- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Пояснительная записка к проекту Книга памяти
Пояснительная записка к проекту Книга памяти
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Кияшко А.Ю. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Воспитательное мероприятие посвященное
Семидесятилетию Великой Победы.
Создание «Книги памяти» учащимися начальной школы.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся начальных классов.
Задачи:
- Воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народа;
- Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны через историю собственной семьи;
- Развитие познавательного интереса детей к истории Родины;
- Подготовка индивидуальных детских проектов на тему: "След Великой Отечественной войны в истории моей семьи".
Пояснительная записка.
Прошло 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Мы, поколение 70-80-ых годов храним память о войне по рассказам наших дедушек, бабушек. Мои родители - дети после военных лет, их отцы, старшие братья, воевали на фронтах ВОВ, на их глазах восстанавливалась страна после страшной войны, им довелось слышать редкие рассказы участников войны. И во мне еще живут воспоминания моих близких, их боль потери, гордость за страну, которая победила в кровопролитной войне.
Наши дети, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Книги и фильмы о войне не находят у них душевного отклика, сочувствия и сопереживания.
Слова "Ничто не забыто, никто не забыто" становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941-1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней нашим детям. Рассказывать о том как эта страшная война прошла по всем семьям, как героически сражались солдаты, как самоотверженно трудились люди в тылу. Рассказывать о том, что и их родственники прадедушки, прабабушки были героями фронта и тыла.
Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.
Изучение истории Отечества - это неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников.
В систему воспитательной работы входят и мероприятия высокого гражданского звучания (классные часы, викторины, посещение библиотеки, встречи с ветеранами, чтение рассказов и стихов о войне, работа над творческими проектами, посвященными Великой Отечественной войны). Дети становятся непосредственными участниками событий далекого прошлого. Школьники начинают осознавать, что историческое прошлое неразрывно связано с нашим настоящим и будущим.
У учащихся формируется навык исследовательской деятельности, формируются коммуникативные навыки работы в группах, расширяется кругозор детей. Общие воспоминания об истории своей семьи дают ребенку возможность почувствовать свою причастность к истории своей страны.
Перед тем как предложить ребятам проектную деятельность по созданию «Книги памяти» у нас прошли следующие мероприятия:
-
классный час по теме: "Детство, опаленное войной" рассчитанный на школьников 3-4 классов.
-
родительское собрание на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?» результатом, которого и появилось решение о создании «Книги памяти» детьми с помощью родителей.
-
Представление ребятами своих работ по теме: «"След Великой Отечественной войны в истории моей семьи".
-
Продолжением этой работы было коллективное чтение и обсуждении повести «Тимур и его команда».
-
поход в библиотеку на мероприятие «Богатыри земли Русской».
Результатом этой работы стал стенд посвященный
Этапы подготовки:
-
собрать информацию о своих родственниках участников ВОВ, тружеников тыла.
-
Найти фотографии, награды, документы, изучить семейный архив.
-
Оформить свою работу.
Результат.
Оформление стенда посвященного Великой Победе.
Литература
-
Интернет - ресурсы.
-
Поурочные разработки по курсу - Окружающий мир. 4 класс. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.
-
Песня Победы. Стихотворения. Издательство "Детская Литература", 1985 г.
-
Михаил Дудин. Берегите Землю, берегите! Ленинград, "Детская литература", 1985 г.
-
Сергей Алексеев. Великие битвы Великой Отечественной. Сталинградское сражение 1942-1943. Рассказы для детей. Москва, "Детская литература", 2010 г.
-
Сергей Алексеев. Великие битвы Великой Отечественной. Подвиг Ленинграда 1941-1944. Рассказы для детей. Москва, "Детская литература", 2010 г.
-
Валерий Князюк. Города-герои Брестская крепость. Москва, Изд. Политической литературы, 1988 г.