Конспект классного часа Страна вежливости

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема классного часа: Страна Вежливости .

Цели:
1. Повторить вежливые слова.
2. Научить применять вежливые слова в жизни, объяснить необходимость соблюдения правил поведения в обществе.
Задачи:

- познакомить детей с понятием «вежливость», « невежество», показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: презентация: «Страна вежливости», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточки с заданиями, волшебный горшочек и семена, паспорт гражданина страны вежливости, солнышки, тучки.

Литературный ряд: пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»,

Игры: «Волшебная палочка», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо-невежливо».

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь! -Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.

-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик!

-Здравствуй, Саша!

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей очаровательная улыбка!

-Какое обращение понравилось больше всего и почему?

- А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

.- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни "здравствуйте", ни "до свидания". Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово "Здравствуйте" - это значит будьте здоровы.

"Здравствуйте"- сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении

- Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

II. Вступительное слово.

- Сегодня на занятии, мы с вами пойдём в гости в одну необычную волшебную страну.

- А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны.

- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? -

Слайд 1

- Я приглашаю вас в путь . - А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).

Звучит фонограмма песни. « Если с другом вышел в путь»

III. Основная часть

Слайд 2

- Ребята, а что такое - вежливость?

Вежливость - это соблюдение правил приличия, культуры поведения, доброжелательности,

уважительное отношение к людям, готовность оказать им помощь.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Слайд 3 Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.

Послушайте, откуда пришло это слово:

Слайд 4- Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте.

- Ах, ты невежа - говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ

- Нет, я вежа, вежа, вежа!

Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А "вежество" означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово "вежливость" - доброе поведение, почтительность.

Так, что мальчик был прав: есть такое слово "вежа". и остальные вежливые слова.

А как же называется человек , который не соблюдает правила приличия, не умеет хорошо себя вести.

Слайд 5 Словарь: невежа-невежда-невежество- нарушающий правила вежливости, некультурность.

Слайд 6 -7 А какие вежливые слова вы знаете? А ещё эти слова как называются?

Слайд 8 Почему их называют волшебными.(когда их говоришь веселее, радостнее, теплее добрее становится на душе )

Слайд 9

……

Игра « Волшебная палочка»


  • 1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

  • 2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого - то толкнули. Что надо сказать? (простите)

  • 3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

  • 4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

  • (пожалуйста).

  • 5.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны - часто ли вы его говорите? (спасибо)

6.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)


  • Ребята, вспомним какие правила вежливых поступков мы знаем

  • Слайд 10- 11

  • 1. Здоровайся при встрече.

  • 2. Не груби, даже если сердит.

  • 3. Проявляй доброжелательность.

  • 4. Будь вежлив и воспитан.

  • 5. Старайся быть хорошим, верным другом.

  • 6. Совершай добрые дела просто так,

  • из хороших побуждений.


  • Сейчас проверим как вы усвоили эти правила . Решите эти задачи Слайд 12

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Физминутка

Игра «Будь внимателен» (выполнять действие , если услышите волшебное слово)

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Слайд 13

Послушайте какие пословицы есть о вежливости .

Что они означают?

. Игра "Вежливо - невежливо".

Слайд 15

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………
- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице…………..
- Попрощаться уходя………… .

Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали в стране волшебства?

Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

- А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? А давайте дадим клятву, что мы всегда и везде будем вежливыми. Ещё я вам предлагаю из этой страны взять волшебный горшочек, посадить семена, загадав желание и принести в нашу школу. Чтобы все ребята у нас были вежливыми.

Слайд16

V. Рефлексия:

- Ну вот, пришло время прощаться.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.

Слайд16

- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!




© 2010-2022