Статья Сотвори счастье своими руками

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 - 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества (слайд 1)

Программа рассчитана на 4 года, работаю по ней 3-й год. Цель и задачи вы видите на слайде (слайд 2)

Прогнозируемые результаты (слайд 3)

Толерантное поведение детей в их практической деятельности:

  1. Обогащение эмоционального их мира и формирование чувства понимания себя и других людей;

  2. Приобретение учащимися знаний о культуре разных народов, моральных норм поведения;

  3. Овладение коммуникативными умениями и навыками, способностью адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

В 1-2 классах занятия проводились раз в месяц, в 3 классе в рамках ФГОС занятия проходят раз в неделю. Занятие строится в игровой форме.

Что я использую на своих занятиях.

(слайд 4). Посмотрите на это солнышко.

-Какого цвета лучики у нашего солнца (Коричневые), что написано на них? Какое солнце? (злое). А давайте превратим злое солнце в доброе. А что для этого нужно сделать? (подобрать противоположные слова) А где добро побеждает зло? Конечно, в сказках.

И мы с вами совершили это чудо - превратили злое солнышко в доброе.

(слайд 5) Упражнение «Бутон» (звучит музыка)

- А теперь закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, возьмитесь за руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна!

А теперь крепче возьмитесь за руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук.

- Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы!

(слайд 6) Игра «Паутинка»

Цели:

показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;

дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

- У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Обсуждение:

- Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

- Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово - комплимент).

(слайд 7) Игра «Комплименты»

Цель: создание доброжелательной атмосферы; повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

- Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(ребята делают комплименты друг другу, наматывают ниточку на палец и передают другому игроку).

(слайд 8) Игра «Волшебная лавка»

Цель:

- дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

Ход игры:

- У меня в руках волшебный мяч. В нем не золото и не бриллианты. В нем человеческие качества. Мы сейчас будем называть те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.

(слайд 8) Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы.

Все участники в кругу, закрывают глаза.

Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

После того как в шкатулку заглянет каждый:

- Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?

- Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

- Как вы понимаете значение слова «уникальный»?

- Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?

(слайд 10) Кл. час «Сотвори счастье своими руками» (фрагмент)

Игра «Пять желаний». - Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

- Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

- Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске - друзья, дом, солнце…)

- К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

- На столе лежит цветная бумага. Вы должны обвести левую ладошку, затем правую, вырезать две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.

(Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)

- Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса.

Школьный возраст - важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества - значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.



© 2010-2022