Классный час на тему: Дружбой надо дорожить!

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казённое профессиональное

образовательное учреждение № 6





Методическая разработка

классного часа

«Дружбой надо дорожить!»


Классный час на тему: Дружбой надо дорожить!

Автор: мастер производственного

обучения Терещенко Е.В.



г. Хабаровск

2015 г.


Автор: Терещенко Е.В. - мастер производственного обучения.




Согласовано на заседании МК профессионального цикла

«______»__________________2015г.

Председатель МК __________





Аннотация.

В данной разработке представлен классный час, посвящённый обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой для обучающихся первого курса.




.











Адрес: г. Хабаровск, КГК ПОУ 6.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Тема, представленная в методической разработке, по мнению автора является весьма актуальной в 15-17 лет. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение ребят на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.


























Тема: « Дружбой надо дорожить!»


Цель: научить ценить дружбу.

Задачи:

- способствовать сплочению коллектива группы;

- умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями:

друг, товарищ, приятель, знакомый;

- развивать коммуникативные, творческие и дискуссионные навыки;

- воспитывать дружеские отношения.

Оборудование:

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Продолжи пословицы о дружбе.

3. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

4. Тренинг на сплочение коллектива (коллажирование).

5. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...».

6. Тест «Хороший ли ты друг?».

7. Игра «Знаю ли я своего друга?».

8. Упражнение «Лепестки дружбы».

9. Заключительное слово.

Ход классного часа

1. Вступительное слово

Преподаватель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе.

2. Продолжи пословицы о дружбе. (--7)

Преподаватель. Я начну, а вы продолжайте.

Нет друга - ищи, а найдешь - … (береги)

Друг познается в … (беде)

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду… (попадает)

Один в поле не … (воин)

Старый друг лучше … (новых двух)

Без беды друга не … (не узнаешь)

Нет друга, так ищи, а нашёл … (береги)

Друга на деньги не купишь.

Друга иметь - себя не жалеть.

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

3. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг» (--5)

Преподаватель. Я хочу узнать, а все ли ребята понимают смысл слова «друг». Многие употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, ребята угадывают последнее слово).

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

- Об однокласснике, с которым за 9 лет учитесь вместе, скажете... (товарищ).

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

4. Тренинг на сплочение коллектива (психолог) (--10)

Тренинг на сплочение коллектива с Вами проведёт психолог.


Преподаватель. Ребята, дружба и взаимовыручка, самопожертвование и преданность характерно не только людям, но и животным. Известны случаи, когда совсем разные животные подружились или выручали друг друга из беды. Давайте посмотрим примеры такой дружбы. (Слайды)

5. Незаконченные предложения по теме «Друг - это тот...» (5)

Преподаватель. Ребята, давайте выясним, а каковы признаки настоящей дружбы? Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот...»

Примерные ответы:

- С кем можно поплакать и помолчать.

- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

- Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

Преподаватель. Я думаю, что каждый из Вас хотел бы иметь такого друга?

А хотите узнать какой Вы друг? Предлагаю ответить на вопросы теста:

6. Тест: «Хороший ли ты друг?» (--7)

Преподаватель: Я буду задавать вопросы, Вам нужно выбрать один ответ и на листочке напротив номера вопроса записать выбранную букву а, б, или в.

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоего друга нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино один.

Б) Одолжишь другу денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить Вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить друга вместе провести вечер, но он уже обещал своей маме убраться в комнате. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер один.

Б) Поможешь ему. Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другому другу.

3.Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоему другу. Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь другу.

В) Расскажешь об этой его отцу, когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг один из твоих друзей обнаруживает, что не взял с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ему, чтобы в следующий раз он лучше собирался в поездку.

Б) Поделишься с ним своим обедом.

В) Скажешь об этом преподавателю, чтобы он что-нибудь придумал.

Преподаватель. Теперь подведём итоги:

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готова прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное - твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба - это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

7. Игра «Знаю ли я своего друга?» (--6)

Преподаватель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. (Две-три пары поднимают руки). Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на листе, потом мы выслушаем другого. Сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. Участники готовы, начинаем игру.

(Преподаватель задает вопросы, один из участников пишет ответ на листе бумаги, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, где работать?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

8. Есть ли у него девушка?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя). (Игра повторяется.)

8. Упражнение «Лепестки дружбы» (-4)


А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Лепестки дружбы». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдаётся один лепесток и он пишет своё качество). Затем все лепестки складываются вместе в один цветок, название которого дружба. Все вместе, используя «цветок дружбы», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Преданный, заботливый, терпеливый, справедливый, честный, воспитанный, вежливый, внимательный, отзывчивый.

9. Заключительное слово.

Преподаватель: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.



Классный час на тему: Дружбой надо дорожить!
















© 2010-2022