- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий праздника Азбуку прочли!
Сценарий праздника Азбуку прочли!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорянц Л.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"Азбуку прочли!"
Цель: показать достижения каждого ребенка по окончании изучения азбуки;
установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком;
коррекция межличностных взаимоотношений между детьми;
создание атмосферы праздника и добра.
У. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
1 ученик: Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам! Первый класс, первый класс!
Пригласил на праздник Вас.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
2 ученик В день осенний, в день чудесный в класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - учебник первый на столах своих нашли.
3 ученик Вот проходит день за днём, изучаем «Азбуку» Ель, топор, лопата, руки - в каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные - гласные, согласные.
4 ученик Букв сначала мы не знали - мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, подружились сказки с нами. 5 ученик Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 6 ученик Потрудились мы немало, ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало в нашей «Русской Азбуке».
7ученик . В 2016 году нашему алфавиту исполнилось 1153 лет. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов - славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас
8 ученик В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: "Сперва аз да буки, а там и науки."
УЧИТЕЛЬ:
Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это - АЗБУКА.
Песня «Азбука»
1
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
У.: Первая учебная книга «Азбука» - начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.(под красивую мелодию)
У. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Азбука. Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 450
Учились все по мне всегда,
Я - книга школьная - Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Учитель. «Азбука» - это первая книга, которую вы прочли. И мы с ней сегодня не просто простимся, а еще раз пролистаем её страницы.
Открываем первую страницу.
- С чего начинается «Азбука»? Конечно со сказки.
-Какие вы знаете сказки?
Сегодня дети приготовили сказку "Теремок" на новый лад.
Ведущий:
Не темно, и не светло,
Но уютно все равно.
Здесь звери разные живут,
И друг друга не грызут!
Здесь живет и мышь, и волк,
И представьте себе - носорог!
Где же чудный дом такой?
На планете он на какой?
Сказка ответит на все вопросы эти,
Так что усаживайтесь поудобнее и взрослые, и дети!
А началось все тогда,
Когда мышка по полю шла.
Вдруг сильный ветер налетел,
За ним и дождик подоспел.
Мышка наша испугалась,
И быстро в сторону помчалась.
И лишь тогда она остановилась,
Когда ненастье угомонилось.
Посмотрела она туда и сюда,
И новый домик строить себе начала.
Мышка1:
Вот дом большой построю я,
И помещусь в нем точно я!
Любую погоду я в нем пережду,
И спокойно до старости здесь доживу.
Ведущий:
Летели дни и шли недели,
Дом строился ели-ели.
И вот через месяц построен был дом!
И мышка счастливо зажила в нём!
Но вот однажды случилась беда,
Мышка гостей явно не ждала!
Темная ночь уже была
Когда в дверь постучалась она!
Пчела:
Откройте, откройте, я пчелка, пчела!
Я много добра всем принесла.
Ночь в поле застала меня,
И потерялась я одна!
Мышка 2:
Пчела? А ты точно одна?
Ни кого с собой ты не привела?
Если одна - тогда заходи,
И дверь за собой получше запри!
Ведущий:
Так стали жить мышь и пчела,
Делали вместе они все дела!
Вместе домик они укрепляли,
И к холодам его утепляли!
Долго день за днем тянулись,
И вот однажды они вернулись,
А у порога волк лежит,
И глазами на них глядит.
Волк:
Тише, тише, мышь, пчела!
Подойдите-ка сюда!
Был у меня домик свой,
Но пришёл охотник злой.
Домик свой пришлось бросать,
И от охотника убегать.
Разрешите с вами проживать,
Время мне надо переждать!
Ведущий:
И стали жить они втроём,
И дальше укреплять свой дом.
Дверь поставили из брони,
И окна со стеклопакетом в слоя три.
В общем, била жизнь у них ключом,
Пока однажды не пришли они в свой дом.
И что увидели они?
От дома остались лишь камни одни.
А на камнях сидит носорог,
И трет свой ушибленный рог.
Носорог:
Меня из Африки везли,
И потеряли по пути.
А я один остался и сильно испугался,
И быстро, быстро вдаль помчался.
Дом не заметил я ваш, друзья.
Прошу, простите вы меня!
Новый дом помогу вам соорудить,
Только возьмите меня в него жить.
Ведущий:
И новый построили они дом,
И счастливо зажили в нем вчетвером.
Чудесен их дом - высок и широк,
И назвали его они - теремок!
Учитель. Но, уважаемые родители первые страницы азбуки дети читали не сами, а с вашей помощью.
Сказочница. Посадил дед репку.
-Выросла репка большая.
- Пошел дед репку тянуть.
-Тянет - потянет, а вытянуть не може
- Позвал дед бабку.
- Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
-Позвала бабка внучку.
-Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
-Позвала внучка Жучку.
-Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
- Позвала Жучка кошку.
- Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
-Позвала кошка мышку.
-Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут - и вытащили репку.
Репка А вот она я!
Дедка Старый я стал, здоровье не то!
Бабка Бегу-бегу!
Внучка Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!
Жучка -Я не жучка, я жучок!
Кошка Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!
Мышка - Ну наконец-то!
Учитель. Молодцы! Открываем следующую страницу.
На наших уроках мы всегда делаем зарядку.
Дети выполняют танец "Веселая зарядка"
Открываем третью страницу.
Учитель:
- На третьей странице нашей Азбуки мы видим буквы.
Давайте вспомним буквы русского алфавита.
Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы. Жили, не тужили,
Потому что все дружили. Где никто не ссорится -
Там и дело спорится. Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"... В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я": - Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Буква Ф
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф", От обиды покраснев.
Буква С - Срам! - сердито "эс" сказало.
Буква В "Вэ" кричит: - Воображала!
Буква П Проворчало "пэ": - Попробуй, Потолкуй с такой особой!
Рассказчик "Я" затопала ногами.
Буква Я Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, хватит у меня ума!
Рассказчик
Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором). - Хорошо! Идем на спор
Буква А Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку - Правда, стало быть, твоя!
Буква Я - Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь. А "Я"!
Рассказчик Буква "Я" взялась за дело: Целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела -
Написать она сумела только: "Я - я - я - я - я!"
Буква Х Как зальется буква "ха": - Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О "О" от смеха покатилось!
Буква Е "Е" за голову схватилось!
Буква Б "Б" схватилось за живот...
Рассказчик Буква "Я" сперва крепилась, а потом как заревет:
Буква Я - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю - Что ж, - решил весь алфавит, - Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик Буква "Я" всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы "Я"!
(Дети садятся на свои места)
Учитель. Ой, ребята, а все ли буквы мы вспомнили? Сколько у нас букв?
1.В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну- ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
2.Гласные тянутся с песенкой звонкой, могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка, но не желают свистеть и ворчать.
(Входят «гласные»)
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь.
Буква И
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
Буква О
О - похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
Буква У.
Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я -
Самая последняя!
Учитель.:
-Ну- ка, гласные, встаньте в пары! (а-я, о-ё, е-э, у-ю, ы-и)
Учитель: Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что не получается! А почему?
Не хватает согласных!
3. А согласные … согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
(Входят «согласные»)
Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый!
Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад!
Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама»!
Буква Н - скучать не будет, Новости приносит людям!
Буква Р. Р - рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!
Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи ,да ха-ха-ха!
Буква Ц. Кап-кап-кап - за каплей капля Мелкий дождик моросит.
Буква Ц , как будто цапля На одной ноге стоит.
Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай!
Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит!
Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б?
Буква В. Буква В есть в слове « вол», Я её легко нашёл!
Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал наш бедный гость!
Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком.
Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З. З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок.
Буква К. Буква К, как куколка , Славненькая буковка!
Буква П. П- прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.
Буква С. С- свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног!
Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.
Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку- Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш. Я шуршу, как будто шина Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
(Все буквы сели, входят Ъ и Ь)
Учитель
-А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь: -Вы про нас забыли!
Учитель
-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак:
Я - мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
(садятся на место)
Учитель. Угадайте загадку, а отгадку напишите "живыми" буквами.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
школа
Поют песню «Если б не было школ»
1.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев:
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было школ,
2.
До чего человек бы дошёл:
- Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
- Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Припев:
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было школ,
3.
До чего человек бы дошёл:
- Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
- Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Припев:
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
На- на- на- на- на
На- на- на- на- на
На- на- на- на- на- на.
На- на- на- на- на
На- на- на- на- на
Если б не было школ!
Открываем четвертую страницу.
А эта страница называется "Учимся играя"
(Стук в дверь)
Учитель. Ой, кто это?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,
покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не буду учиться. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали - читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель.Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
"Угадай героя сказки"
-
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит) -
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят» -
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка) -
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок) -
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).
7. Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Азбука научишь меня читать.
Азбука. Хорошо Нафаня. Но посиди, подожди, у меня к ребятам еще есть дело.
Закончена Азбука.
Буквы вы знаете.
Стихи и рассказы
Свободно читаете.
В связи с этим каждому из вас вручается Диплом об успешном изучении букв русского алфавита.
Вручение дипломов и памятных подарков
Азбука. Я привела к вам старшую сестру - Литературное чтение.
Звучит музыка. Выходит Книга для чтения
Книга для чтения:
Я - книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен -
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду -
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни!
Где взял меня - туда верни!
Запомни - я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ученик 1: Потрудились мы немало
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик 2: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 3: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!
Здравствуй, Литературное чтение.
Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (Показывает в сторону Нафани) . Думаю, что ему общение со мной не помешает.
Азбука с Нафаней отходят в сторону.
Учитель: Вот мы и пролистали все страницы АЗБУКИ. Многому мы научились за это время, прочли первую в своей жизни книгу.
Уважаемые родители, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.
Дети поют азбуке прощальную песню(на мотив «Бременские музыканты»)
Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!