- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Упражнения для развития актерского мастерства
Упражнения для развития актерского мастерства
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пьянкова Л.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие актерского мастерства на занятиях в студии «Ника» МКУ ДО «ЦРТ».
Пояснительная записка.
Для детей, занимающихся в объединении хореографической направленности чрезвычайно важно развивать навыки актерского мастерства. На занятиях в студии «Ника» я практикую использование упражнений, которые позволяют не только развивать мимику и жесты обучающихся, но и умение работать в команде, контроль над эмоциями, развивают воображение и наблюдательность. Эти навыки необходимы при публичных выступлениях обучающихся. Владение ими позволяет человеку быть успешным.
Упражнения.
-
Беспредметный этюд.
Задания: вдеть нитку в иголку и шить,
точить карандаш перочинным ножом,
доставать из кошелька деньги и считать их,
причесываться перед зеркалом,
стирать белье в тазу,
месить тесто и делать пирожки,
чистить картошку,
мыть посуду,
жарить яичницу,
укладывать вещи в чемодан,
чистить ботинки,
подметать пол веником,
гладить вещи утюгом,
разжигать костер,
настраивать телевизор.
Условие: выполнять действия детально.
-
Зов (крик)
Бабушка видит, кА её внука обижают,
Вожатый видит, как ребенок лезет на дерево,
Влюбленный вызывает свою подругу с 4 этажа,
Болельщик на стадионе, команда проигрывает,
Путешественник на необитаемом острове увидел корабль
-
Изображение действия.
Человек есть семечки, мороженое, манную кашу, банан, грушу с червяком, орехи, длинные макароны, костлявую рыбу, жесткую курицу, арбуз, печеную картошку из костра, недожаренный шашлык, плов руками, батон, пьет кипяченое молоко, ест лимон.
-
Скульптура.
Условие: устоять в образе в течение 30 сек..
Манекен в витрине магазина шляп, парковая скульптура (пловец, женщина с веслом и т. д.), боксер, штангист, скульптура вождя, скульптура спортсмена- рекордсмена.
-
Этюды на воображение.
Обоняние: запах свежего хлеба, запах тухлого яйца, запах чеснока, запах дыма, запах розы.
Осязание: руку нужно опустить в кипяток, гладить кошку, берете в руку лягушку, ударило током при касании, на вас мокрая одежда
Вкус: мухи, соли, лимона, апельсина, шоколада,
-
Этюд в парах. Один придумывает движения, другой их полностью повторяет.
-
Реклама. Работа в парах. Каждая пара получает карточку с задание, где написаны антонимы. Каждый расхваливает что- то своё, а другой это ругает, хвалит свое. По сигналу участники меняются словами, процесс повторяется.
-
Танцевальный конкурс.
Выполнять танцевальные движения летка -енка, ламбада, вальс, цыганочка, танец утят, ча-ча-ча, твист, рок- н- рол, сертаки. Музыка замедляется или убыстряется. Участники должны двигаться в так музыке.
-
Походка.
В ботинке камушек, спортивная ходьба, на демонстрации одежды, звезда идет через толпу поклонников, несете в походе рюкзак, идете на шаткому мосту, идете по болоту, на ботинках настало много грязи.
-
Этюд Нападение.
На вас напал комар, собака, гуси, слон.
-
Диалог.
Изобразить звуки животных в парах.
Курица- кошка,
Свинья- корова,
Большая собака- маленькая собака
-
Угадай, кто я.
У каждого на спине таблички с названиями животных. Участник спрашивает, кто я? Остальные жестами показываю один из элементов поведения животного. Нужно угадать, кто есть кто.
-
Побег. Вы должны передать жестами план побега своему товарищу, который находится в тюрьме. Между вами звуконепроницаемая прозрачная стена. На придумывание плана побега 20 сек. Выполняется в парах, поочередно.
-
Чей образ?
Каждый получает какой либо атрибут. Нужно обыграть персонаж.
«бабочка», солдатский ремень, чемодан, белый халат, ручка с золотым пером, самбреро.
-
Освоение сценического пространства. Прохождение с завязанными глазами по лабиринту из стульев.
-
«Мостик».
Выполняется в парах. На пол кладется узкая «доска»(слаженное в несколько слоев покрывало)- это мост через пропасть. Необходимо разойтись на этом мосту , не уронив друг друга в пропасть, двигаясь одновременно навстречу друг другу.
-
Диалог на неожиданность. В парах необходимо придумать вопрос, который бы поставил партнера в тупить, задача другого не растеряться и быстро дать интересный ответ.
-
Сказать одну и ту же фразу с разными интонациями радостно, со злостью, с удивлением, с горечью, со страхом.
Например: вчера улетели гуси, от запаха сирени болит голова, чтение- вот главное учение, сколько волка не корми, он все в лес смотрит.