Родительское собрание Роль отца в воспитании детей

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Собрание «Роль отца в воспитании детей»

Подготовка:

  1. Анализ сочинений учащихся «Как я провел(а) выходной день».

  2. Подготовка выступлений отцов о своей роли в воспитании детей.

  3. Анализ анкеты учащихся, в которой предлагалось продолжить фразы:

В свободное время я люблю...

Человек, с которым я хотел бы быть в трудную минуту, - это ...

Мне интересно общаться с ...

Если бы я был папой, то ...

  1. Выпуск газет «Наши папы», в которых рассказывается о профессиях от­цов, их увлечениях.

  2. Составление списка литературы по проблеме воспитания детей в семье, роли отца в этом процессе.

План проведения:

  1. Вступительное слово о цели собрания, о причинах его проведения.

  2. Выступления двух отцов о своем участии в воспитании ребенка.

  3. Анализ классным руководителем результатов анкетирования учащихся:

а) сколько учащихся стремятся к общению с отцом;

б) о чем мечтают дети, чего они ждут от своих отцов (зачитываются
некоторые анкеты).

4. Анализ сочинений учащихся «Как я провел (а) свой выходной день»:

а) сколько отцов приняли участие в организации выходного дня, провели его вместе с детьми;

б) воспитательная эффективность, полезность общения отцов и детей
в выходной день.

  1. Классный руководитель зачитывает некоторые сочинения.

  1. Распределение отцов в группы. Предлагаются вопросы для последова­тельного обсуждения в микроколлективах. Мнения высказываются пред­ставителями групп и всеми желающими.

Вопросы:

- Какие выводы вы сделали для себя после сообщения результатов анкетирования и сочинений учащихся?

- Какова роль отца в воспитании ребенка?

- Что вы считаете необходимым изменить в своем общении с детьми?

- Какие трудности вы испытываете в воспитании детей? Можно ли их преодолеть и

как?

- Какое участие в организации жизни класса могут принять отцы?

  1. На основе предложений, составленных классным руководителем, отцы определяют и письменно фиксируют форму своего участия в жизни клас­са, в воспитательной работе с детьми.

  2. Знакомство с творческими работами учащихся, достижениями детей в различных видах деятельности.

  3. Предложения, прозвучавшие в ходе коллективного обсуждения, включа­ются в решение собрания.

10. Подведение итогов собрания.

Материал предоставила: С.В.Пачина, старший преподаватель, Северодвинский филиал Поморского государственного университета,

г. Северодвинск


© 2010-2022