Сценарий вечера для старшеклассников «Защитникам Родины посвящается…»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий вечера для старшеклассников

«Защитникам Родины посвящается…»

(вечер посвящён Дню вывода Советских войск из Афганистана и Дню защитников Отечества)


Цель:

  • воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности.

Подготовка:

  1. Организовать команды игроков (пять человек от каждого класса).

  2. Подготовить вспомогательный материал для проведения конкурсов.

  3. Найти материал об Афганской войне, военные песни, стихотворения и материал для интеллектуального конкурса.

  4. Выбрать ведущих вечера.

  5. Пригласить жюри и гостей.

  6. Подготовить аудиторию.

Оборудование:

ноутбук, музыкальный центр, мультимедиапроектор, экран, автоматы, противогазы, бинты.

Ведущий 1: (читает стихотворение)

Уходили парни из Афгана
Через перевалы и Саланг…
Уходили парни утром ранним,
А в мечети голосил мулла.
И была молитва, как спасение, Что парней убережет аллах…
Не забыть февраль и воскресение,
Радость и улыбки на устах.

(звучит песня «На пулемётном рубеже» в исполнении группы «Пуля», на экране идёт показ слайдов)

Ведущий 2: Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья.
Многим не суждено было вернуться к родному порогу, немало полегло совсем юных мальчишек на каменистой афганской земле, среди них и наши земляки. Память о многих парнях, не вернувшихся с той войны, память о тех, кто ушел из жизни в мирное время будет вечной.

Ведущий 1: Минута молчанья…
Товарищи, встаньте
И в памяти павших -
Героев представьте.
Навек в нашем сердце
Бессмертных имён их звучанье.
Минута молчанья, минута молчанья…

Ведущий 2: По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь.

Ведущий 1: Трассер вспорол темноту, Прошил жёлтой нитью пунктир, Я вновь к пулемёту прильнул… А снег всё кружил и кружил. Огнём полыхали дома, В проёмах оконных глазниц, Там, между нами черта, Где смерть ходит рядом и жизнь.

Ведущий 2: Чтобы ни говорили, чтобы ни думали, они сумели с достоинством и честью пройти огонь боёв и дым пожарищ…
Чтобы ни говорили, чтобы не думали, они знали цену мужской дружбе, закаленной в огне, знали, как оплакивать потери, были честны перед совестью и святой памятью.

(Учащийся читает стихотворение Б. Уранова «Седая пыль дорог Джелалабада»)

Седую пыль дорог Джелалабада
К родному пограничью я принес.
Здесь отряхну - чужого ей не надо,
Земле, меня заждавшейся до слез.
Переступлю заветную границу,
К земле родимой прикоснусь щекой.
И оглянусь. И вновь увижу лица
Друзей, навеки остановленных войной…
Солдатский долг исполнен ими свято,
Ценою жизни выполнен приказ.
Лишь об Отчизне думали солдаты
В свой смертный час, в последний скорбный час.
Узбекским солнцем строй солдатский залит,
Оркестров медь бесхитростно звонка.
Багрец знамен ярится на медалях,
Все позади, все радостно пока.
Нам весело, но знаем мы заранее:
Тебе известно, и ему, и мне -
Как лезвия остры воспоминания -
Безжалостные были о войне.
Переступлю заветную границу,
К Отчизне милой грудью припаду,
И оглянусь. И вновь увижу лица
Друзей, верней которых не найду.
Солдатский долг исполнен ими свято,
И песни будут сложены про них…
Но разве мать погибшего солдата
Простит меня за то, что я - в живых?
Я жив, но помню…Тщетны все старания
Забыть о том, что ранит душу мне.
Нам до конца нести в сердцах воспоминания -
Безрадостные были о войне.


(звучит песня «Мы уходим» в исполнении группы «Каскад», на экран выводятся слайды с итогами Афганской войны).

Ведущий 1: Я - гражданин России. Часто ли в обыденной жизни мы с гордостью произносим эти слова? Да и вообще, часто ли задумываемся над вопросами: что есть для нас Родина, что мы можем сделать для неё, во имя неё, для себя, для других?

Ведущий 2: Одним из таких праздников, когда эти вопросы звучат не высокопарно, а искренне и душевно, считается День защитника Отечества. В этот день мы вспоминаем героев различных войн, выражаем слова благодарности за ратные подвиги ветеранам, глубоко верим, что наши ребята, сегодняшние одноклассники, станут крепкой опорой матерям, своим семьям, а значит, и верными сынами своей Родины.

Ведущий 1: С праздником вас, дорогие ребята! Пройдёт время, и вы придёте на смену нынешним воинам нашей Армии. А как вы готовы к военной службе, мы проверим в различных конкурсах и состязаниях.

Ведущий 2: Результаты выступления наших участников в различных конкурсах будет оценивать жюри. (ведущий представляет состав жюри).

Ведущий 1: Приглашаем на сцену команды 9-11-х классов для своего представления. (каждая команда сообщает своё название).

Ведущий 2: Итак, начинаем наши конкурсы. Участников команд просим занять в зале свои места. Конкурсы проводит преподаватель-организатор ОБЖ Онищенко Николай Александрович.

Учитель ОБЖ: Каждый солдат должен в совершенстве знать своё личное оружие - автомат. Первый конкурс «Лучший друг у всех солдат - безотказный автомат». А чтобы автомат работал безотказно, каждый должен уметь его разбирать и собирать.

(Каждый из участников команды производит неполную разборку и сборку автомата по команде преподавателя. Время разборки и сборки суммируется).

Учитель ОБЖ: Каждый солдат должен уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты. Второй конкурс «Никакой не страшен газ, коль одет противогаз».

(Приглашаются на сцену по одному участнику от каждой команды. По команде «Газы» они одевают противогазы. Участник, одевший противогаз последним, выбывает из конкурса и ему присуждается последнее место. Оставшиеся участники команд снова по команде «Газы!» одевают противогаз. Места командам присуждаются по мере выбывания из конкурса их участников. Так продолжается до тех пор, пока на сцене не останется один учащийся, он и будет победителем этого конкурса).

Учитель ОБЖ: Каждый солдат должен уметь оказать первую помощь при ранении своему товарищу на поле боя. Третий конкурс «Первая помощь раненому».

(От каждой команды на сцену приглашаются по два участника. По команде преподавателя один из участников команды должен второму наложить на голову повязку в виде «чепца». Учитывается в этом конкурсе не только время выполнения задания, но и качество, и правильность наложения повязки).

Учитель : Солдатская служба не обходится без нарядов по кухне. Наш четвёртый конкурс «Настоящий тот солдат, кто ходил хоть раз в наряд».

Представьте себе: вы сегодня дежурите по кухне. На обед надо приготовить гороховое пюре. Вы с радостью берётесь за работу и видите, что старшина по ошибке в мешок с горохом высыпал полмешка фасоли.

Так вот, вы должны очень быстро исправить эту ошибку: отделить горох от фасоли. Кто закончит работу первым, поднимает руку.

(Перед участниками команд находятся по две пластиковые тарелки, в одну из которых высыпаны по стакану (полстакана) гороха и фасоли. Нужно их разделить по разным тарелкам).

Учитель ОБЖ: В предыдущих конкурсах вы показали свою ловкость и сноровку, свои умения и навыки, которые необходимы каждому будущему защитнику нашей Родины. А теперь пятый конкурс «Историческая экспресс-викторина».

(Участникам команд раздаются карточки с вопросами и даётся время на подготовку ответа. Пока они готовятся, исполняется песня. Если участник команды отвечает неправильно на вопрос или затрудняется с ответом, то вопрос задаётся участникам других команд. За каждый правильный ответ присуждается один балл).

Вопросы:

  1. Какому русскому полководцу принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою?»

(А.В. Суворову).


  1. Назовите происхождение фразы «От великого до смешного один шаг».

(Это слова великого Наполеона, брошенные им во время бегства из Москвы в 1812 г.).


  1. По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу царём Иваном Грозным. Кто этот военачальник?

(Казак Ермак Тимофеевич утонул в Иртыше из-за тяжести дорогих доспехов).


  1. Объясните поговорку: «Солдат спит, а служба идёт».

(С петровских времён берёт начало обычай записывать дворянских сыновей на военную службу с раннего возраста. Родился мальчик - его записывали в полк. Пока спит «гвардеец» в своей люльке, срок службы идёт, чины растут. К десяти годам его производят в офицеры, а там и до генерала недалеко. Вот и стали говорить: «Солдат спит, а служба идёт»).


  1. Когда и у каких русских воинов появилась единая военная форма?

(У стрельцов с середины XVI века).


  1. Почему воины миротворческих сил ООН (Организации Объединённых Наций) носят голубые каски?

(Голубой - цвет мирного неба, и, кроме того, солдата в такой каске видно издалека, он не скрывается, как бы говоря: «Я пришёл помочь»).


  1. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).


  1. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля».

(Александр Невский).

  1. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Ею само лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.
    (Алексей Петрович Маресьев.)

  2. 58 дней и ночей группа воинов во главе со своим сержантом удерживала четырёхэтажный дом, имевший важное значение в обороне города. Это здание сохранено для потомков как символ мужества сталинградцев. Назовите фамилию сержанта.

(Яков Павлов).


  1. Кто был в России первым генералиссимусом?

(Воевода А.С. Шеин. Это звание было пожаловано ему Петром I 28 июня 1696 г. за успешные боевые действия под Азовом).


  1. Трижды Герой Советского Союза, лётчик-истребитель, сбивший в годы Великой Отечественной войны 59 вражеских самолётов.

(Александр Иванович Покрышкин).


  1. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
    (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).


  1. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
    (Снайпер)


  1. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
    (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин)

(После данного конкурса, пока жюри будет подводить итоги, звучит песня в исполнении учащихся).

Учитель ОБЖ: (обращаясь к залу) Назовите художественные фильмы об Афганской войне.

  • «Сержант» - фильм в составе киноальмонаха Мостик, реж. Станислав Гайдук, производство: Мосфильм, Беларусьфильм, 1988 г.

  • «Груз 300» - фильм Свердловской киностудии (1989 г.) об Афганской войне.

  • «Нога» - фильм режиссёра Никиты Тягунова, 1991 г.

  • «Афганец» - фильм режиссёра Владимира Мазура. Киностудия Довженко/Контрабалт, Россия, 1991 год.

  • «Афганский излом» - фильм Владимира Бортко о войне в Афганистане, совместное производство СССР - Италия (1991 г.)

  • «Чтобы выжить» - фильм о событиях на советско-афганской границе (1993 г.).

  • «Афганец-2» - продолжение кинофильма «Афганец», 1994 год.

  • «Мусульманин» - фильм Владимира Хотиненко о советском солдате, вернувшемся домой после 7 лет в плену у моджахедов (1995 г.)

  • «9 рота» - фильм Фёдора Бондарчука о войне в Афганистане, снятый в России (2005 г.)

  • «Пешаварский вальс» - фильм Т. Бекмамбетова и Г. Каюмова по мнению ветеранов-"афганцев", одной из самых пронзительных и правдивых кинокартин о той войне, посвящённых событиям в Бадабере, ставшей памятником настоящим солдатам, снятый в России (1994 г.)

  • Рэмбо 3 (фильм) (1988)

  • Война Чарли Уилсона (фильм) (2007) - фильм основан на реальной истории о том, как во время Афганской войны конгрессмен от Техаса Чарльз Уилсон организовал финансирование тайной операции ЦРУ по поставке оружия силам афганского сопротивления (операция «Циклон»).

  • «Бегущий за ветром» (2007 год)

  • «Афганская война» - документально-художественный сериал с элементами исторической реконструкции (премьера в 2009-м году)

Учитель: Шестой конкурс - «Песня - лучшая подруга». Каждая команда должна спеть или инсценировать песню с патриотическим содержанием. (К этому конкурсу команды должны подготовиться заранее).

(После выступления команд подводятся общие итоги всех конкурсов и проходит награждение победителей).

(Во время подведения итогов, исполняется песня).











6

© 2010-2022