Родительское собрание Жизненные цели подростка

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жизненные цели подростков.

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.

  2. Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы дискуссии:

  1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?

  2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?

  3. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?

Подготовительная работа к собранию

  1. Анкетирование учащихся и их родителей.

  2. Сочинение-размышление «Письмо самому себе».

  3. Статистика темы собрания.

  4. Классный час «Если ты окажешься на распутье...»

  5. В родительский дневник.

Анкетирование учащихся Проективная методика «Мой жизненный выбор»

  1. Цель моей жизни - это ;

  2. Мои родители знают, что моя цель жизни - это ;

  3. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно

4. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается

5. Сегодня у меня пока не получается.

6. Поддержкой в достижении моих жизненных целей является

7. Препятствием в достижении моих жизненных целей является

  1. Для того, чтобы достичь цели, я должен ;

  2. Для того, чтобы достичь цели, я не должен ;

Тест «Вверх по лестнице жизни» Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся долж­ны поместить наиболее значимые события. Например:

  1. - я появился на свет;

  2. - я начал ходить и т. д.

Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполня­ют тест.

Анкетирование родителей

Анкетирование №1

  1. Кем вы видите своего ребенка в будущем?

  2. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

  3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?

  4. Одобряете ли вы их?

  5. Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?

  6. Что вам не нравится в его жизненных целях?

  7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализо­вать?

  8. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных це­лей вашего подростка?

  9. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей под­ростка?

  10. Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?

Анкетирование №2

  1. Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?

  2. Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

  3. В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?

Сочинение-размышление «Письмо самому себе» Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5-15 лет, а 24-25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое.

Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось. Статистика темы собрания Результаты статистики - материалы исследований среди московских школьников-подростков. В исследовании участвовали 100 учащихся. На вопрос определения своих жизненных целей из 100 опрошенных: 48 человек ответили, что в выборе жизненных целей еще не опреде­лились; 30 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья;

12 учащихся ответили, что влияют родственники; 51 человек ответил, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры; При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом: 30 человек - характер; 22 человека - воля; 18 человек - решительность; 15 человек - поддержка окружающих людей; 10 человек - убежденность;

5 человек - возможность в нужное время оказаться в нужном месте. Классный час «Если ты окажешься на распутье...» В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и опре­деляют, какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.

В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедиться в оправ­данности поставленных целей, их целесообразности.

В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказы­вать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.

Памятка для родителей

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и со­циальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

  1. Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближай­ших жизненных планах и будущих целях жизни.

  2. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реа­лизации.

  3. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

  4. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь постав­ленной цели.

  5. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

  6. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

  7. Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

  8. Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ре­бенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую рас­праву, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направле­ны только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохра­нение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложи­ли, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, ка­кие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя жизни.

На доске - плакат.

Цели жизни человека

Первая жизненная цель - создание своей личности.

Вторая жизненная цель - создание отношений с другими людьми.

Третья жизненная цель - создание отношений с окружающей средой.

Анализ анкет учащихся с позиций тезисов плаката.

Дискуссия по вопросам собрания

Видеоматериалы классного часа для обсуждения в ходе дискуссии. Обсуждение памятки для родителей.

Итог собрания.

Литература для подготовки к собранию

  1. Психологические программы развития личности в подрост­ковом и старшем школьном возрасте. Екатеринбург, 1998.

  2. МинияровВ. М. Психология семейного воспитания. М., 2000.

  3. Родионов В. А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль, 2003.

© 2010-2022