План воспитательной работы классного руководителя для 7 класса

Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №2»

г.Иланского Красноярского края




Рассмотрено

на педагогическом совете

МБОУ «Иланская СОШ №2»

Протокол № 1

От 31.08.2015г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Иланская СОШ №2»

________________ Сорокина Н.П.

Приказ № 121

От 31.08. 2015г.









Дневник классного руководителя



Классный руководитель:


Пахряева Анна Павловна




2015 - 2016 учебный год


Циклограмма работы классного руководителя


Ежедневно


  1. Встреча детей, выяснение причин отсутствия обучающихся.

  2. Организация питания обучающихся.

  3. Организация дежурства в классе.

  4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно


  1. Классный час (пятница с 14.15 - 15.00).

  2. Индивидуальная работа с родителями (среда с 12.20 -13.05).

  3. Работа с активом класса.

  4. Работа со школьной документацией.

Каждый месяц


  1. Проведение внеклассных мероприятий.

  2. Посещение семей, встреча с родительским активом.

  3. Взаимодействие с психологом, социальным педагогом

  4. Взаимодействие с учителями-предметниками (посещение уроков в классе).

  5. Составление характеристик, справок, планов, отчётов (по мере необходимости).

Каждую четверть


  1. Родительские собрания.

  2. Экскурсии, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы.

  3. Отчёт успеваемости по итогам четверти.

  4. Анализ выполнения плана работы за первую четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Подведение итогов четверти.

Каждый год


  1. Оформление личных дел обучающихся.

  2. Сдача классных журналов.

  3. Проведение открытого мероприятия.

  4. Отчёт успеваемости по итогам года.

  5. Анализ и составление плана работы класса.








ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА












Цель и задачи воспитательной

деятельности на 2015-2016 учебный год

Цель:

  • Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями.



  • Продолжить формирование коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.

Задачи учебно - воспитательной деятельности:


  • Развивать самостоятельность учащихся в учебной, внеучебной, досуговой деятельности;



  • Формировать понимание значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях коллектива класса, с преподавателями, сотрудниками учебного заведения;



  • Повышение роли семьи в воспитании учащихся. Совместная работа семьи и школы.

Направления работы:


  • Гражданско-патриотическое;

  • Нравственное и духовное воспитание;

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

  • Интеллектуальное воспитание;

  • Здоровьесберегающее воспитание;

  • Социокультурное и медиакультурное воспитание;

  • Культуротворческое и эстетическое воспитание;

  • Правовое воспитание и культура безопасности;

  • Воспитание семейных ценностей;

  • Формирование коммуникативной культуры;

  • Экологическое воспитание.

Цели воспитательной работы по направлениям

Гражданско-патриотическое:

Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.

Нравственное и духовное воспитание:

Цель: создание условий для развития внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, приобщения к общечеловеческим ценностям.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: создание условий для воспитания добросовестного, ответственного, дисциплинированного человека - труженика, формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков.

Интеллектуальное воспитание:

Цель: создание условий для развития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.).

Здоровьесберегающее воспитание:

Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта.

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Цель: создание условий для развития социального партнерства и толерантного отношения друг к другу, приобретение опыта участия в социально значимых проектах.

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: создание условий для формирования способности к эмоциональному восприятию прекрасного, формирования аккуратности, эстетического вкуса, раскрытия потенциала каждого ребенка во внеурочное время с предоставлением возможности реализовать себя посредством какой-либо деятельности, организация культурного досуга учащихся.

Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: создание условий для формирования глубокого понимания конституционного права, политических и правовых событий в обществе и государстве, ознакомление с законами государства, с культурой безопасности

Формирование коммуникативной культуры:

Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Экологическое воспитание:

Цель: создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора учащихся.



План работы на 2015-2016 учебный год


Месяц сентябрь:


Направления воспитательной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Рефлексия

Гражданско-патриотическое воспитание


Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству



Интеллектуальное воспитание




Здоровьесберегающее воспитание



Социокультурное и медиакультурное воспитание



Культуротворческое и эстетическое воспитание


Правовое воспитание и культура безопасности;


Воспитание семейных ценностей



Формирование коммуникативной культуры



Экологическое воспитание



Месяц октябрь:


Направления воспитательной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Рефлексия

Гражданско-патриотическое воспитание


Нравственное и духовное воспитание



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Интеллектуальное воспитание



Здоровьесберегающее воспитание



Социокультурное и медиакультурное воспитание



Культуротворческое и эстетическое воспитание


Правовое воспитание и культура безопасности;


Воспитание семейных ценностей



Формирование коммуникативной культуры



Экологическое воспитание



Месяц ноябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Рефлексия

Гражданско-патриотическое воспитание


Нравственное и духовное воспитание



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Интеллектуальное воспитание



Здоровьесберегающее воспитание



Социокультурное и медиакультурное воспитание



Культуротворческое и эстетическое воспитание



Правовое воспитание и культура безопасности;



Воспитание семейных ценностей



Формирование коммуникативной культуры



Экологическое воспитание


Месяц декабрь:


Направления воспитательной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Рефлексия

Гражданско-патриотическое воспитание



Нравственное и духовное воспитание



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Интеллектуальное воспитание



Здоровьесберегающее воспитание



Социокультурное и медиакультурное воспитание



Культуротворческое и эстетическое воспитание


Правовое воспитание и культура безопасности;



Воспитание семейных ценностей



Формирование коммуникативной культуры



Экологическое воспитание


Месяц январь:


Направления воспитательной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Рефлексия

Гражданско-патриотическое воспитание


Нравственное и духовное воспитание



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Интеллектуальное воспитание



Здоровьесберегающее воспитание



Социокультурное и медиакультурное воспитание



Культуротворческое и эстетическое воспитание


Правовое воспитание и культура безопасности;



Воспитание семейных ценностей



Формирование коммуникативной культуры



Экологическое воспитание



Месяц февраль:


Направления воспитательной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Рефлексия

Гражданско-патриотическое воспитание


Нравственное и духовное воспитание



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Интеллектуальное воспитание



Здоровьесберегающее воспитание



Социокультурное и медиакультурное воспитание



Культуротворческое и эстетическое воспитание


Правовое воспитание и культура безопасности;



Воспитание семейных ценностей



Формирование коммуникативной культуры



Экологическое воспитание



Месяц март:


Направления воспитательной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Рефлексия

Гражданско-патриотическое воспитание


Нравственное и духовное воспитание



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Интеллектуальное воспитание



Здоровьесберегающее воспитание



Социокультурное и медиакультурное воспитание



Культуротворческое и эстетическое воспитание


Правовое воспитание и культура безопасности;


Воспитание семейных ценностей



Формирование коммуникативной культуры


Экологическое воспитание


Месяц апрель:


Направления воспитательной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Рефлексия

Гражданско-патриотическое воспитание


Нравственное и духовное воспитание



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Интеллектуальное воспитание



Здоровьесберегающее воспитание



Социокультурное и медиакультурное воспитание



Культуротворческое и эстетическое воспитание


Правовое воспитание и культура безопасности;


Воспитание семейных ценностей


Формирование коммуникативной культуры


Экологическое воспитание



Месяц май:


Направления воспитательной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Рефлексия

Гражданско-патриотическое воспитание



Нравственное и духовное воспитание



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству


Интеллектуальное воспитание



Здоровьесберегающее воспитание



Социокультурное и медиакультурное воспитание



Культуротворческое и эстетическое воспитание


Правовое воспитание и культура безопасности;



Воспитание семейных ценностей



Формирование коммуникативной культуры


Экологическое воспитание


Тематика классных часов на

2015-2016 учебный год



п/п

Дата

Тема

Форма проведения

сентябрь

1


2


3


4


октябрь

5


6


7


8


9


ноябрь

10


11


12


13


декабрь

13

14


15


16


январь

17


18


19


февраль

20


21


22



март

24


25


26


27


апрель

28


29


30


31


май

32


33


34


35






Актив класса



Название службы



Ответственный


Староста



Учебная служба



Библиотечная служба



Информационная служба



Хозяйственная служба



Служба сохранения здоровья



Культурно-массовая служба









Работа с одарёнными учащимися


  1. Организация учебной деятельности в рамках учебных и внеклассных занятий.


  1. Организация учебной деятельности в углубленное образование.


  1. Участие в различных внутришкольных, городских, районных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.


п/п

Ф.И. учащихся

Дата

Направления

Форма

Результат




I четв.





II

четв.







III

четв.




IV

четв.



Работа с учащимися девиантного поведения


  1. Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.

  2. Консультация и беседы с родителями.

  3. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

  4. Консультации детей с психологом и социальным педагогом.

  5. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

  6. Повышения интереса к учению, путём вовлечения им посильных дополнительных заданий по предметам.


ФИО


Формы работы

Занятость в системе ДО


Результат работы














Занятость учащихся в системе

дополнительного образования


п/п

Список класса

Занятия доп.

образования в ОУ

Занятия доп.

образования в районе

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.






Общественная активность


Ф.И. уч-ся

Клас

сные часы

День здоровья

Генеральная

уборка

Концерт ко дню

учителя.

Осенний бал

Олимпиады

школьные, районные.

Дежурс

тво по классу

(оценка)

Спортивные

соревнования

школьные

Выпуск газет, листовок, плакатов


Новый год

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь
































































































































































































































































Общественная активность


Ф.И. уч-ся

Классные часы

Генеральная

уборка








январь

февраль

март

апрель

май





























































































































































































































































































































Социальный паспорт класса

№ п/п

ФИО ребенка

Дата рожде

ния

ФИО родителей

Телефон (обязательно)

Адрес

Место работы родителей

Образ. родителей

Социальный статус семьи

Сколько несоверш

еннолетних детей

Категория ребенка(состоит в ОДН, СОП, ТЖС, ВШУ

Отец, мать(мачеха, отчим), мать-одиночка, отец один

Полная, неполная, опекаемая, проживает с родственниками

Доход семьи в месяц (заплата, пенсия, алименты, пособие и др.)

Дети или родители инвалиды. Здоровье ребенка

ОДО Секции, кружки

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.





Состав родительского комитета


Ф.И.О.

Адрес

Телефон





























Тематика родительских собраний



п/п


Тема собрания


Сроки


1.


2.


3.


4.






















Посещаемость родительских собраний


п/п


СПИСОК РОДИТЕЛЕЙ

Дата


Дата

Дата

Дата


Дата

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.










Протокол родительского собрания № ________

от « ______» ______________ 20___ года


Присутствовало: ____ чел.

Отсутствовало: _____ чел.

Приглашенные: ____________________________________________________________

Повестка дня:



План








Ход собрания
























Решение собрания:


Классный руководитель _________________________ / /

Председатель родительского комитета _________________________/ /

Список литературы:


  1. Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя: Методическое пособие по организации воспитательной деятельности в классе.-СПб: КАРО, 2003.

  2. Журнал классного руководителя/сост. Л.В. Голубева.-Волгоград:Учитель,2007.

  3. Журнал «Классный руководитель». №4.2006;2,3. 2005,5.2000

  4. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе: В 2ч./М. :Центр «Педагогический поиск», 2004

  5. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова.-М.:ТЦ «Сфера», 2001.

  6. Работа классного руководителя: Методическое пособие. Под ред. Е.А. Слепенковой.-М.:АРКТИ,2005.











© 2010-2022