нужно постирать вашу белую блузку, какой порошок выберите?

(решение жизненных задач, обращение к личному опыту воспитанников - социально-трудовая компетенция)

Помни золотое правило

Белые вещи не стирай с цветным!

Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот.

Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.

Цветные вещи никогда не кипятятся.

- Почему? (каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую).

Отгадайте загадки:

1.Кто протыкает клювом.
И зашивает хвостом? (Иголка с ниткой)

2.Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик? (Ножницы)

Именно эти предметы помогут нам починить одежду.

Упражнение на внимание.

Воспитатель показывает две мальчиковые сорочки одного цвета.

Первая - со всеми пуговицами, на второй - не хватает одной пуговицы

Воспитатель: Что произошло со второй сорочкой?

Дети: На ней отсутствует одна пуговица.

Её надо пришить.

Слайд 8

Какие виды пуговиц вам известны?

Слайд 9-10-11-12-13

Кто из вас знает, как правильно пришивать пуговицу?

Послушайте очень внимательно, как необходимо пришивать пуговицу.

Слайд 14

Технология пришивания пуговиц.

1. Вдев нитку в иголку, сделайте на нитке узелок. Цвет ниток подбирайте или в цвет ткани или в цвет пуговицы.

2. Определите место пришивания пуговицы.

3. Затем воткните иголку в то место, где нужна пуговица, вытяните нитку. Еще раз воткните иголку в ткань и еще раз вытяните нитку.

4. Теперь наденьте пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие проденьте иглу и проколите материю насквозь там, где и будет пришита пуговица.

Пришивая пуговицу, не затягивайте стежка.

Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и тканью оставалось небольшое расстояние.

Достаточно сделать 5- 6 стежков в каждую пару дырочек, и пуговица будет пришита очень крепко.

5. Затем нитку закрепите на изнанке и отрежьте.

Ребята, а теперь мы немножко отдохнём, предлагаю послушать сказку.

Сказка.

Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница - то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.

А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за что ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.

И решили дед с бабкой её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.

А идти её надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями, поэтому, чтоб её не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем ей выполнить всю работу, что задаст ей дед Лесовик. Хорошо?

Слайд 15

1 задание от лесовичка

Прежде чем приступить к практической части, нам, необходимо повторить:

слайд 16

Правила техники безопасности при работе с иглой.

1. Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте.

2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками, ни в коем случае не брать иглы в рот.

3. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

4. Не работать слишком длинной иглой.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Ножницы хранить в определенном месте.

2. Класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

З. Передавать ножницы друг другу ручками вперед.

2 задание от лесовичка

Воспитатель: Вы, внимательно прослушали правила последовательной стирки, последовательность пришивания пуговицы, а теперь попробуйте выполнить эту работу самостоятельно.

  • Стирка колготок, носков т. д.

  • Стирают:

  • Наташа Ш, Коля В, Марина М. Лена Х, Алёша Ш, Юля К

3 задание от лесовичка.

  • Пришивание пуговицы по образцу.

  • Пришивают пуговицы:

  • Надя С, Оля Х, Ксюша П, Лена Л, Максим К.

(оказание помощи воспитателя детям по мере необходимости)

  • Пересчитать количество игл (начало работы, и в конце)

Подведение итога.

Воспитатель вместе с детьми анализирует каждую выполненную работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с работой.

Как вы, думаете, что может сделать волшебная игла?

(ответы детей)

Да, с помощью иглы можно зашить разорвавшийся шов, заштопать дыру, пришить пуговицу. Не перечислить всего, что может сделать твоя игла... Но лишь в умелых руках.

Заключительное слово воспитателя:

Вот и закончились наши посиделки. После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас неряшливых детей не будет.

Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из группы, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

  • Что узнали нового на посиделках?

  • Какими советами по уходу за одеждой воспользуетесь в дальнейшем?

(ответы детей)

Слайд 17

стихотворение: «Уметь».

Это здорово - уметь!

Сеять хлеб и песни петь.

И одеждой дорожить.
Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово - уметь!

© 2010-2022