- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Родительское собрание Жизненные цели подростка
Родительское собрание Жизненные цели подростка
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цацура С.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Жизненные цели подростков.
Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.
Парадокс древнегреческих ученых
Задачи собрания:
-
Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.
-
Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.
Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.
Вопросы дискуссии:
-
Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?
-
Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?
-
Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?
Подготовительная работа к собранию
-
Анкетирование учащихся и их родителей.
-
Сочинение-размышление «Письмо самому себе».
-
Статистика темы собрания.
-
Классный час «Если ты окажешься на распутье...»
-
В родительский дневник.
Анкетирование учащихся Проективная методика «Мой жизненный выбор»
-
Цель моей жизни - это ;
-
Мои родители знают, что моя цель жизни - это ;
-
Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно
4. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается
5. Сегодня у меня пока не получается.
6. Поддержкой в достижении моих жизненных целей является
7. Препятствием в достижении моих жизненных целей является
-
Для того, чтобы достичь цели, я должен ;
-
Для того, чтобы достичь цели, я не должен ;
Тест «Вверх по лестнице жизни» Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:
-
- я появился на свет;
-
- я начал ходить и т. д.
Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест.
Анкетирование родителей
Анкетирование №1
-
Кем вы видите своего ребенка в будущем?
-
Каким вы видите своего ребенка в будущем?
-
Знакомы ли вы с его жизненными целями?
-
Одобряете ли вы их?
-
Как вы помогаете ему достигать жизненные цели?
-
Что вам не нравится в его жизненных целях?
-
Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?
-
Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?
-
Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?
-
Что делать, если ребенок разочаровался в стремлении к своей цели?
Анкетирование №2
-
Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?
-
Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?
-
В чем разница между вашими целями и целями вашего ребенка?
Сочинение-размышление «Письмо самому себе» Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5-15 лет, а 24-25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое.
Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось. Статистика темы собрания Результаты статистики - материалы исследований среди московских школьников-подростков. В исследовании участвовали 100 учащихся. На вопрос определения своих жизненных целей из 100 опрошенных: 48 человек ответили, что в выборе жизненных целей еще не определились; 30 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья;
12 учащихся ответили, что влияют родственники; 51 человек ответил, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры; При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом: 30 человек - характер; 22 человека - воля; 18 человек - решительность; 15 человек - поддержка окружающих людей; 10 человек - убежденность;
5 человек - возможность в нужное время оказаться в нужном месте. Классный час «Если ты окажешься на распутье...» В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют, какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.
В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедиться в оправданности поставленных целей, их целесообразности.
В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.
Памятка для родителей
Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. От того, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.
-
Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.
-
Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
-
Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.
-
Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.
-
Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.
-
Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
-
Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.
-
Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.
Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.
В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.
В связи с этим хочется привести небольшую притчу.
Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя жизни.
На доске - плакат.
Цели жизни человека
Первая жизненная цель - создание своей личности.
Вторая жизненная цель - создание отношений с другими людьми.
Третья жизненная цель - создание отношений с окружающей средой.
Анализ анкет учащихся с позиций тезисов плаката.
Дискуссия по вопросам собрания
Видеоматериалы классного часа для обсуждения в ходе дискуссии. Обсуждение памятки для родителей.
Итог собрания.
Литература для подготовки к собранию
-
Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Екатеринбург, 1998.
-
МинияровВ. М. Психология семейного воспитания. М., 2000.
-
Родионов В. А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль, 2003.