Коллективно-творческое дело «Школа волшебников»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коллективно-творческое дело

«Школа волшебников»

Занятие проводится по методике И.П. Иванова.

Цель:

  1. Показать значение творческого отношения к делу каждого ребенка в подготовке общего дела.

  2. Развивать творческие способности детей, инициативу и самостоятельность.

  3. Воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность в выполнении порученного дела.

Подготовка занятия:

  1. Распределение учащихся по группам для участия в КТД.

  2. Определение основных направлений работы творческих групп.

  3. Обеспечение учащихся необходимым материалом для работы в группах.

Форма проведения: КТД.

Оборудование: 3 ватмана, ножницы, цветная бумага, маркеры, клей, воздушные шары с гелем.

Давайте творить добро и радость вместе.

Абрамов Ф.

Девиз методики «Все творчески, а иначе зачем?». Ребенок является субъектом воспитания, то есть он активный участник воспитательного процесса. Мы не навязываем детям наши взгляды, общечеловеческие ценности. Ученики сами делаю выводы в ходе занятий, учитель только направляет разговор в нужное русло. В конце занятия проводится рефлексия (закрепление) сделанных выводов. Ребята сидят по кругу.

Уникален мир Детства, которое мы, к сожалению, забываем, став взрослыми. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как ни приметы волшебной страны, имя которой - игра.

Ребятам задаются вопросы.

С каким настроением вы пришли?

Как вы себя чувствуете?

Что ожидаете от нашего занятия?

Спасибо!

Тренинг «Снежный ком»

Дети стоят по кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет имя первого, второго и свое имя и т.д.

Тренинг «Дождь»

Повернитесь друг другу спиной. Представим себе солнечный день, тепло, вы чувствуете себя очень комфортно. Но вот подул ветер, гладим по спине. Ветер усиливается. Вот с неба упали первые капли (пальчиком стучим). Капель становится все больше и больше и пошел настоящий дождь.

Все повторяется в обратном порядке.

Сегодня мы познакомимся с методикой И.П. Иванова и на практике попробуем организовать какое-либо дело.

Каждое дело должно быть:

со-действием, со-творчеством, со-управлением, со-подготовкой, со-дружеством на основе взаимного уважения детей и взрослых.

1 стадия. Продумывают цели, задачи, содержание, варианты форм проведения дела.

2 стадия. Обсуждаются предложения по организации дела. Составляется план подготовки. Распределяются поручения.

3 стадия. Подготовка дела.

4 стадия. Проведение дела.

5 стадия. Анализ.

6 стадия. Последействие.

На основе анализа принимается общее решение, корректируются перспективы дел. У детей развивается способность оценивать себя и друг друга. На этапе последействия происходит развитие детского коллектива, выполнение решений. Сохраняются добрые отношения, возникшие в процессе подготовки и проведения КТД.

  • Что сделаем?

  • Для кого сделаем?

  • Кто будет участвовать в этом деле?

КТД - это прежде всего проявление практической заботы, решение вполне определенных творческих задач.

КТД - это целевая совокупность приемов, коллективных действий детей и взрослых в определенной последовательности.

В основе организации и проведении любого дела лежит 6 стадий (они разработаны И.П. Ивановым):

1 стадия. Предварительная подготовка.

2 стадия. Планирование.

3 стадия. Текущая организаторская деятельность.

4 стадия. Проведение дела.

5 стадия. Анализ.

6 стадия. Последействие.

Для этого мы с вами должны определить группы по подготовке нашего мероприятия, выбрать руководителей групп, поработать в группах и определить основные направления деятельности каждой группы. Сначала я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Гусеница».

У меня на столе 3 коробки, в каждой из которых живет волшебная гусеница. Пока она спит, но я хочу, чтобы каждая гусеница ожила. Для этого каждому из вас необходимо подойти к столу, взять из любой коробки один кружок и, не переворачивая его, подойти к школьной доске, на которой, размещены три чистых листа бумаги.

На первом листе будет жить желтая гусеница. На втором листе - красная гусеница. На третьем - зеленая.

Подойдя к доске, необходимо посмотреть, какого цвета кружок у вас в руках. Если он желтого цвета, его нужно поместить на первый лист и т. д. (Ребята выполняют задание.)

Таким образом, у нас образовалось три группы:

  • Группа желтой гусеницы;

  • Группа красной гусеницы;

  • Группа зеленой гусеницы;

Итак, мы разделились на 3 группы.

Волшебные конверты

От каждой группы приглашается по одному человеку к столу ведущего, где лежат конверты с заданиями для каждой группы.

Группа желтой гусеницы

Ребята! Вам предлагается приготовить сюрприз для второй группы, подготовить сувениры и номер художественной самодеятельности.

Группа красной гусеницы

Ребята! Вам предлагается приготовить сюрприз для третьей группы, подготовить сувениры и номер художественной самодеятельности.

Группа зеленой гусеницы

Ребята! Вам предлагается взять на себя приготовить сюрприз для первой группы, подготовить сувениры и номер художественной самодеятельности.

Время на подготовку.

Выступление групп.

Подведение итогов.



© 2010-2022