- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Анализ воспитательной работы кл. руководителя, 9 класс
Анализ воспитательной работы кл. руководителя, 9 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жапов Р.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы в 8 классе МАОУ Тангинская СОШ за 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Жапов Роман Николаевич
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2013-2014 учебного года являются целесообразными, так как они направлены на формирование личностных качеств учащихся 8 класса.
На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом:
создать условия, при которых будет оказана помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив, через самопознание и создание ситуации выбора.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.
2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
5. Формировать навыки здорового образа жизни.
6. Оказать педагогическую поддержку в учебном процессе и предстоящим выпускным экзаменам.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы.
Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены следующие формы работы:
-
Индивидуальные беседы.
-
Классные часы.
-
Тренинги.
-
Игры
-
Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль
-
Работа по профилактике правонарушений.
-
Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, школьная библиотека, ДК и т.п.
Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику.
2. Анализ работы по профориентации с обучащимися класса
Целью работы по профориентации являлось следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения». Определить склонности и интересы учащихся через тренинги, анкетирования, тематические беседы. Развить у учащихся творческую, познавательную, исследовательскую, художественную деятельность. Профориентационная работа была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся.
Вся работа за текущий учебный год была спланирована и велась по следующим направлениям:
1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся. Это мероприятия: «Новый 2015 год», - новогодний вечер, который ребята 8 класса провели для 5-8 классов, «КВН -2место»,»Неделя Творчества»-1 место в школе и 3место в районе (ребята выступали с инсценировкой по рассказу «Мешок овсянки»), «Зарница»- III место, «Самый творческий ученик года » - Бастанжиева Эльвира и «Самый спортивный ученик года» - Шевченко Сергей.
2.Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся - это занятость во внеурочной деятельности, участие в предметных олимпиадах различного уровня в течение всего года. Развитие потребностей в творческом труде. Эта задача решалась путем проведения различных воспитательных сюжетов на уроках учителями-предметниками, тематических классных часов.
3.Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качествах. В восьмом классе проведены профориентационные классные часы, диагностики и беседы.
4.Развитие управленческих навыков учащихся (организация самоуправления в классе). У каждого учащегося 8 класса есть свои поручения, которые они стралались добросовестно выполнять в течение всего года. Также в этом году 8 класс впервые принял участие в дежурстве по школе, у каждого был свой пост, за которм нужно было следить в течение дежурной недели.
Анализ развития обучащихся класса
Обучающиеся 8 класса обладают средне выраженным интеллектуальным потенциалом. По итогам 2014-2015 учебного года 5 человек окончили учебный год на «хорошо» это Левина Д., Егорова А., Бастанжиева Э., Зиновьев В., Шевченко С. На осеннее обучение по математике оставлены 3 человека: Голощапов О., Гемодеев А., Сизиков Е. Процент качества знаний равен 35%, успеваемость -89%Подростки в течение всего учебного года принимали активное участие в школьных районных предметных олимпиадах.
В предметных районных олимпиадах принимали участие 9 учащихся из 20, в результате были награждены грамотами за призовое место в предметных олимпиадах.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: понизился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, но в результате прибавились не только права, но и обязанности: так в этом учебном году на учет в полицию был поставлен Голощапов Олег, У Сизикова Евгения зарегистрирован привод в полдицию за попытку кражи.
Эти учащиеся относятся к «группе риска», так как легко поддаваются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершать плохие поступки. Мною велась работа с этими подростками, проводились беседы с их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Была проведена работа, целью которой было: создание условий для контроля формирования здорового образа жизни, устойчивой эмоциональной сферы в школьном коллективе и за пределами школы.
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собраний по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть.Посещаемость родительских собраний была низкой: от 30 до 40% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, школьная форма, ремонт кабинета, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми.
Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующиецели и задачи воспитательной работы на новый 2014-2015 учебный год:
Цель работы с классом:
создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению, а также подготовленной к сдаче первых выпускных экзаменов в форме ОГЭ.
Задачи работы с классом
1.Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.
2.Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.
3.Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.
4.Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.
5.Формировать навыки здорового образа жизни.
Перспективные задачи работы с классом
1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.
2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.
3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.
Выводы:
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по изучению качеств личности с помощью диагностических мероприятий.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.