Классный час по темеМне тепло рядом с тобой

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Мне тепло рядом с тобой»

Цели классного часа:

  • формировать у учащихся представление о человеческой красоте - человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;

  • раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;

  • учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь.

Задачи классного часа:

  • обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;

  • формировать потребность в самореализации;

  • уметь отстаивать и защищать свою точку зрения;

  • развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.

  • Для реализации целей и задач использовались методы:

  • Рассказ, беседа, тестирование, психогимнастика, релаксация.

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, видеослайды с текстом басни Эзопа, вопросы, текст по раскрытию смысла слова «добросердечный», стихотворение «О добром слове» М.Шехтера; советы и пожелания учащимся; фонограмма звуков природы, музыка Дидье Маруани из альбома «Space».

Прогноз

Формирование стремления совершать добрые, красивые поступки; устойчивой жизненной позиции; выработки у ребят положительной мотивации на оказание поддержки и помощи окружающим.

I. Вступительное слово учителя. Беседа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит поработать над темой классного часа «Мне тепло рядом с тобой». Как вы понимаете это выражение? (каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверить свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.)

II. Работа по басне Эзопа «Солнце и Ветер»

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

- Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер. - Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.

- Каков смысл басни? (что только добротой и дружелюбием можно найти взаимопонимание с другими, только твое доброе, теплое отношение к окружающим может согреть и помочь им в трудную минуту).

- Как вы понимаете смысл слова «добросердечность»?

III. Работа над смыслом слова «добросердечность».

Чтение текста вслух детьми. Как образовано слово «добросердечность»? Что оно означает?

Добросердечность - душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность - в их основе лежит желание добра другому.

IV. Обсуждение жизненной ситуации.

Предлагаю обсудить ситуацию «Случай на железнодорожном вокзале». (Читает учитель).

«В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И, чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки. (Чтение прерывается)

- Как вы думаете, какова будет реакция людей, стоящих в очереди на просьбу старушки? (Возмущение, несогласие или, наоборот, без разговора пропустили бы, без очереди).

Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу? (Чтение дальше).

«…В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты бабуся, дома!», «Подумаешь, вона - да когда это было, пора и забыть?». Голоса были молоды, раздраженно-дерзки». «Есть удостоверение - вынь и покажи!» - крикнул дюжий парень в джинсах с ног до головы. Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня, я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась, и стоящие рядом люди увидели звезду Героя Советского Союза. «До какой станции тебе, мать?» - участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет».

- Как вы оцените поведение людей в очереди (растерянность);

- Чем подиктован поступок молодого человека, предложившего помочь старушке взять билет? (сострадание, чуткость, уважение к пожилым, доброта).

- Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? (неудобства перед людьми старше себя, по возрасту, мужество, самоотверженность).

-Как будут вести себя люди в очереди после случившегося? (Они изменятся, станут более чуткими, отзывчивыми).

(Читается окончание).

«Когда старая женщина ушла, этот человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел посмотреть друг другу в глаза…»

- Какой урок преподнес молодой человек людям? (им стало стыдно).

- В чем красота его поступка? (В благородстве, чуткости, добросердечности).

V. Тестирование.

Давайте решим задачу, за что и почему мы ценим других.

Поднимите руку, когда высказывание характеризует добросердечного человека:

  • любит быть в центре внимания;

  • вежлив в словах и поступках;

  • думает о других прежде, чем о себе;

  • считает себя лучше других;

  • преследует собственные интересы;

  • делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви;

  • ценит других так же высоко, как самого себя;

  • любит людей, старается помочь им.

  • Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения забывает, о том, что главным является не только то, что он делает, но и как, в какой форме. Надо делать так, чтобы всем, которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами.

  • VI. Релаксация.

  • (Фонограмма звуков природы). Миру необходимо тепло. Тепло земле, которая питает соками все, что, держась за нее корнями, тянется вверх. Тепло человеческой душе, чтобы слагать новые песни. Тепло извлекающее ноты радости, любви и счастья из человеческих сердец.

  • - Вы готовы дать миру тепло? Тогда сделайте шаг. Сделайте шаг навстречу птенчику, который выпал из своего гнезда. Он очень замерз, его сердце бьется очень медленно. Надо согреть его.

  • Встаньте, ребята. Представьте, что у вас в ладонях лежит маленький, беспомощный птенчик. Подуйте на него. Послушайте, как стучит его сердечко: тук - тук, тук-тук. Но вот его дыхание становится ровнее, он открывает глаза и начинает шевелиться. Выпустите птенца, пусть он летит к себе домой. Он благодарит вас за помощь. Помашите ему.

  • VII. Заключение.

  • Вы живете в мире с животными и растениями, с большими и маленькими. Вы растете, чтобы помогать своим родителям, близким, знакомым, незнакомым, для того чтобы было хорошо и тепло рядом с вами.

  • Классный час окончен. Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся.



© 2010-2022