План методической работы классных руководителей, воспитателей ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо» на 2015/16 учебный год

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

методической работы классных руководителей, воспитателей ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»

на 2015/16 учебный год


Методическая тема школы: "Современные подходы к организации образовательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС "

Цель: Всестороннее повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса посредством внедрения современных подходов в работу педагогов».

Методическая тема МО: «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ».

Цель: повышение профессионального мастерства и творческого потенциала классных руководителей и воспитателей; повышение качества и эффективности воспитательного процесса посредством внедрения современных подходов в коррекционно-воспитательную работу.

Задачи:

  1. Изучать и внедрять в работу новые подходы к организации воспитательного процесса в рамках введения ФГОС.

  2. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов по повышению качества воспитания с использованием современных технологий как условия для развития нравственно-эмоциональной отзывчивости воспитанников - значимого фактора в развитии, коррекции и воспитании школьников.

3. Систематизировать и развивать творческие способности классных руководителей, воспитателей через систему обучающих и развивающих мероприятий (семинары, круглые столы и т.д.).

4. В целях повышения профессионального роста воспитателей, классных руководителей активизировать работу по взаимопосещению занятий.

5. Создать условия для подготовки к аттестации и оказание методической помощи педагогам, которым предстоит пройти процесс аттестации в 2015-2016 уч.г.: Конышевой Д.А., Трифоновой О.М., Ванярха С.Ю.

6. Активизировать работу по изучению и распространению ППО.

Основные направления методической деятельности МО:

1.Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов

2.Работа с педагогическими кадрами

3.Работа с воспитанниками

4.Работа над методической темой

5.Управление методической работой


Направление 1 Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов

Задачи: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по реализации программ освоения современных образовательных технологий.

Тематика мероприятия

Содержание деятельности

С кем планируется данная деятельность

Сроки проведения

Ответственный

Методические оперативки

Организационное и нормативное обеспечение подготовки к введению ФГОС для детей с ОВЗ.

Знакомство с нормативными документами, рекомендательными письмами и пр., определение способов внедрения в практику.

Информирование педагогов об изменениях в нормативно-правовой базе.

Ознакомление молодых и вновь прибывших воспитателей, классных руководителей.

По необходимос-ти

В течение учебного года

Зам. директора по УВР Лебедева, руководитель МО Кузакова Л.Н.

Консультации

(общие):

Рабочая программа педагога в свете регионального стандарта требований к программному обеспечению.

Современные педагогические технологии (ИКТ, ИСУД и т.д.) - основа эффективного взаимодействия с учащимися.

Ликвидация профессиональных затруднений.

Август-сентябрь 2015 г.

Зам. директора по УВР

Лебедева Е.В.

Коллективные:




Групповые:



Индивидуаль-ные:


«Планирование коррекционно-воспитательной работы с учетом диагностики».

«Планирование и организация прогулок с учетом возрастных особенностей».

«Диагностический инструментарий развития личности воспитанников, классного коллектива».

«Методы мотивации оганизации общешкольного дежурства, трудовых дел».

«Воспитание дружеских взаимоотношений среди одноклассников».

Классные руководители, воспитатели


Ванярха С.Ю.

Конышева Д.А.

Трифонова О.М.

Ванярха С.Ю.

Конышева Д.А.

Куява А.Т.


Ванярха С.Ю.

Трифонова О.М.

Коркина А.Д.

Зверева А.В.



В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


В течение учебного года

руководитель МО Кузакова Л.Н.


Руководитель МО Кузакова Л.Н.


Руководитель МО Кузакова Л.Н.


Руководитель МО Кузакова Л.Н.



Руководитель МО Кузакова Л.Н.

Диагностика деятельности педагогов

1. Выявление трудностей и лучшего опыта в работе педагогов.

2. Мониторинг развития педагогического коллектива.

3.Пополнение банка данных.

1. Диагностические карты по изучению трудностей и лучшего опыта в работе педагогов.

2. Мониторинг.

3. База данных.

Сентябрь 2015 г.


Октябрь 2015 г.

В течение учебного года.

Зам. директора по УВР Лебедева Е.В., руководители МО.


Семинары


Муниципальный уровень


Районный семинар-практикум «Концептуальные основы введения ФГОС для детей с ОВЗ» для заместителей по УВР и учителей района, работающих в классах КРО.

1. «Введение ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: концептуальные идеи и основы».

2. Адаптированная основная образовательная программа.

3. «Создание ЭОР для коррекционно-образовательного процесса при помощи Интеренет-сервисов».

Обобщение и обмен опытом по данным направлениям.

Октябрь

2015 г.

Теоретическая часть.

Мастер-класс (педагогическая мастерская).

Открытые уроки:











Зам. директора по УВР

Лебедева Е.В.

Внутришкольный уровень

1. Цикл научно-теоретических и инструктивно-методических семинаров и совещаний при зам. директора по УВР Лебедевой Е.В.

«Актуальные проблемы перехода на ФГОС»

Установочный семинар «Введение ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: концептуальные идеи и основы».

Овладение знаниями методологии, концептуальных основ, функций, структуры ФГОС.

24 сентября

2015 г.

Адаптированная основная образовательная программа

Изучение требований ФГОС к структуре АООП, к условиям реализации и результатам освоения программ.

Соответствие содержания АООП примерной программы образовательным потребностям и запросам обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности ресурсным возможностям ГОКУ СКШ.

30 сентября

2015 г.

Организация внеурочной деятельности обучающихся

Использование возможностей дополнительного образования при реализации задач перехода на ФГОС

Декабрь

2015 г.

Руководитель МО воспитателей и классных руководителей

Кузакова Л.Н.

Реализация системно-деятельностного подхода.


Овладение теоретическими и практическими умениями, формирование и развитие универсальных учебных действий школьников.

Октябрь

2015 г.

Руководитель МО учителей технологий Карп М.А.

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Январь

2016 г.

Руководитель учителей предметников Майорова М.В.

Программа нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью.

Февраль

2016 г.

Руководитель МО воспитателей и классных руководителей

Кузакова Л.Н.

2. Методическая учеба «Разработка урока/занятия в коррекционном учреждении по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС».

Цель: оказание методической помощи педагогам коррекционных учреждений по разработке конкретных занятий по технологии АМО.

Задачи:

-познакомить педагогов с техникой АМО;

-отработать отдельные элементы технологии АМО с педагогами;

-разработать занятие по технологии АМО.

занятий

Содержание деятельности

Ответственный

Занятие №1

«Организационное»

1. «Работаем в системе Мооdlе».

2. Практическое задание «Создание личной страницы».

Зам. директора по УВР Е.В. Лебедева

Занятия 2-3

«Знакомство с технологией АМО»

1. Знакомство с электронными методическими пособиями и книгами по технологии АМО.

2. Что такое технологии АМО, в чем особенность активных методов обучения.

3.Практическое задание №3 - «Предложите свой способ активизации метода обучения».

4. Практическое задание №4 - «Опишите АМО».

5. Практическое задание №5 «Подобрать АМО к каждому этапу урока из предложенных примеров».

6. Практическое задание №6 «Предложить свои АМО к каждому этапу урока».

Каникулы -

ноябрь 2015 г.

Занятия 4 -5

«Структура современного урока в учреждении коррекционного образования».

1. «Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС».

2.Схема «Классификация современных уроков в соот ветствии с требованиями ФГОС».

3. Практическое задание №7 «Дидактические цели и задачи урока».

4. Практическое задание №8 «Структуры разных типов уроков».

5. Практическое задание №9 «Отличительные особеннгости современного урока в коррекционном учреждении».

6. Практическое задание № 10.»Типы уроков из личной практики».

7. Практическое задание № 11. «Урок в учреждении коррекционного образования и технология АМО».

Занятия 6-7

«Разработка урока в коррекционном учреждении по технологии АМО».

1. Инпут «Разрабатываем АМО-урок».

2. Файл «Таблица эффективности способов целеполагания».

3. Практическое задание №12 «Организационно-методическая информация урока».

4. Практическое задание №13 «Разрабатываем структуру урока».

5. Практическое задание № 14 «Оформляем АМО к этапам урока».

Занятия 8-9

«Оформляем АМО-урок».

1.»Как оформить конспект урока на основе технологии АМО».

2. Практическое задание № 15 «Выбираеи вариант оформления конспекта урока».

3. Практическое задание №16 «Оформляем конспект АМО-урока».

Занятие 10.


«Оцениваем урок. Подводим итоги»

1. «Как оценить АМО-урок».

2. Практическое задание №17. «Оценка разработанного АМО-урока».

Работа школьных методических объединений.

(Объединение усилий педагогического коллектива в области повышения методической грамотности и собственной квалификации).

Темы заседаний согласно планов работы МО + общие вопросы.


Заседание №1.

Планирование работы на 2015-2016 учебный год.

1. Составление планов работы в соответствии с методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий.

Сентябрь

2015

Руководители ШМО,

зам. директора по УВР Лебедева Е.В.

Заседание №2.

1.Анализ результатов Акр, уровень обученности.

Октябрь

2015

Руководители ШМО

Заседание №3.

Результативность деятельности за I полугодие.

1. Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

2. Предварительный отчет по темам СО. Обзор методической литературы.

Январь

2016

Руководители ШМО,

зам. директора по УВР Лебедева Е.В.

Учебно-методическон и информационное обеспечение на следующий учебный год.

1.Планирование учебно-методического и информационного обеспечения через формирование вариативной части школьного компонента учебного плана на следующий учебный год.

Апрель

2016

Руководители ШМО

Заседание №4.

Подготовка материалов итоговой аттестации.

1. Обсуждение практической части материалов итоговой аттестации выпускников.

2. Подготовка изменений в учебный план.

3. Подготовка материалов промежуточной аттестации учащихся.

Февраль

2016

Руководители ШМО

Заседание №5.

Анализ результатов работы за год.

1.Отчет о работе над методической темой и выполнение плана работы ШМО.

2. Степень участия педагогов в реализации плана методической работы школы.

Май

2016

Руководители ШМО


Заседания МО

Заседания 1.

Планирование работы на 2015-2016 уч.г.

1.Приоритетные задачи на предстоящий учебный год:

а)Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 уч.г.;

б)Утверждение графика общешкольных мероприятий;

2.Согласование программ кружковой деятельности в ГПД.

3.Обсуждение и утверждение формы дневников наблюдений как одной из основных видов школьной документации.

4. Согласование тем по СО.

5.Обзор методической литературы.

Август

2015 г.

Руководитель МО

Кузакова Л.Н.

Воспитатели ГПД

Классные руководители (руководители кружков).


Зав. библиотекой

Гринеева Т.В.

Заседание №2

Педчтения


«Закомство с ФГОС. Организация внеурочной деятельности».

Семинар

«Особенности организации внеурочной работы».

Создание творческой группы по разработке Программы духовно-нравственного развития воспитанников школы на основе ФГОС.

Октябрь

2015 г.

Руководитель МО

Кузакова Л.Н.

Заседание № 3

Занятие-практикум:


«Система работы классных руководителей с дневниками учащихся».

«Роль классного руководителя в ведении дневников учащихся».

Ноябрь

2015 г.

Кузакова Л.Н.

Педагог-психолог

Соцпедагог Сидорова Е.В.

Заседание № 4.

Теоретический семинар

«Современные образовательные технологии как необходимое условия вхождения в

ФГОС».

1. «Применение современных технологий как средства формирования духовно-нравственных качеств воспитанников».

Февраль

2016г.

Руководитель МО Кузакова Л.Н., классные руководители и воспитатели ГПД



Педсовет


«Применение системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности как основы сотрудничества и взаимопонимания».

Февраль

2016 г.

Руководитель МО

Кузакова Л.Н.

Заседание № 6.

Мониторинг коррекционно -воспитательной работы.

(мет. Куприянова ).

Май

2016 г.

Руководитель МО

Кузакова Л.Н.

Заседание № 7.

Панорама опыта


«Повышение профессионализма педагога - необходимое условие внедрения ФГОС».

1. Панорама опыта «Самообразование - средство совершенствования мастерства педагога».

2. Анализ работы МО за 2015-2016 уч.г.

3. Определение задач работы МО на 2016 - 2017 уч.г.

Май-

2016 г.

Руководитель МО Кузакова, классные руководители, воспитатели ГПД

Заседание № 8

Практический семинар


«Представление проекта программы духовно-нравственного воспитания воспитанников школы».

1. Задачи программы.

2. Направления.

3. Формы взаимодействия.

4. Ожидаемые результаты.

Роль каждого педагога в реализации программы.

(несколько заседаний)

Апрель

2016 г.

Руководитель МО

Кузакова Л.Н., классные руководители и воспитатели ГПД

Предметные недели

Фестиваль творчества

Май 2016

Зам. директора по УВР Лебедева Е.В., руководитель МО Кузакова,

руководители кружков

«Школа без курения»

Май 2016

З ам. директора по УВР Лебедева Е.В., руководитель МО Кузакова, классные руководители

Направление 2. Работа с педагогическими кадрами.

Тематика мероприятия

Содержание деятельности

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответственный

1. Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых и вновь прибывших специалистов.

Собеседование

Оказание методической помощи в организации воспитанников, организации воспитательных мероприятий педагогам с недостаточным опытом работы в СКШ.

Анализ результатов посещения воспитательных мероприятий

Адаптация в новом коллективе.

Приобретение опыта работы в СКШ.

Сентябрь, октябрь, январь, март.

Руководитель МО

Кузакова Л.Н.

Консультации

Содержание коррекционно-воспитательной работы в СКШ.

Руководитель МО

Кузакова Л.Н.

Коррекционная направленность воспитательной работы.

Уверенное исполнение функциональных обязанностей.

октябрь

Руководитель МО

Кузакова Л.Н.

.

Анализ результатов профессиональной деятельности

май

Руководитель МО

Кузакова Л.Н.

Изучение способов проектирования и проведения анализа внеклассного мероприятия.

Информирование специалиста о способах проектирования

занятия.

февраль

Руководитель МО Кузакова Л.Н.

2. Повышение уровня квалификации педагогических кадров

2.1 Аттестация педагогических кадров

Информирование педагогов с Порядком проведения аттестационных процедур.

Куява А.Т.

Конышева Д.А.

Трифонова О.М.

Ванярха С.Ю.

Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

по графику

Зам. директора по УВР Лебедева Е.В., Руководитель МО

Кузакова Л.Н.

2.2 Прохождение курсовой подготовки

Методическая учеба «Разработка урока/занятия в коррекционном учреждении по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС».

Увеличение числа педагогов: а)прошедших обучение на курсах повышения квалификации классных руководителей и воспитателей;

б) прошедших обучение на курсах повышения квалификации по применению ИКТ и внедрению ФГОС.

По графику

зам. директора по УВР Лебедева Е.В.

руководитель МО

Кузакова Л.Н.

Презентация опыта работы

Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах.

Публикация методической продукции.

Представление результатов методической деятельности.

в течение года

зам. директора по УВР Лебедева Е.В.

руководители МО.

Направление 3 Работа с учащимися

Задачи: Освоение эффективных форм организации развивающей деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

Конкурсы

Конкурсы

Тематика

Сроки проведения

Ответственный

«Учителями славится Россия».

Сентябрь - октябрь 2015 г.

Кузакова Л.Н.

«Я такой же, как ВЫ!»».

Октябрь 2015 г.

Кузакова Л.Н.

«Лучше гор могут быть только горы»

Ноябрь 2015 г.

Кузакова Л.Н.

«Волшебные мамины руки»».

Ноябрь 2015 г.

Кузакова Л.Н.

Конкурс на новогоднее оригинальное оформление классов.

16 декабря 2015 г.

Кузакова Л.Н.

Конкурс на лучшую новогоднюю открытку (1-4 кл.)

Конкурс на лучшую новогоднюю стенгазету (5 - 9 кл.)

21 декабря 2015 г.

Кузакова Л.Н.

Конкурс строевой песни «Песня в сердце солдата живет!».

26 февраля 2016 г.

Кузакова Л.Н.

Поспелова А.М.

Конкурс на самое оригинальное поздравление для сотрудниц школы «От всей души».

2 марта 2016 г.

Кузакова Л.Н.

«Марш парков - 2016»

в течение года

Кузакова Л.Н.

Подведение итогов конкурса «Класс без курения»

Апрель 2016 г.

Конкурс рисунков «Салют Победы»

Апрель-май 2016 г.

Кузакова Л.Н.

Направление 4 Работа над методической темой МО

Задачи: Овладение механизмом реализации требований подхода к созданию программы внеурочной деятельности «Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников СКШ» на основе ФГОС.


Методическая неделя

Методическая неделя

«Применение современных технологий как средства формирования духовно-нравственных качеств воспитанников».

Овладение механизмом реализации требований к созданию программы по нравственному воспитанию согласно ФГОС.

1. Теоретическая часть.

2. Открытые классные часы.

3. Заключительная часть

Педсовет «Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС - на основе проекта программы по нравственному воспитанию».

Работа по самообразованию

ФИО педагога

Тема

Этап работы

Год работы

Представление результатов

Трифонова О.М.

«Игротерапия как фактор развития и коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся младших классов»

Освоение

Второй год

Отчет -презентация на заключительном заседании МО.

Представление игротеки.

Конышева Д.А.

«Ориентация школьников на нравственные основы современного общества».

Диагностический

Прогностический

Первый год

Отчет -презентация на заключительном заседании МО.

Мониторинг.

Коркина А.Д.

«Развитие творческого потенциала воспитанников среднего звена».

Практический

Освоение

Второй год

Отчет -презентация на заключительном заседании МО.

Открытое занятие кружка на метод неделе.

Зверева А.В.

Организация профориентационной работы с воспитанниками среднего звена СКШ».

Диагностический

Прогностический

Первый год

Отчет -презентация на заключительном заседании МО.

Дубровина Р.С.

«Патриотическое воспитание школьников».

Диагностический

Прогностический

Первый год

Отчет -презентация на заключительном заседании МО.

Ванярха С.Ю.

«Организация воспитательной работы по профориентации выпускников».

Диагностический

Прогностический.

Освоение.

Подведение итогов.

Первый год

Отчет -презентация на заключительном заседании МО.

Деловая игра на методической неделе.


Работа методического кабинета


Подборка и систематизация необходимого дидактического материала для проведения воспитательных мероприятий.

формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации

Создание банка коррекционных упражнений, конспектов воспитательных мероприятий.

В течение года.

Руководитель МО классных руководителей, воспитателей ГПД Кузакова

Оформление материалов классных руководителей, воспитателей для аттестации педагогов.

Руководитель МО классных руководителей, воспитателей ГПД Кузакова

Организация выставок методической литературы. Выставок консультаций по запросам.

Оказание помощи классному руководителю, воспитателю ГПД в работе

Руководитель МО классных руководителей, воспитателей ГПД Кузакова

Библиотекарь Гринеева Т.В.








13


© 2010-2022