Спектакль ко дню учителя «Сеанс одновременной игры» По мотивам произведения Ильфа и Петрова 12 стульев

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спектакль ко дню учителя «Сеанс одновременной игры»


Действующие лица:

Остап Бендер

Ипполит Матвеевич (Киса)

Любовь Феодоровна (учитель литературы)

Галя Грицацуева (молодая девушка)

Тория Витольевна (завуч школы)

Учителя географии, физкультуры, математики

Эллочка (ученица не одаренная интеллектом)

Работники гимназии (охранники, технички, работники столовой)

Ведущие (два почтальона)

Кулисы закрыты. Два почтальона ведут спор «Читать ли им чужие письма?» Один напоминает о неприличности чтения чужих писем, второй уговаривает, раскрывает письмо и начинает читать:


1 вед. В один прекрасный день с северо-запада, со стороны поселка Харп, в уездный город С. вошел молодой человек лет двадцати восьми. На нем был зеленый пиджак, шея была несколько раз обмотана старым шерстяным шарфом, на ногах - туфли неопределенного цвета. Носков под штиблетами не было, что впрочем, было модно. Звали молодого человека Остап Бендер. В руках он держал чемоданчик, подобный тем, в которых деловые люди носят ноутбуки. Да и сам он прибыл по чрезвычайно важному делу.

2 почтальон забирает письмо и начинает читать сам

2 вед. Живость характера позволила ему сменить несколько десятков занятий, постоянно кидала его в разные концы страны и теперь привела в уездный город С. Оценив местную ситуацию, он вознамерился воспользоваться ею и открыть в городе С первую солидную частную школу, доходы от которой позволили бы ему купить и носки, и квартиру, где эти доходы можно будет хранить. Оставалось познакомиться с конкурентами. Примерно так думал Остап Бендер, входя в уездный город С.


Почтальоны открывают кулисы и остаются за ними.

Выходит Остап, о деловито проходит по сцене, оглядывается напевая песню на мелодию песни «Танго «Рио»» из к/ф «Двенадцать стульев». Во время песни навстречу Остапу выходят школьницы, Остап вовлекает их в танец. В конце песни берет за руку одну из них. Это Галя Грицацуева.

Остап. Скажите, мадам!..

Галя. Между прочим, мадмуазель!

Остап. Скажите…

Галя. Меня зовут Галя… Галя Грицацуева!

Остап. (с нетерпением и легким презрением) Скажите, Галя, какая в этом городе лучшая школа?

Галя. Конечно, гимназия № 1!

Остап. Но почему же?

Галя. Потому, что там учусь я!

Остап. Не то!

Галя. Потому что там самые лучшие учителя!

Остап. Дальше!

Галя. Золотые и серебрянные медалисты, стопроцентное качество, грант президента (миллион) - наш!

Остап. Вот, стоп, это то, что надо! Адрес!

Галя. Губкина 4а

Остап. Спите спокойно! Завтра у вас свободный день! Честь имею! (пытается уйти)

Галя. Товарищ Бендер! Вы обещали взять меня на работу! Я с детства мечтаю стать учительницей.

Остап. О знойная девушка! Мечта поэта! Провинциальная непосредственность. В центре таких давно уже нет, но на периферии еще встречаются. Честь имею!

Галя. Товарищ Бендер! Возьмите меня на работу!

Остап. Вы привлекательны! Я чертовски привлекателен! Чего зря время терять? Приходите вечером… лет через пять. С дипломом. Честь имею!

Галя. Но, товарищ Бендер!...

Остап. Спокойно! Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся! Командовать парадом буду я! (уходит со сцены)

Появляются ведущие и продолжают читать письмо:

1 вед. Остап Бендер направился по указанному адресу. Он шел пешком, не оглядываясь. (звучит музыка из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»). Он любил ходить пешком. Ведь пешеходы составляют большую часть человечества, мало того, лучшую его часть. И ко всему прочему не всем дано умение управлять автомобильным средством передвижения.

2 вед. Примерно так думал Остап Бендер, входя в здание гимназии № 1. Но тут его ждала преграда: доблестные вахтеры - Ольга Максимовна, которая подавала самые красивые звонки, и Кузьминична, которую, не без основания, считали в гимназии вторым директором, охранник, который мог гипнотизировать взглядом, и даже дежурные учителя. Все они выглядели так, что сразу становилось ясно: чужой не пройдет!


Все вышеперечисленные выстраиваются «глухой стеной», исполняют песню

После исполнения песни вновь выходят ведущие


1 вед. Любимым делом учителей гимназии были педсоветы и совещания, поэтому они с удовольствием ходили на них регулярно. На совещаниях педагоги обычно пилили сук, который рос в окно и на котором можно было сидеть всем вместе, пытались подудеть в одну дуду и выясняли, зачем местному попу, отцу Федору, гармонь. Но сегодня баталии разгорелись нешуточные! Совещание вела завуч гимназии Тория Витольевна

Во время чтения на сцене появляются учителя, начинается совещание

Тория Витольевна. Коллеги, на повестке дня два вопроса. Первый: к нам из департамента едет ревизор… (немая сцена) Это будет либо сама (показывает обширную фигуру), либо новый инспектор - по-моему, Бендер его фамилия. Поэтому электронные журналы заполнить, двоек не ставить, детей не ругать, фонтан включить, ну в общем все как всегда. И так два дня! Так! Кто будет его встречать?

Учителя. Некогда нам!..

Учитель. Чего они опять придумали? Обещали проверки раз в два года, а сами?...

Учителя. Пусть инспектора встречает тот, на совещании нет.

Учитель. Правильно!

Тория Витольевна. А кстати, кого сегодня нет?

Учитель. Нет только одного человека - нашего преподавателя математики Ипполита Матвеевича Воробьянинова

Учитель. Его нет, пусть он и встречает!

Тория Витольевна. Тихо, коллеги! Решено. Вопрос второй: грядет сокращение учебной нагрузки и слияние классов. Поэтому придется уволить 18 учителей.

Учителя. Ах! (немая сцена, кто-то из учителей падает в обморок и его выносят за кулисы)

Тория Витольевна. Но мы, рассмотрев все резервы, уволим только троих. Ипполита Матвеевича Воробьянинова…

Учитель. Его нельзя! Он Бендера встречает.

Тория Витольевна. Ах, да…(делает пометку в блокноте) Второй номинант на увольнение - Наталья Сергеевна, третий - Александра Ивановна. Ваши ставки сокращены. Но по условиям нашего проекта номинанты на увольнение могут спеть песню, и тогда их могут спасти зрители. Прошу вас коллеги!


Двое «учителей» поют песню.

Голос из-за кулис:


1 вед. Когда люди стареют, с ними могут произойти разные неприятности: могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос, голос остается прежним. Когда великий комбинатор увидел Ипполита Матвеевича после долгой разлуки, он понял, что перед ним все тот же Киса!


Звучит музыка Ипполит Матвеевич и Остап Бендер на сцене. Киса нервно ходит с листком, на котором написано «Бендер», нервно смотрит на часы, переживает


Остап. Боже мой! Киса! Что за вид?

Киса. Тихо, меня здесь никто не называет Кисой, исключительно Ипполитом Матвеевичем. А вы зачем сюда приехали?

Остап. По делу, мой друг, по делу.

Киса. По какому?

Остап. По личному, ладно расслабьтесь, Киса. Вы в деле! Я открываю частную школу и беру вас.. м-м-м… дворником!

Киса. Мошенник!

Остап. Я шучу, Киса! Вы будете у меня заместителем по основам безопасной жизнедеятельности…

Киса. И часы!

Остап. И ключ от квартиры! Послушайте, Киса, вы любите деньги больше, чем надо. Как вы вообще работаете в гимназии?

Киса. Это целая история. Когда прогорела моя… наша история с кладом, я долго скитался, работал в исправительно-трудовой колонии, занимался книжным бизнесом, и вот однажды на ярмарке рабочих мест я увидел ее… Мою первую любовь… Любовь Феодоровну! Она подошла ко мне и спросила…

Звучит музыка. Остап уходит на второй план, присаживается на стул и внимательно слушает. Появляется Любовь Феодоровна


Любовь Феодоровна. Вы не подскажите, где здесь можно купить новую книгу Мураками?

Киса. Нет, я знаю только, где продается подержанный Гришковец.

Любовь Феодоровна. Ипполит Матвеевич, это вы? Вы нисколько не изменились. Все тот же великодушный рыцарь! Наш город - такое интеллектуальное болото. У меня три высших образования. Но не с кем поговорить о возвышенном, о литературе, о фундаментальной противоположности основных цивилизационных парадигм

Киса. Я бы с удовольствием поговорил с вами о Толстом!

Любовь Феодоровна. «Война и мир» или что покороче?

Киса. Что, разве есть разница?

Любовь Феодоровна. Безусловно, ранний Толстой, поздний Толстой…

Киса. Тогда, может быть, Достоевский? «Преступление и наказание».

Любовь Феодоровна. А вы согласны, что образ Раскольникова в общекультурном массовом сознании выступает как сугубо нарицательный, отрицательный и эмблиматичный?

Киса. Да, я бы сказал, что это все ставит его в один ряд с такими образами, как Дон Кихот, Гамлет, Герасим…

Любовь Феодоровна. Раскольников считает себя пророком и вестником нового слова!

Киса. Конечно, а не могли бы вы растолковать мне Сартра? А то продаем и не знаем что.

Любовь Феодоровна. Ну, это не по моей части.

Киса. А вообще, как живете, Любовь Феодоровна?

Любовь Феодоровна. Да как все учителя. Уроки, олимпиады, медальные сочинения, классное руководство, репетиторство, чтобы можно было покупать книги. Но иногда мной овладевает депрессия. И тогда я слушаю музыку и танцую.

Киса и Любовь Феодоровна танцуют рок-н-ролл. В танце Киса отправляет даму за кулисы

Киса. Вот так я стал работать в школе.

Остап. И вам понравилось?

Киса. Да. Я начал находить удовольствие в педагогической работе. У меня появились ученики, которыми я могу гордиться…

Остап. Киса! Вы меня удивляете! Ну же?!

Киса. Эллочка Щукина. При всей своей внешней привлекательности - увы и ах! - она совсем не обезображена интеллектом. Она легко и свободно обходится тридцатью словами. Ей трудно даются устные ответы и письменные сочинения. Но она увлеклась ОБЖ, и в ее лексиконе появились даже целые цитаты из устава гарнизонной и караульной службы. А какие она пишет рефераты! Это что-то! А во кстати и она!


Звучит песня. На сцену выходит девушка в военной форме чеканя шаг.

Остап Бендер делает решительную попытку поговорить с Эллочкой Щукиной


Остап. Вас, конечно, удивил визит неизвестного мужчины?

Эллочка. Хо-хо!

Остап. Но я к вам по одному деликатному делу.

Эллочка. Шутите?

Остап. Вовсе нет. Я открываю частную школу и ищу способных учеников. Расскажите мне о своем классе!

Эллочка. Мрак!

Остап. Так! А учителя?

Эллочка. Жуть!

Остап. По-моему, вы не очень откровенны.

Эллочка. Не учите меня жить!

Остап. А уроки ОБЖ вам нравятся?

Эллочка. Красота!

Остап. Идите, милая! Вас ждут великие дела!

Киса наблюдал в стороне беседу Остапа и Эллочки.


Остап. Да, Киса… Любопытный экземпляр. А как другие выпускники?

Киса. Хамы! Действуют смело. Авторитета взрослых не признают. Но очень продвинутые! Мне Любовь Феодоровна показывала их сочинения… Поверьте, там есть что почитать!

Остап и Киса уходят за кулисы, обмениваясь мнениями. Ведущие продолжают читать письмо сидя на аванс сцене

1 вед. По мере того, как Остап знакомился с гимназией, она все больше ему нравилась. Через несколько дней он уже знал учителей по именам, а гимназистов в лицо. Лица у некоторых, поверьте выразительные, но к сожалению был один ньюанс. Многое из того, что говорили молодые люди, он не понимал. Он вдруг показался себе ужасно старым. Его идея похоже опять потерпела провал.

2 вед. Нельзя просто взять и создать хорошую школу! Ее нужно вырастить. День за днем, год за годом. Остап знал учителей, которые отдали школе всю жизнь! А где еще так любят свою школу и своих учителей, как любят эти мальчишки и девчонки! И в какой другой школе ещё долго после уроков горят огни кабинетов, актового зала, идут репетиции, зреют идеи и открытия! Остапу вдруг, может быть, впервые в жизни, захотелось оставить в школе что-нибудь на память о себе. От души, а не из меркантильных соображений. Он встал и просто сказал…

Остап. Лёд тронулся! Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Не надо оваций! Вносите стулья!


Исполняется «песня Остапа» из кинофильма «Двенадцать стульев».

Во время исполнения песни на экране демонстрируются слайды фотографий учителей на фоне стульев.

© 2010-2022