Занятие по художественной литературе

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Четверг-28.01.2016

Образовательная область: «Творчество».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Цель: Продолжить знакомство с устным народным творчеством

Задачи: Учить пересказывать содержание; давать характеристику; развивать мышление, память.

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказке, лиса, журавль, посуда- тарелка и кувшин.

Полиязычие: Түлкі-лиса-fox; Тырна-журавль-crane .

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите? На чём же мы отправимся?

Но мы же отправляемся в сказку, этот транспорт нам не подойдет - нужен сказочный транспорт.

Ой, ребята, а кто это шуршит, появляется сказочная улитка, которая говорит, что она принесла в подарок ковёр-самолёт.

Мы отправимся в сказку на ковре-самолете.

Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно. Посмотрите, что это здесь?

А чьи они?

Правильно посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки.

1 Загадка: Живет в лису, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

2 Загадка: Покрыт весь перьями, есть у него две длинные ноги и длинный клюв и крылья. Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Скажите, а где они могли бы подружиться?

Дети: На автобусе, на автомобиле, …..

Дети предлагают сказочные виды транспорта



Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза.

Звучит музыка или колокольчик.


Дети: следы

Дети: животных, птиц.



Отгадывают загадки








Дети: Нет, лиса хищное животное.

Дети: в сказке.



Организационно-поисковый

Сейчас я вам расскажу русскую народную сказку о животных, как лиса с журавлем дружили. Сказка называется «Лиса и журавль».

«Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

- Приходи, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик! Сама стряпала.

Журавль хлоп - хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит:

- Не обессудь, любезный друг! Больше потчевать не чем.

- Спасибо, лисонька, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, лисонька! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает - то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

- Ну, не обессудь, лиса! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Вам понравилась сказка(да), а в сказке были необычные слова

А как вы думаете, что обозначают эти слова: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов).

«званый пир» - обед в гостях

«стряпала» - варила

«не обессудь» - не вини, не суди

«потчевать» - угощать

«досада» - обида

«не солоно хлебала» (ни с чем)

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

Скажите почему лиса решила позвать журавля к себе в гости? Каким голосом она позвала его?

- Приходи, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу! Попробуйте позвать журавля таким же голосом (воспитатель опрашивает несколько детей).

Чем она его потчевала (угощала)?

А это полезная еде, почему? (ответы детей)

Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом - дети делают вывод, что нет)

Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису журавль?

- Ну, спасибо, кума, и на этом! (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

А с какой интонацией в голосе, журавль пригласил лису?

- Теперь ты приходи ко мне в гости. (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

Чем угостил лису журавль

А это полезная еде, почему? (ответы детей)

Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?

Правильно ребята мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

А сейчас послушайте ещё раз сказку, посмотрите на иллюстрации они помогут вам рассказать сказку.

Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). А сейчас мы нашу сказку оживим. Я буду автором. проигрывание сказки

Молодцы ребята вы были как настоящие.


















Дети: да







Дети: Она хотела с ним подружиться.

Дети: Хитрым, сладким.



Дети: Манной кашей.

Дети: Нет



Дети: С обидой в голосе.


Дети: тоже с хитрой



Дети: окрошкой


Дети: нет, горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв)

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей, что нового узнали, чем занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Делятся впечатлениями, рассказывают, что нового узнали, что было интересно.

Ожидаемый результат.

Знать: о народном творчестве.

Иметь: мышление, память.

Уметь: гостеприимство, уступчивость.


© 2010-2022