Воспитательный час: Дружная команда

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательный час «Дружная команда»




Методическая разработка воспитательного мероприятия « Дружная команда»

Данная методическая разработка предлагает сценарий бинарного воспитательного мероприятия по направлению «командообразование». Мероприятие включает в себя задания и упражнения, предназначенные для: 1) отработки навыков работы в команде, а также отработки коммуникативных техник; сплочения команды, снятия эмоционально-психологического напряжения; 2) формирования гражданской позиции и знакомства с литературой родного края, в частности творчества донецких поэтов.

Основными направлениями воспитательного мероприятия являются:

  1. Эффективное взаимодействие обучающихся в коллективе.

  2. Патриотическое воспитание и формирование гражданской позиции.

Воспитательный час предназначен для обучающихся 1-2 курсов ДРВУОР им. С.Бубки

Разработчики: Кноблох Н.В., воспитатель, специалист

Овсепян М.В., практический психолог, специалист

Цели:

1. организация взаимодействия студенческого коллектива для создания благоприятного морально-психологического климата.

2. воспитание чувства патриотизма, приобщение к высшим человеческим ценностям на материале литературы родного края.

Задачи:


  1. формирование дружеских отношений в группе

  2. личностное развитие

  3. повышение культуры взаимодействия в коллективе

2.1 знакомство с творчеством донецких поэтов

2.2 развитие коммуникативных навыков общения

2.3 шаги к формированию эмоциональной зрелости посредством восприятия художественного произведения

Форма проведения: воспитательный час

Место проведения: библиотека ДРВУОР им. С. Бубки

Дата проведения: 19.01.2016г.

Продолжительность воспитательного часа - 1ч 30 мин.

Целевая аудитория - студенты 1-2 курсов ДРВУОР им. С. Бубки.

Ожидаемые результаты:

1) достижение понимания обучающимися необходимых ресурсов для создания дружного коллектива;

2) воспитание читательского интереса к творчеству донецких поэтов, ценностей единения на основе общих идеалов, которые формируются

в Донецкой Народной Республике.

Оборудование: проектор, ноутбук, бумага формата А1 (два листа), ручки, карандаши, фломастеры, анкеты

Ход воспитательного часа/1 час 30 мин


  1. Ведущий 1. Ознакомление с правилами поведения во время воспитательного часа/ слайд №2/ 5 мин

- избегаем отрицательных оценок,

- не перебиваем говорящего,

- не спорим,

- придерживаемся доброжелательного тона общения


  1. Ведущий2. Знакомство /слайды №№ 2-3/10 мин (для снятия эмоционально-психологического напряжения)

Ведущие мероприятия - педагоги - представляются и предлагают игру «Знакомство».

Каждый участник по кругу называет свое имя и три прилагательных, «какой (какая) Я?» (Например, меня зовут Мария; целеустремленная, добрая, красивая).


  1. Ведущий 2 ставит перед участниками цели проведения мероприятия (сопровождается презентацией)/слайд №5

Ознакомление с понятием « сплочение», «коммуникабельность», «общительность» / слайды №№ 6-9/ 5 мин

Ведущий 1 : «Сплочение - это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели - обучение в этом училище, получение хорошего образования, достижение высоких спортивных результатов, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе или в своей команде! Ведь только сплоченный коллектив или команда добивается многих вершин и побед!

Общительный человек - это человек, который легко входит в контакт с другими людьми.

Коммуникабельность - это умение находить точки соприкосновения по самым сложным вопросам и на их основе вырабатывать компромисс.»

Ведущий предлагает обучающимся привести свои примеры сплоченного поведения из окружающей их жизни города./10 мин

- создание дружеской атмосферы в группе,

- воспитание любви к родному городу


  1. Ведущий 2 . Постановка задач участниками /5 мин

Студенты самостоятельно ставят задачи для формирования образов желаемой команды (проговаривают и записывают на листе бумаге, отвечая на вопрос «Что мы должны и можем сделать, чтобы наша группа стала сплоченной?»)

5. Ведущий 2. Игра «Угадай-ка» (для определения уровня коммуникабельности) / 15 мин

Участники произвольно делятся на команды. Каждая команда тянет листочек с заданием. Требуется изобразить с помощью мимики, пантомимы, микросцены и т. д., но без названий один из предметов:

-спорт; -поражение;

-тренер; -поэзия;

-радость; -экзамен.

Получив задание, команды готовятся и представляют свой предмет, пытаются отгадать его.

6. Ведущий 1. Задание «Люблю тебя, родной Донецк» (для определения уровня коммуникабельности, знакомства с поэзией родного края)./ слайды №№11-15/ 20 мин

Ведущий знакомит обучающихся со сборником гражданской поэзии Донбасса 2014-2015 годов «Час мужества».

Ведущий: «В Грозном 1942 году великая русская поэтесса Анна Андреевна Ахматова написала стихотворение «Мужество», в котором провозгласила: «Час мужества пробил на наших часах». И поклялась: «И мы сохраним тебя, русская речь».

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

Навеки!

Через семьдесят лет после Победы в Великой Отечественной войне эстафету мужества принял Донбасс, вынужденный встать на защиту своей свободы, культуры и великого русского слова.

Оказавшись в ситуации открытой угрозы жизни, теряя родных и близких, народ Донбасса сумел проявить лучшие качества своего характера - стойкость, отвагу, милосердие, человечность. Культурным феноменом современного Донбасса стал творческий взрыв гражданской поэзии, пронизанной подлинным гуманизмом и искренним антивоенным пафосом.

Фонд «Русский мир» принял решение поддержать литературное подвижничество донбасских авторов и издать сборник их произведений 2014 - 2015 годов.

Эти стихи - прямое свидетельство трагических событий, происходящих в Донбассе. Написанные известными литераторами и теми, кто впервые взялся за перо, они несут в себе отражение человеческих драм и переживаний, несгибаемого духа, верности ценностям мира, любви, достоинства, чести.

Эти стихи - проявление мужества. Мужества тех, кто встал на защиту Родины, и тех, кто продолжал в самые трудные месяцы честно выполнять свою работу - учить, лечить, печь хлеб и добывать уголь.»

Ведущий знакомит с заданиями:

  1. каждая команда готовит презентацию «Мой любимый Донецк» (1 человек от команды) - выразительное чтение стихотворения,

  2. команды готовят выразительное чтение стихотворения (1 участник или несколько - по строкам),

  3. команды представляют комментарий к прочитанному стихотворению.

  4. готовят сообщение на тему «что готов сделать я для родного города?»

Перед выразительным чтением стихотворений ведущий показывает слайды, содержащие информацию о поэтах (слайды №№ 12-15)

Предлагаемые стихотворения:

Анна Ревякина

Что ни дом - то короб пустой,

что ни слово - то сух язык:

эта боль посильней зубной.

Бог, как опытный ростовщик,

назначает такой процент,

не расплатишься до зимы.

После смерти не будет цен,

только свечечки зажжены.

Под ногами горит асфальт,

и не слышно колоколов,

в этом городе плавят сталь,

проливают свою же кровь.

А за городом светлячки

освещают победный путь,

я гляжу сквозь твои очки,

я желаю к слепцам примкнуть.

Что ни дом - то сплошная скорбь,

что ни голос - то вой сирен.

Этот город был слишком горд,

и теперь он пошёл в размен.

Бог торгуется, как банкир,

не уступит и двух монет.

Бог смеётся, что Божий мир

утверждает, что Бога нет!

Его смех - канонада дня,

город плотно берут в кольцо.

В этот город пришла война,

я боюсь ей смотреть в лицо.

19 августа 2014 г.

Марина Бережнева

На линию фронта ходили трамваи,

За линию фронта маршрутки ходили.

Дончане тем летом так много узнали

О людях, о жизни, о Боге, о мире...

Военные будни - с учёбой, работой,

Но кто-то вернётся с работы усталый,

А где-то в историю канувший кто-то

Уже не придёт... Всё начнётся сначала:

Его фотографии - детям и внукам,

А может, чужим чьим-то внукам и детям

Расскажут о боли, страданье, разлуках,

И то, если кто-то их всё же заметит...

Их много - попавших промеж жерновами,

Не звавших, не ищущих бури и «Града»,

Их много - они просто не сознавали,

Что смерть и разруха - так близко и рядом.

Вошли в наши жизни, как в сороковые,

Отметины в судьбах родных и далёких.

Раненья - осколочные и пулевые.

Последние письма, последние строки...

Сентябрь 2014 г.

Лиана МУСАТОВА

КТО В НОВОРОССИИ РОЖДЁН

На той земле, где ты рождён,

В каких возник координатах,

В дворцах высоких или в хатах -

Там твой неповторимый мир,

И в нём - особый, свой ранжир:

Ты пуповиной прикреплён

К своим полям, садам, бульварам!

Ты будешь подвергаться карам

Иль вознесёшься на Олимп,

надев на лоб злачёный нимб -

Но и с Олимпа ты спустись,

К земле, которая взрастила,

взлелеяла и окрылила -

Отвесь нижайший ей поклон,

Своей любовью вдохновлён.

30 января 2015 г.

Владимир СКОБЦОВ

НЕПОКОРЁННЫЙ

Посвящается Донецку

Не надо плакать над судьбой,

Прибереги души чернила,

Она тебе не изменила,

Она по-прежнему с тобой.

Звенит натянутой струной

Судьба, её не выбираем,

Между чистилищем и раем

Скажи спасибо, что живой.

Не надо плакать над страной,

Где слёзы ничего не значат,

Она, поверь мне, не заплачет

Ни над тобой, ни надо мной

Незваным гостем в дом родной

Уже грядёт иной порядок,

Где человечины вкус сладок,

Скажи спасибо, что живой.

Не надо плакать над собой -

Солдатик, вышедший из комы,

Сказал, что там полно знакомых,

Как будто съездил он домой.

И над твоею головой

Склонился ангел поседевший -

Не ты один осиротевший,

Скажи спасибо, что живой!

2014 г. Донецк

Ведущий предоставляет участникам самостоятельно подвести итоги данного задания.

7. Ведущий 2. Рисование «Автопортрет нашей группы» /слайд№16/

5 мин

На листе ватман каждому участнику предлагается выбрать два цветных фломастера или мелка. Задание: Нарисовать совместными усилиями общий рисунок, который отражает вашу группу. После окончания рисунка ребятам предлагается придумать название, затем происходит презентация рисунка, где каждый высказывает свое мнение и виденье.

8. Обсуждение поставленных участниками задач в целях сплочения группы/10 мин

9. Установление обратной связи с помощью опроса./10 мин

Ведущие предлагают заполнить анкеты.

1.Насколько Вы остались удовлетворены проведенным мероприятием?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2. Насколько полученный результат соответствовал Вашим ожиданиям?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. Насколько удалось решить поставленные задачи?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

4.Появилось ли у Вас желание участвовать в подобных мероприятиях?

___________________________________________________________

____________________________________________________________

5.Оцените мероприятие по 5-тибалльной системе? Ваши пожелания________________

10. Завершение/ слайд №17/ 5 мин

Ведущий1: «Наша встреча подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?»

Ведущий 2 : «Ну вот, все игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы - единое целое, каждый из Вас - важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы - сила! Спасибо всем за участие!»





Литература

  1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М., Межличностное общение, Учебник для вузов.- СПб. Питер, 2001.- 544с.

  2. Лунева О.В. Общение. Знание. Понимание. Умение. - 2005г.- № 4.- с 157-159

  3. Л.Д. Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс»,1997г.-736с.

  4. Л.С. Выготский Мышление и реч. Изд.5,испр.-издательство «Лабиринт»,М.,1999г.- 352с.

  5. Час мужества. Гражданская поэзия Донбасса 2014-2015, Москва: «Перо», 2015,

  6. Мастерство презентации. Алексей Каптерев., Москва: «Эскимо», 2012,

  7. Введение в языкознание. Маслов Ю.С., Москва: Высш. шк., 1987

7


© 2010-2022