- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия по ручному труду на тему Взаимодействие и манипуляции с шишками (еловые и сосновые) (1 класс, для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Конспект занятия по ручному труду на тему Взаимодействие и манипуляции с шишками (еловые и сосновые) (1 класс, для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермакова Н.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по предмету:
Ручной труд
1 класс, программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью начальное общее образование, УМК любой.
Тема: «Взаимодействие и манипуляции с шишками (еловые и сосновые)»
На уроке использованы современные образовательные технологии:
- личностно-ориентированный подход;
- средства альтернативной коммуникации (предметы);
- здоровье-сберегающие технологии;
- мультимедийные технологии.
Форма и тип занятия: комбинированное
Цель занятия: обогащение сенсорного опыта учащихся в процессе игры и взаимодействия с предметами.
Задачи:
1. Образовательные:
-
Активизация интереса взаимодействия с предметами, повторение действий за взрослым.
-
Накопление сенсорного опыта через тактильные ощущения.
-
Развитие способности понимать речь и выполнять простые действия по образцу (с помощью взрослого).
-
Тренировать отведение большого пальца
-
Продолжение знакомства с визуальным расписанием (Предметные стимулы - баночка с клеем, маленький фиолетовый мячик, мягкая зеленая губка)
2. Коррекционно-развивающие:
-
Стимуляция развития мелкой и крупной моторики.
-
Привлечение слухового внимания.
-
Активизация зрительно-двигательной координации
3. Воспитательные:
-
Получение положительных эмоций в процессе ознакомления с одним из основных приемов лепки.
-
Получение эстетического удовольствия через музыкально-ритмическую деятельность.
-
Вызывание интереса к совместной деятельности, простейшим способам игры.
Воспитатель школы №627 Невского района Ермакова Н.А.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-
Колокольчик (элемент АСК)
-
Фигурка белки
-
Мягкий мешок в емкости («дупло белки»)
-
Музыкальный диск (элемент АСК)
Раздаточный материал:
-
Шишки (еловые и сосновые)
-
Пластилин
-
Полукруги зеленого цвета
-
Визуальное расписание (АСК)
-
Баночка с клеем (элемент АСК)
-
Маленький фиолетовый мячик (элемент АСК)
-
Мягкая зеленая губка (АСК)
-
Ложка (элемент АСК)
-
Машинка (элемент АСК)
-
Домик (элемент АСК)
Технические средства:
-
Ноутбук (музыкальное сопровождение)
-
Телефон (музыкальное сопровождение)
План занятия:
-
Организация начала занятия. Ритуал приветствия
-
Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент
-
Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы
-
Физкультминутка
-
Подведение итогов. Ритуал завершения урока.
№
Этапы работы, деятельность педагога
Деятельность детей
Материально-дидактическое обеспечение
1
Организация начала занятия
Приветствие
Использование жеста «Привет»:
- Ребята, сейчас зазвенит колокольчик - это значит у нас начинается урок.
Ритуал «Милый друг»:
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг.
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, а сейчас я включу знакомую вам песенку, мы ее прослушаем и поприветствуем друг друга
Слушание звона колокольчика
Построение из учащихся на колясках, воспитателя и учителя круга посреди класса
Дети слушают песенку Железновой «Начнем урок»
Звенит колокольчик - элемент альтернативной коммуникации
Приветствие в кругу
Демонстрация диска - АСК. Включается песня на ноутбуке
2
Мотивация учебной деятельности - сюрпризный момент
- Ребята, замечательно - мы поприветствовали и улыбнулись друг другу. А сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы хорошо занимаетесь
- А вы любите ходить в гости?..
Мы с вами сейчас тоже пойдем в гости. Давайте для этого переместимся за парты
Как вы думаете, к кому мы пришли в гости?
С веточки на сучок,
С веточки на сучок
Прыг да скок,
Прыг да скок.
- Ребята, кто у нас так может прыгать?
Это белочка!
Мы пришли в гости к белочке!
Давайте поздороваемся с белочкой - «Здравствуй, белочка!»
Посмотрите, какая она мягкая, пушистая, приятная на ощупь!
- А где же живет белочка? У нашей белочки, так же как и у вас, ребята, тоже есть домик. Он называется «дупло». Давайте рассмотрим его. Потрогайте.. Какое оно мягкое..
- А давайте заглянем с вами внутрь и посмотрим, что там..
- Ребята, это шишки. Их любит кушать белочка. Давайте, рассмотрим их, изучим на ощупь. Какие они твердые.. немного колючие..
- Миша, Илюша, вам нравятся шишки?
- Ребята, а куда делась белочка? Наверное, убежала по своим делам. Давайте, сделаем для нашей белочки вкусное угощение, чтобы она снова вернулась к нам!
Ответ детей (мимика, жесты)
Воспитатель и учитель перемещают детей за парты
Дети слушают стишок-загадку
Дети здороваются с белочкой жестом «Здравствуй!»
Дети поочереди изучают, трогают белку
Дети смотрят на домик белочки и изучают его руками, глазками
Дети засовывают ручку внутрь «домика» и вытаскивают шишки
Смотрим на реакцию детей и предлагаем для ответа мягкую зеленую губку - АСК.
Реакция детей
Фигурка белочки
Фигурка белки
Домик белочки «дупло» из мягкого мешка в емкости, внутри шишки
Мягкая зеленая губка - АСК
3
Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы
- У нас сейчас урок труда (клей, визуальное расписание), и на нем мы сделаем как раз угощение для нашей белочки из пластилина и шишек, а потом будет перемена (фиолетовый шарик, визуальное расписание)
- Давайте для начала возьмем с вами пластилин и разомнем его в ладошках, чтобы он стал более мягким
- А теперь покатаем пластилин по столу, чтобы у нас получился шарик
- Молодцы ребятки! А теперь давайте немножко отдохнем - представим, как мы шли в гости к белочке.. Для этого мы сейчас с вами переместимся на ковер.
4. Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке
Топ-топ, топ-топ.
Не устали наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Ручками мы машем
Вот так, вот так
По сторонам мы смотрим
Влево…. Вправо
А теперь еще прыжок…
И на месте ты дружок!
- Молодцы! Мы размяли наши ручки и ножки, а теперь давайте переместимся обратно за парты и будем доделывать угощение для белочки..
- Мы с вами до этого работали ручками (разминали пластилин), а на ручках есть пальчики. Давайте с вами рассмотрим, потрогаем каждый пальчик.. А у нас на руке есть большой пальчик. Вот он. Он самый главный среди пальчиков. Самый широкий..
Сейчас с вами возьмем кружок и пластилин. Кладем пластилин на кружок и прижимаем его большим пальчиком.
- А теперь, чтобы у нас получилось угощение для белочки, возьмем шишку в ручку и прилепим ее к пластилину - плотно, плотно!
- Молодцы, ребята! Посмотрите какой чудесное у нас с вами получилось угощение для белочки!
А вот и белочка вернулась к нам! Белочка очень довольна «Спасибо, Миша!», «Спасибо, Илюша!» (говорит белочка)
Дети с помощью воспитателя раскладывают предметы в нужное окошко
Дети кладут предмет в нужное «окошко»
Дети с помощью взрослого разминают пластилин
Дети с помощью взрослого катают пластилин ладонью по столу круговыми движениями
Воспитатель и учитель перемещают детей с колясками на ковер
Дети поднимают ножки с помощью взрослого
Дети поднимают ручки попеременно как при ходьбе
Помочь повернуть голову
«Подпрыгнуть» ногами
Воспитатель и учитель перемещают детей за парты доделывать поделку
Дети изучают свои пальчики с помощью прикосновения взрослого
Дети с помощью взрослого прижимают большим пальцем пластилин на кружочек.
Дети с помощью взрослого берут кружок с пластилином и на него сверху плотно прижимают шишку
Дети берут в руки и показывают угощение и дарят его белочке
Сообщение темы
Визуальное расписание, фиолетовый шарик, баночка с клеем (АСК)
Пластилин
Включается музыка марша на телефоне
Кружок из картона и пластилин, шишки
Фигурка белочки
5
Подведение итогов
- Ребята, сегодня мы в гостях у белочки, сделали ей замечательное угощение из шишки (показать поделки), размяли наши пальчики. А теперь нам пора прощаться с белочкой.
Ритуал завершения урока:
- Ну а мы слышим с вами колокольчик - это значит урок закончился.
- Давайте посмотрим что у нас сейчас в расписании..
- Илья сейчас идет обедать (ложка), а потом с мамой на машине едет домой (машинка)
- А Миша сразу едет на машине (машинка) домой (домик).
Дети смотрят на свою поделку
Дети машут ручкой «Пока-пока!»
Дети слушают звон колокольчика
Дети смотрят визуальное расписание
Звенит колокольчик - элемент АСК
Визуальное расписание (ложка, машинка, домик)