Конспект внеклассного занятия по теме: Рациональное питание

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по теме: Рациональное питание.

Методическая информация


Задачи

Познакомить с основными факторами питания, влияющими на здоровье человека.

Коррекционные:

Коррекция мыслительной деятельности, памяти, внимания.

Воспитательные:

Умение работать сообща, воспитывать активность.

Подробный конспект занятия


Мотивация учащихся

1. Психологический настрой детей на занятия

- Здравствуйте, ребята!

- Я рада начать занятие.

Приветствие детей

Ход и содержание занятия



























Практическая

работа




















1 2. Актуализация знаний с последующей мотивацией

Вступительное слово воспитателя

«Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть»

1. В чём состоит важность сегодняшней темы урока?

2. Можно ли назвать эту тему простой?

- Конечно, нет, простой её назвать нельзя. Вопросы питания являются предметом обсуждения на каждой сессии Всемирной организации здравоохранения. Это не только биологическая, но социально-экономическая и даже политическая проблема.

- На каких ещё уроках вы касались этого вопроса? Какими знаниями вы уже владеете?

- В конце занятия я попрошу вас ответить на вопрос, что нового и полезного вы узнали сегодня?

- Существует следующее определение рационального питания - это питание, наилучшим образом, удовлетворяющее потребности организма человека в энергии и жизненно важных веществах, в конкретных условиях его жизнедеятельности.

- Ребята, назовите требования к рациональному питанию?

А теперь давайте поработаем с текстом учебного пособия. У вас на партах лежат книги «Гигиена и здоровье» А.Г Хрипкова,откройте в них страницу 15 (приложение№1). Читая текст, делайте на полях следующие пометки:

+ это я знаю;

- это я не знал;

? хочу спросить;

! самое главное;

* это для меня новое

Теперь мы с вами заполним таблицу.

- Таблица

- Это мне было известно

- Я хотел бы узнать

- Я узнал, что…

- Мне ещё интересно было бы узнать

Итак, мы разобрали с вами вопрос, какой должна быть гигиена питания.

3. Активная минутка

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз,

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально,

Ты головою не крути.

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты - молодец!

Продолжаем дальше.

- А какие продукты мы едим на самом деле? Каковы их плюсы и минусы? Давайте разберёмся.

На этом этапе занятия вы будете работать в группах. Перед вами таблица с группами продуктов. Вы должны расположить их по степени важности для человека, какое количество данных продуктов, по вашему мнению, необходимо человеку в день (по количеству порций). Каждый учащийся в начале делает выбор самостоятельно, а затем делает выбор группа, подсчитав среднее арифметическое.

Продукты

Молоко, сыр, творог

Хлеб, каши, картофель

Мясо, рыба, яйца

Жиры, масло, конфеты

Овощи и фрукты

Подведение итогов.

Представитель от каждой группы заносит свои данные в сводную таблицу и комментирует свой выбор. А затем общий вывод делает воспитатель.

Для того, чтобы оставаться здоровыми, нам необходимо около сорока питательных веществ: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные соли и вода. Все они содержатся в продуктах питания. В разных продуктах содержатся разные питательные вещества, и не существует ни одного продукта, в котором бы находились все необходимые нашему организму вещества. Поэтому, чтобы обеспечить полноценный рацион, необходимо принимать разнообразную пищу. Продукты, содержащие сходные питательные вещества, классифицируются по группам. Каждая группа представляет в полном рационе специфический набор питательных веществ. Каждый день нам требуется определённое количество продуктов из каждой группы.

Анализ результатов.

Покупая продукты, обязательно знакомьтесь с тем, что написано на упаковке. Обратите внимание на коды, каждый из которых несёт информацию о характере воздействия входящего в продукт ингредиента на организм человека. Многие люди считают, что буквально все пищевые добавки - это «химия», а потому они безусловно вредны. На самом деле, пищевые добавки используются с целью соответствия определённым санитарно-гигиеническим нормативам в пищевой промышленности, утверждаемым регулирующими органами.

Итак, что нового и полезного узнали вы сегодня?

Самое главное, вы осознали, что нужно вдумчиво и серьёзно относиться к своему питанию, как известно, 90% болезней приходят к нам через желудок.

(слайд


Ответ детей: Понять, какие

продукты полезные, а какие

вредные для организма.

Ответ детей: «Нет!»



Ответ детей: «На уроке СБО».



Учащиеся записывают

определение в тетрадь.


Ответ детей:

«Полноценность,

сбалансированность,

разнообразие, регулярность».





















Ответы детей:

«Мой выбор»

«Выбор группы»

















Ответ детей «При покупке

продуктов нужно обязательно

читать, что написано на

упаковке.

Смотреть дату изготовления

и срок годности».

5

© 2010-2022