- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час о толерантности в начальной школе
Классный час о толерантности в начальной школе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Покорская Н.П. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«День толерантности»
классный час в 4 классе
На доске: «Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством»
Конфуций.
Цели: познакомить детей с понятиями «толерантность», «толерантное отношение»; воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям; развивать коммуникативные навыки.
1.Вступительная беседа.
16 ноября - Международный день толерантности. Что же это за слово такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? Толерантность имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Толерантный человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, больных и здоровых, бедных и богатых. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, смог стать полезным и нужным нашей стране.
- А как вы думаете: вы сами люди толерантные? А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. Проверим?
2.Упражнение «Комплименты».
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, понимали, ценили. Нам очень важно слышать от окружающих добрые слова. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью со всеми и помогать другим. Сейчас каждый из вас сядет на волшебный стул, узнает о себе много хорошего, остальные ребята расскажут, какие положительные качества есть у этого человека.
-Вам понравилось это упражнение? Почему? Что нового вы узнали друг о друге? Комплименты были одинаковы для всех? Почему? Действительно, каждый человек - индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями.
3.Упражнение «Нарисуй себя».
Все получают шаблон человека. На основе этого шаблона рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
-Что общего у всех человечков? (руки, ноги, голова…) Чем отличаются? (цвет глаз, волос, одежда, пол…). Да, мы все разные, у каждого есть свои особенности. Мы должны уважать индивидуальность каждого, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.
4.Просмотр мультфильма «Ёжик должен быть колючим».
-_Скажите, виноват ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек?
-Можно относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все?
- А знаете, как называют людей, которые выделяются, которые не похожи на всех? («белая ворона»). А почему их так называют?
- А как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы все разные и не похожи друг на друга?
(Если бы все мы были одинаковыми, то и на свете было бы неинтересно жить.)
5.Тест.
1).Если одноклассник отличается от меня внешним видом, поведением, то я:
а) не буду с ним общаться;
б)толкну его или стукну;
в) подружусь с ним.
2). Когда в игре, кто-то делает по-своему, не так, как мне хочется, то я:
а) не буду с ним играть;
б) толкну его или стукну;
в) попрошу объяснить, что он делает.
3. Если моего одноклассника учитель похвалил за хороший ответ, а меня - нет, то я:
а) не буду с ним общаться;
б) толкну его или стукну;
в) постараюсь отвечать лучше.
4. В нашем классе появился ребенок-инвалид, я:
а)( не буду с ним общаться;
б) посмеюсь над ним;
в) подружусь с ним.
5.Если одноклассник верит в другого Бога, то я:
а) не буду с ним общаться;
б) посмеюсь над ним;
в) попрошу рассказать о его вере.
(ответы: А - 2 балла; Б- 1 балл; В- 3 балла.)
Подводим итоги: 5-9 баллов - ты часто ведешь себя так, что людям рядом с тобой неуютно. Ты часто бываешь агрессивным, обижаешь одноклассников. Задумайся, ведь все сделанное возвращается обратно.10-14 баллов - ты часто проявляешь доброту, понимание, уважение к чужому мнению. Но иногда ты совершаешь поступки или говоришь слова, за которые тебе бывает стыдно. Сдерживайся! 15 - ты толерантен. Уважая себя, ты уважаешь и принимаешь весь окружающий мир.
6. Подведение итогов.
Звучит песня «Улыбка.
-Что такое улыбка? А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, когда человек добрый). Улыбка располагает к общению, вниманию, доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что он толерантный.
-Так что значит быть толерантным? (бережно относится ко всем, понимать друг друга).
-Сегодня я многое узнала о вас, а вы друг о друге? Зачем нам нужно стремиться узнавать друг о друге что-то новое? Наша сегодняшняя беседа вам пригодится в будущем?
- К сожалению, еще не всегда люди толерантны друг к другу. Но мне очень хочется, чтобы люди уважительнее относились друг к другу, никого не обижали. Люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться и конфликтовать.
Классный час составлен учителем
начальных классов МБОУ Фёдоровской СОШ
Покорской Натальей Павловной.