Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Мы - пешеходы

Тема: Мы - пешеходы. Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.Ход занятия: Вед: Здравствуйте, ребят...
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Мы - пешеходы


Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Мы - пешеходы




г. Троицк

Тема: Мы - пешеходы.

Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

  • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

  • Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.

  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор -

Очень строгий …(светофор)

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир!

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают.

Да и как его не знать.

Все отлично понимают

Всё, что хочет он сказать.

- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

Вед: Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

Внимание: глядит в упор

На вас трёхглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Мы - пешеходы Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Мы - пешеходы Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, подождите до зелёного огня.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребят могут.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Мы - пешеходы Вот теперь идите смело -

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Молодцы, знаете сигналы.

А знаете ли вы, что первый светофор в России был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.

Ему на смену пришли новые светофоры.

А теперь, чтобы продолжить движение, мы поиграем в игру «Светофор».

Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:

- красный - молчим;

- желтый - хлопаем;

- зеленый - топаем.

- Ребята, посмотрите! Кто это к нам идет по дороге с мячиком и играет? Незнайка!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

- А почему это нельзя играть на дороге?

Ответы детей.

-Ну, теперь ему всё понятно,

Лучше пойдет он обратно.

Лучше книжку полистает

И немного почитает.

Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно.

Её переходи!

- Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

-Правильно. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?

Ответы детей :

(- надо подождать, пока автобус отойдёт,

- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,

- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

- Можно ли играть на проезжей части?

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу,

Должны умноженья.

Сейчас я ребятам загадаю загадки.

I. «Дети»

- Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

-Мой приятель говорит:

«Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

-На дороге - эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

- Что обозначает этот знак?

Ответы детей.

2. «Велосипедное движение запрещено»

-Мой приятель Ляпкин Яков-

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

-Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой:

Круг, внутри - велосипед.

Ничего другого нет.

-Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

-Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек

-Путь на треке - как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо.

Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

-«Эх, знаток!» - И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал

Велогонки на стене!»

- Ты смекни, - сказал мне Яков, -

Стенка там кругла как знак!

Да, друзья, по части знаков,

Он действительно мастак!

- Что означает этот знак?

Ответы детей.

3. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

- Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор!

Я тру глаза, гляжу в упор:

- «Шоссе закрыто на запор?!

Нет, что-то здесь не так.

Заборы строить на пути

Кому на ум взбредет?

- И как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!»

Загадка? Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашел:

-Решил художник пошутить,

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И … лезть через ограду.

Возможно, знака смысл иной.

Но кто подскажет мне - какой?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы, ребята!

-Как нужно идти по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны.

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

- Как нужно переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается!

- Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?

Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо.

- Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.

Если входишь ты в автобус

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место

Разрешается!

- Молодцы ребята! Теперь я спокойна ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы! До свидания!


© 2010-2022