Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников, посвященной Году кино

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «СООБРАЖАЛКИ»

ХОД ИГРЫ


Фрагмент мультфильма "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф.Хитрука

Ведущий
Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу конкурсную программу, вам поможет узнать тему этой программы.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там - хорошо, там просто - классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(Кино)


Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 2016 год объявлен годом вино в России.


«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинов.



В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.



А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.



С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.


Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Соображалки , в котором участвуют три команды. (Команда школы……)

Ведущий представляет членов жюри.

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно-много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!

ВЕДУЩИЙ:

Первый конкурс нашей игры это Визитка

Для определения последовательности выступления команд приглашаются капитаны для жеребьевки.

Представление команд, согласно жеребьевке.

Слово жюри, оценки за первый конкурс

Второй конкурс нашей игры «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл

Я буду описывать профессию, а вы должны ее правильно назвать. Отвечаем по очереди, если команда не дает правильного ответа, то право ответить переходит следующей команде

Дублёр - подменяет собой актёра при выполнении тех или иных сцен.

Звукооператор - работает со звуком, с записями, отслеживает качественные параметры фонограммы, такие как, например - уровни звуковых компонентов, их частотную характеристику и соотношение сигнал/шум.

Каскадёр - выполняет трюки, связанные с опасностью для жизни. Иногда совмещает функции дублёра, снимаясь вместо актёров.

Кинооператор - является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет камерой, следит за качественными параметрами.

Композитор - создаёт музыкальное оформление фильма, пишет музыку.

Продюсер - художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль

Художник-мультипликатор - художник, выполняющий рисунки, из которых составляется изображение мультфильма. Современная компьютерная анимация предусматривает создание художником рисунков при помощи компьютера.

Режиссёр-постановщик - ключевой творческий руководитель, автор проекта. Руководит работой актеров и съемочной группы (оператора, звукорежиссера, художника-постановщика и др.)

Сценарист - пишет сценарий фильма.

Редактор - проверят грамматику, орфографию, пунктуацию, а кроме того на уровне литературы, на уровне текста не пропускает опечатки и ошибки. Ограничивает размах сценариста

Актёр и актриса - выразительное средство режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.

Массовка - участники массовых и/или сцен на улицах и в других общественных местах. Массовкой руководит обычно бригадир массовки

Костюмер - отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.

Гримёр - изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями. обладает опытом имитации, сочетания грима со специальными эффектами. Имитирует эффекты старения, особой фактуры кожи и т. д. Может создавать микро пиротехнические эффекты - маленькие взрывные устройства (петарды), имитирующие попадание пули в актёра, нанесение колотого ранения и его последствий.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды!

Конкурс 3 « Драматизация»

Условия: Ребята, перед вами отрывок из фильма. Вам нужно разыграть его, используя данный реквизит.

На подготовку номера у вас есть 5 минут.

Вы можете изобразить не только главных героев, но и неживые предметы

Конкурс 4 Викторина «Истрия Кино» :

Выдаем задания на листочках. Подпишите свою работу

Задание № 5 «Озвучка кино»:

Задание для всех участников

Перед вами ноутбук, вам нужно озвучить фрагмент из известного фильма «Варвара-краса, длинная коса»

Время на подготовку 5 минут

А сейчас мы приглашаем капитанов команд для конкурса капитанов.

Узнай героя мультфильма

1.Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

2. Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

3. Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» -
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

4. Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя - ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")


5. В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")


6. У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")



7. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")



8. Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")


9. Этот кот - добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")


"Узнай артиста"
Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.


1.Кто озвучивал Карлсона?
(Василий Ливанов)


2.Кто говорил за Чебурашку?
(Клара Румянова)


3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню?
(Анатолий Папанов)


4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий корабль"?
(Михаил Боярский)


5.Чьим голосом говорил Винни-Пух?
(Евгений Леонов)


6.Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков)


7.Какой артист пел за всех героев в мультфильме "Бременские музыканты"?
(Олег Анофриев)


8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства?
(Рина Зеленая)

9.Артистка, озвучившая Фрекен Бок?
(Фаина Раневская)

Конкурс Домашнее задание «Сюрприз для всех»

ВЕДУЩИЙ:

Наш конкурс пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри вам слово!

Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.

Команды и группы поддержки получают маленькие призы.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Году кино. Вы сегодня показали, как хорошо знаете историю кинематографа и наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.
















Система оценки выполнения заданий

Критерии:

  • Соблюдение инструкции задания

  • Организованная работа в команде

  • Соблюдение отведенного времени

  • Полный ответ

  • Выполнение задания с опережением времени

Оценка по пятибалльной шкале:

Самый высокий бал 10, при выполнении всех критериев.

За невыполнения каждого критерия снимается по одному балу.



8


© 2010-2022