• Преподавателю
  • Воспитательная работа
  • Конспект занятия по ручному труду на тему Взаимодействие и манипуляции с шишками (еловые и сосновые) (1 класс, для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Конспект занятия по ручному труду на тему Взаимодействие и манипуляции с шишками (еловые и сосновые) (1 класс, для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

В данном конспекте рассматривается предмет ручного труда для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, 1 класс. Тема занятия: "Взаимодействие и манипуляции с шишками (еловые и сосновые)". На занятии также используются современные образовательные технологии, такие как: личностно-ориентированный подход; средства альтернативной коммуникации (предметы) и др. Также включена физкультминутка. Ручной труд - лепка угощения для белочки.Цель занятия: обогащение сенсорного опыта учащихся в процесс...
Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по предмету:

Ручной труд

1 класс, программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью начальное общее образование, УМК любой.

Тема: «Взаимодействие и манипуляции с шишками (еловые и сосновые)»

На уроке использованы современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход;

- средства альтернативной коммуникации (предметы);

- здоровье-сберегающие технологии;

- мультимедийные технологии.

Форма и тип занятия: комбинированное

Цель занятия: обогащение сенсорного опыта учащихся в процессе игры и взаимодействия с предметами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация интереса взаимодействия с предметами, повторение действий за взрослым.

  • Накопление сенсорного опыта через тактильные ощущения.

  • Развитие способности понимать речь и выполнять простые действия по образцу (с помощью взрослого).

  • Тренировать отведение большого пальца

  • Продолжение знакомства с визуальным расписанием (Предметные стимулы - баночка с клеем, маленький фиолетовый мячик, мягкая зеленая губка)

2. Коррекционно-развивающие:

  • Стимуляция развития мелкой и крупной моторики.

  • Привлечение слухового внимания.

  • Активизация зрительно-двигательной координации

3. Воспитательные:

  • Получение положительных эмоций в процессе ознакомления с одним из основных приемов лепки.

  • Получение эстетического удовольствия через музыкально-ритмическую деятельность.

  • Вызывание интереса к совместной деятельности, простейшим способам игры.

Воспитатель школы №627 Невского района Ермакова Н.А.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Колокольчик (элемент АСК)

  • Фигурка белки

  • Мягкий мешок в емкости («дупло белки»)

  • Музыкальный диск (элемент АСК)

Раздаточный материал:

  • Шишки (еловые и сосновые)

  • Пластилин

  • Полукруги зеленого цвета

  • Визуальное расписание (АСК)

  • Баночка с клеем (элемент АСК)

  • Маленький фиолетовый мячик (элемент АСК)

  • Мягкая зеленая губка (АСК)

  • Ложка (элемент АСК)

  • Машинка (элемент АСК)

  • Домик (элемент АСК)

Технические средства:

  • Ноутбук (музыкальное сопровождение)

  • Телефон (музыкальное сопровождение)

План занятия:

  1. Организация начала занятия. Ритуал приветствия

  2. Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент

  3. Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы

  4. Физкультминутка

  5. Подведение итогов. Ритуал завершения урока.





Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1

Организация начала занятия

Приветствие

Использование жеста «Привет»:

- Ребята, сейчас зазвенит колокольчик - это значит у нас начинается урок.

Ритуал «Милый друг»:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг.

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, а сейчас я включу знакомую вам песенку, мы ее прослушаем и поприветствуем друг друга

Слушание звона колокольчика

Построение из учащихся на колясках, воспитателя и учителя круга посреди класса

Дети слушают песенку Железновой «Начнем урок»

Звенит колокольчик - элемент альтернативной коммуникации

Приветствие в кругу

Демонстрация диска - АСК. Включается песня на ноутбуке

2

Мотивация учебной деятельности - сюрпризный момент

- Ребята, замечательно - мы поприветствовали и улыбнулись друг другу. А сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы хорошо занимаетесь

- А вы любите ходить в гости?..

Мы с вами сейчас тоже пойдем в гости. Давайте для этого переместимся за парты

Как вы думаете, к кому мы пришли в гости?

С веточки на сучок,

С веточки на сучок

Прыг да скок,

Прыг да скок.

- Ребята, кто у нас так может прыгать?

Это белочка!

Мы пришли в гости к белочке!

Давайте поздороваемся с белочкой - «Здравствуй, белочка!»

Посмотрите, какая она мягкая, пушистая, приятная на ощупь!

- А где же живет белочка? У нашей белочки, так же как и у вас, ребята, тоже есть домик. Он называется «дупло». Давайте рассмотрим его. Потрогайте.. Какое оно мягкое..

- А давайте заглянем с вами внутрь и посмотрим, что там..

- Ребята, это шишки. Их любит кушать белочка. Давайте, рассмотрим их, изучим на ощупь. Какие они твердые.. немного колючие..

- Миша, Илюша, вам нравятся шишки?



- Ребята, а куда делась белочка? Наверное, убежала по своим делам. Давайте, сделаем для нашей белочки вкусное угощение, чтобы она снова вернулась к нам!



Ответ детей (мимика, жесты)

Воспитатель и учитель перемещают детей за парты

Дети слушают стишок-загадку



Дети здороваются с белочкой жестом «Здравствуй!»

Дети поочереди изучают, трогают белку

Дети смотрят на домик белочки и изучают его руками, глазками

Дети засовывают ручку внутрь «домика» и вытаскивают шишки

Смотрим на реакцию детей и предлагаем для ответа мягкую зеленую губку - АСК.

Реакция детей









Фигурка белочки

Фигурка белки





Домик белочки «дупло» из мягкого мешка в емкости, внутри шишки





Мягкая зеленая губка - АСК

3


Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы

- У нас сейчас урок труда (клей, визуальное расписание), и на нем мы сделаем как раз угощение для нашей белочки из пластилина и шишек, а потом будет перемена (фиолетовый шарик, визуальное расписание)

- Давайте для начала возьмем с вами пластилин и разомнем его в ладошках, чтобы он стал более мягким

- А теперь покатаем пластилин по столу, чтобы у нас получился шарик



- Молодцы ребятки! А теперь давайте немножко отдохнем - представим, как мы шли в гости к белочке.. Для этого мы сейчас с вами переместимся на ковер.

4. Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке

Топ-топ, топ-топ.

Не устали наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Ручками мы машем

Вот так, вот так

По сторонам мы смотрим

Влево…. Вправо

А теперь еще прыжок…

И на месте ты дружок!

- Молодцы! Мы размяли наши ручки и ножки, а теперь давайте переместимся обратно за парты и будем доделывать угощение для белочки..

- Мы с вами до этого работали ручками (разминали пластилин), а на ручках есть пальчики. Давайте с вами рассмотрим, потрогаем каждый пальчик.. А у нас на руке есть большой пальчик. Вот он. Он самый главный среди пальчиков. Самый широкий..

Сейчас с вами возьмем кружок и пластилин. Кладем пластилин на кружок и прижимаем его большим пальчиком.

- А теперь, чтобы у нас получилось угощение для белочки, возьмем шишку в ручку и прилепим ее к пластилину - плотно, плотно!

- Молодцы, ребята! Посмотрите какой чудесное у нас с вами получилось угощение для белочки!

А вот и белочка вернулась к нам! Белочка очень довольна «Спасибо, Миша!», «Спасибо, Илюша!» (говорит белочка)

Дети с помощью воспитателя раскладывают предметы в нужное окошко

Дети кладут предмет в нужное «окошко»

Дети с помощью взрослого разминают пластилин

Дети с помощью взрослого катают пластилин ладонью по столу круговыми движениями

Воспитатель и учитель перемещают детей с колясками на ковер

Дети поднимают ножки с помощью взрослого

Дети поднимают ручки попеременно как при ходьбе

Помочь повернуть голову

«Подпрыгнуть» ногами

Воспитатель и учитель перемещают детей за парты доделывать поделку

Дети изучают свои пальчики с помощью прикосновения взрослого

Дети с помощью взрослого прижимают большим пальцем пластилин на кружочек.

Дети с помощью взрослого берут кружок с пластилином и на него сверху плотно прижимают шишку

Дети берут в руки и показывают угощение и дарят его белочке

Сообщение темы

Визуальное расписание, фиолетовый шарик, баночка с клеем (АСК)

Пластилин









Включается музыка марша на телефоне















Кружок из картона и пластилин, шишки





Фигурка белочки

5

Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы в гостях у белочки, сделали ей замечательное угощение из шишки (показать поделки), размяли наши пальчики. А теперь нам пора прощаться с белочкой.

Ритуал завершения урока:

- Ну а мы слышим с вами колокольчик - это значит урок закончился.

- Давайте посмотрим что у нас сейчас в расписании..

- Илья сейчас идет обедать (ложка), а потом с мамой на машине едет домой (машинка)

- А Миша сразу едет на машине (машинка) домой (домик).

Дети смотрят на свою поделку

Дети машут ручкой «Пока-пока!»

Дети слушают звон колокольчика

Дети смотрят визуальное расписание





Звенит колокольчик - элемент АСК

Визуальное расписание (ложка, машинка, домик)



© 2010-2022