Классный час, посвященный Дню пожилого человека Согреем ладони, разгладим морщинки

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони, разгладим морщины»

Цель: Укрепление связи между поколениями;

Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.

2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.

3.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Оборудование: Шары, цветы, плакаты, шапочка, костюмы для сценок, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки проходят в зал и рассаживаются на места в зале.

Ход мероприятия

Тихо звучит песня "Как молоды мы были…"(слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой, из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»)

Дети::

Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

Учитель: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года. (презентация)

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? (Обычно это вызывает у гостей смех.)
Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны?
(Пенсионеры с радостью соглашаются.)
Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть.

Поделитесь секретом своей молодости.

_ Беседа с бабушками

Вывод: секрет молодости - работа, оптимизм, активность жизненная.

Для вас звучат эти строчки:

Дети:

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи? (О бабушке)

Песня (бабушка: поем все вместе)

А какие наши бабушки: зачитываются строчки из сочинений детей и рассказы детей

Ведущий: Вот такие наши бабушки, а еще они могут быть такими, как в сценке.

Сценка: ,, Бабушки и внуки "

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка: Да - а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка: О, действительно строго.

2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм - гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…"

1 бабушка: Так, хорошо

2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка: А - а, поняла - поняла! Я тогда сначала: ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…"

1 бабушка: Ну?

2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка: Её уже назвали.

2 бабушка: Как?

1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ведущий: кто-нибудь из бабушек делает за внуков уроки? (ответ бабушек)

А я бы хотела спросить вас вот о чем? Расскажите о своем детстве, что вам больше всего запомнилось из этого времени?

(Рассказы бабушек)

Ребенок :

А у бабушки моей волосы седые,

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает,

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

Песня для бабушек: поем все вместе

Учитель:Сегодня у нас только бабушки, но в этот день мы хотели бы вспомнить и дедушек.

Ребенок :

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Годы идут, седина выступает,

Но в вашей душе вновь весна наступает,

Лишь только заходит речь о былом,

О первой любви, о чем -то родном.

Дедушка добрый, любимый,

Дедушка славный, незаменимый,

С праздником этим тебя поздравляем

Всяких благ в твоей жизни желаем:

Чтобы ты никогда не болел,

Чтобы ты никогда не старел,

Чтобы вечно был ты для нас молодой,

Веселый и добрый, и нужный такой.

Все умеешь, знаешь много,

Мудрый ты и добрый очень:

В мире дедушки такого

Больше нет - я знаю точно!

Пусть здоровье будет крепким,

Каждый день счастливым станет,

И всегда великолепным

Настроение бывает!

Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»

Ведущий: Раз сегодня мы отмечаем День молодого человека, пора нам поиграть.

Веселая музыка. Игра «Шапочка».

Дети и гости стоят в кругу и под музыку передают друг другу шапочку. Музыка прерывается, и тот, у кого в руках осталась шапочка, танцует танец или рассказывает стихотворение.

Учитель:
Ребята, а это стихотворение звучит для вас от имени ваших бабушек и дедушек, без которых невозможно было бы ваше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Не забывайте об этом.

Твоя любовь - моя награда.
Ты снова тянешься ко мне.
Но только жалости не надо -
К моим годам и седине.

Ведь подо льдами дышат реки,
Ты не считай ни лет, ни зим.
Люби, как будто я навеки
Сумел остаться молодым.

Белею, чуточку сутулюсь,
Но обратись к душе моей,
Она, пожалуй, не согнулась,
А стала краше и прямей.

Весомей мысли год от года,
И вдохновенье не ушло:
Зачем так рано мать-природа
Кладет морщины на чело?
(Петрусь Бровко)

(Вручение бабушкам подарков). Минута любви и благодарности на фоне музыки

Дети:

Чудес на свете не бывает,

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки, тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

С годами человек мудрее,

И в нем другая красота.

И пусть допета песня трудовая,

И сединой покрыта голова.

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.



Еще раз с праздником вас, дорогие мудрые люди! И в заключении нашего поздравления примите в подарок песню «Желаю». Е. Ваенга.

Ну а сейчас, пьем чай с бабушкиными пирогами.





В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…




Потом можно задать вопросы.

- Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
- Главное качество характера, которое' цените в людях?
- У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
- Ваше любимое блюдо?
- Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
- Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
- Ваш любимый анекдот?
- Расскажите о своем «хобби».





.



© 2010-2022