- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Коллективно-творческое дело «Школа волшебников»
Коллективно-творческое дело «Школа волшебников»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксенова Н.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Коллективно-творческое дело
«Школа волшебников»
Занятие проводится по методике И.П. Иванова.
Цель:
-
Показать значение творческого отношения к делу каждого ребенка в подготовке общего дела.
-
Развивать творческие способности детей, инициативу и самостоятельность.
-
Воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность в выполнении порученного дела.
Подготовка занятия:
-
Распределение учащихся по группам для участия в КТД.
-
Определение основных направлений работы творческих групп.
-
Обеспечение учащихся необходимым материалом для работы в группах.
Форма проведения: КТД.
Оборудование: 3 ватмана, ножницы, цветная бумага, маркеры, клей, воздушные шары с гелем.
Давайте творить добро и радость вместе.
Абрамов Ф.
Девиз методики «Все творчески, а иначе зачем?». Ребенок является субъектом воспитания, то есть он активный участник воспитательного процесса. Мы не навязываем детям наши взгляды, общечеловеческие ценности. Ученики сами делаю выводы в ходе занятий, учитель только направляет разговор в нужное русло. В конце занятия проводится рефлексия (закрепление) сделанных выводов. Ребята сидят по кругу.
Уникален мир Детства, которое мы, к сожалению, забываем, став взрослыми. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как ни приметы волшебной страны, имя которой - игра.
Ребятам задаются вопросы.
С каким настроением вы пришли?
Как вы себя чувствуете?
Что ожидаете от нашего занятия?
Спасибо!
Тренинг «Снежный ком»
Дети стоят по кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет имя первого, второго и свое имя и т.д.
Тренинг «Дождь»
Повернитесь друг другу спиной. Представим себе солнечный день, тепло, вы чувствуете себя очень комфортно. Но вот подул ветер, гладим по спине. Ветер усиливается. Вот с неба упали первые капли (пальчиком стучим). Капель становится все больше и больше и пошел настоящий дождь.
Все повторяется в обратном порядке.
Сегодня мы познакомимся с методикой И.П. Иванова и на практике попробуем организовать какое-либо дело.
Каждое дело должно быть:
со-действием, со-творчеством, со-управлением, со-подготовкой, со-дружеством на основе взаимного уважения детей и взрослых.
1 стадия. Продумывают цели, задачи, содержание, варианты форм проведения дела.
2 стадия. Обсуждаются предложения по организации дела. Составляется план подготовки. Распределяются поручения.
3 стадия. Подготовка дела.
4 стадия. Проведение дела.
5 стадия. Анализ.
6 стадия. Последействие.
На основе анализа принимается общее решение, корректируются перспективы дел. У детей развивается способность оценивать себя и друг друга. На этапе последействия происходит развитие детского коллектива, выполнение решений. Сохраняются добрые отношения, возникшие в процессе подготовки и проведения КТД.
-
Что сделаем?
-
Для кого сделаем?
-
Кто будет участвовать в этом деле?
КТД - это прежде всего проявление практической заботы, решение вполне определенных творческих задач.
КТД - это целевая совокупность приемов, коллективных действий детей и взрослых в определенной последовательности.
В основе организации и проведении любого дела лежит 6 стадий (они разработаны И.П. Ивановым):
1 стадия. Предварительная подготовка.
2 стадия. Планирование.
3 стадия. Текущая организаторская деятельность.
4 стадия. Проведение дела.
5 стадия. Анализ.
6 стадия. Последействие.
Для этого мы с вами должны определить группы по подготовке нашего мероприятия, выбрать руководителей групп, поработать в группах и определить основные направления деятельности каждой группы. Сначала я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Гусеница».
У меня на столе 3 коробки, в каждой из которых живет волшебная гусеница. Пока она спит, но я хочу, чтобы каждая гусеница ожила. Для этого каждому из вас необходимо подойти к столу, взять из любой коробки один кружок и, не переворачивая его, подойти к школьной доске, на которой, размещены три чистых листа бумаги.
На первом листе будет жить желтая гусеница. На втором листе - красная гусеница. На третьем - зеленая.
Подойдя к доске, необходимо посмотреть, какого цвета кружок у вас в руках. Если он желтого цвета, его нужно поместить на первый лист и т. д. (Ребята выполняют задание.)
Таким образом, у нас образовалось три группы:
-
Группа желтой гусеницы;
-
Группа красной гусеницы;
-
Группа зеленой гусеницы;
Итак, мы разделились на 3 группы.
Волшебные конверты
От каждой группы приглашается по одному человеку к столу ведущего, где лежат конверты с заданиями для каждой группы.
Группа желтой гусеницы
Ребята! Вам предлагается приготовить сюрприз для второй группы, подготовить сувениры и номер художественной самодеятельности.
Группа красной гусеницы
Ребята! Вам предлагается приготовить сюрприз для третьей группы, подготовить сувениры и номер художественной самодеятельности.
Группа зеленой гусеницы
Ребята! Вам предлагается взять на себя приготовить сюрприз для первой группы, подготовить сувениры и номер художественной самодеятельности.
Время на подготовку.
Выступление групп.
Подведение итогов.