Программа воспитания Учимся жить вместе

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»

Кулундинского района Алтайского края





ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

(6-8 класса)

«Учимся жить вместе»




СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: СЕНТЯБРЬ 2014- МАЙ 2017 гг


Разработчик программы:

Степанова Марина Юрьевна классный руководитель

Программа воспитания Учимся жить вместе

Формула успеха:

Познай себя - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя - это возможно!

Прояви себя - это реально







Воздвиженка 2014


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Программы развития воспитательной компоненты МБОУ Воздвиженская СОШ и рассчитана на 4 года.

Для реализации направления «Здоровьесберегающее воспитание» используется программа «Все, что тебя касается», которая разработана Российской некоммерческой организацией-Фонд «Здоровье и Развитие»

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.

Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите родины .

Цель педагогического опыта любого учителя- это воспитать хорошего человека. В этой программе предусматривается формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную деятельность

Программа воспитания обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Организация воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

Нравственное и духовное воспитание (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству (ценности: уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

Интеллектуальное воспитание(ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; интерес обучающихся к знаниям, стремление к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями , к достижению личного успеха в жизни,

Здоровьесберегающее воспитание (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; здоровый и безопасный образ жизни; ценность занятий физкультурой и спортом, овладение здоровьесберегающими технологиями

Социокультурное и медиакультурное воспитание(ценности: толерантность, миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, противостояние таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

Культуроведческое и эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Правовое воспитание и культура безопасности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

Формирование коммуникативной культуры (ценности: позитивное общение друг с другом, самостоятельность, ответственность, открытость в реальных жизненных ситуациях)

Экологическое воспитание (ценности: жизнь во всех ее проявлениях, экологическая безопасность, экологическая грамотность, экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

Воспитание семейных ценностей (ценности:

Все направления воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи виды и формы деятельности.

Образовательное учреждение также может конкретизировать общие задачи воспитания и социализации обучающихся для более полного достижения цели. Воспитание тесно связано с обучением и управлением поведения.

Ведь всё лучшее в человеке даётся воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием или отсутствием его.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе - гармонично сочетать духовно - эстетические, идейно - нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит - это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.
Очень часто в работе с классом сталкиваешься с вопросом: "Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?".
Размышляя над этой проблемой, пришлось выйти на создание воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть успешным.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа - это корни, воспитание - это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 6 - 8 классов.
Воспитание - великое дело: им решается судьба человека.
В. Белинский

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД (Коллективное творческое дело ) и традиционных дел класса и школы;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными учреждениями (школы, музеи, библиотеки,СДК);


Методы по реализации программы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • метод креативного мышления;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления;

  • системно-деятельностные методы.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия, курсы;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам;


Научно-методическое обеспечение программы воспитания
Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.


Условиями успешной реализации Программы являются:

Поддержка идеи программы коллективом обучающихся, их родителями, учителями и привлечение к реализации Программы школьного психолога, то есть налаживание внутришкольного взаимодействия всех структур школы.

Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей, посредством организации внешкольной деятельности обучающихся .

Этапы реалиции воспитательной программы класса.
1 этап 2013 - 2014г. 5- 7 классы.
Задачи:
1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Продолжить формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
2 этап 2014 -2015 г. 6-8 классы
Задачи:
1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
3 этап 2015 -2016 г. 7-9 классы

4 этап 2016-2017г 8-10классы
1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.
2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.
3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.
4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

Деятельность по реализации программы предполагает:


  • сотрудничество с родителями учащихся;

  • сотрудничество с психологом школы;

  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

  • формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.


Реализация воспитательной программы класса
Реализация воспитательной Программы класса подразумевает собой исполнение двух форм работы с классным коллективом: системы классных часов и мероприятий в школе и внеурочной деятельности.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  • добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

  • систематичность в организации;

  • личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

  • создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;

  • сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

  • сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности.


Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  • предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;

  • педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;

  • педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;

  • педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;

  • педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;

  • в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;

  • деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;

  • участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания


Для исследования эффективности программы воспитания используются следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:
• Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
• Активная гражданская позиция.
• Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
• Творческий подход к любому решаемому делу.

Самоуправление класса


Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя - это интересно!
Сотвори себя - это необходимо!
Утверди себя - это возможно!
Прояви себя - это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления: добровольность; демократизм; гуманизм; социальная направленность; творчество; разновариативность; самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо: предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый командиром класса. В него входят руководители советов и комиссий ученического самоуправления.
Командир класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Командир класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

Основные направления классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по моделированию и построению воспитательной системы класса:

Основные направления деятельности

Задачи деятельности

Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

1.Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.

2.Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

3.Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.

4.Определить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.

1.Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества.

2.Определить место и роль класса в воспитательной системе школы. 3.Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива.

Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка.

1.Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

2.Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества.


Взаимодействия и формы работы:


Задачи

Формы работы

1.

Взаимодействие с учителями-предметниками:

совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

представление интересов своих учеников в педагогическом совете;

привлечение учителей к работе с родителями;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы,

выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

Взаимодействие с психологом

изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;

координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;

анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;

помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;

координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Диагностика индивидуального развития школьников

изучение рейтинга собраний среди родителей.

Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.

Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса (по мере необходимости).

3.

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования

расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;

ведение портфолио учеников и класса.

4.

Взаимодействие с координатором по воспитательной работе

привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

информирование школьников о действующих детских объединениях в школе;

участие в работе органов самоуправления.

разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности

5.

Взаимодействие с библиотекарем

Изучения отношения учащихся к чтению;

способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

Расширение круга чтения учеников

6.

Взаимодействие с фельдшером

забота о здоровье

изучение особенности развития детей;

выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

ведение работы по профилактике заболеваний; проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

7.

Взаимодействие с родителями

обеспечение связи школы с семьей;

изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;

сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

формирование общих подходов к воспитанию;

организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

выработка близких по сути требований;

организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

создание благоприятного климата в семье;

психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

Работа родительского комитета;

совместные мероприятия; изучение информации о наклонностях учеников,

материально-бытовых условиях,

психологическом климате в семье,

требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

оказание помощи в воспитании;

индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;

привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.




Воспитательная программа по возрастным группам

Классы

Задачи

Задача доминанта

Знания

Умения

Действия

Программа воспитательной работы для учащихся 5-7 классов

развитие потребности к изучению истории своей станицы, её быта и традиций;
воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями;
развитие культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям;
формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

воспитание любви к природе, бережного отношения к флоре и фауне родной школы

Формирование способности к саморегуляции

знать историю своего края;
знать основы экологической культуры;
знать о состоянии своего здоровья и здоровья членов семьи;
знать правила здорового образа жизни;

знать элементарные правила культуры поведения и общения;
знать о профессиях своих родителей и родственников;

знать ценности общественной жизни

уметь заботится о своём здоровье и здоровье родных людей;
уметь вести себя в обществе;
уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»;
уметь строить свои отношения с людьми, согласно принципам уважения, доброжелательности, честности, взаимовыручки;
уметь охранять природу;

уметь уважать историю своего края, его традиции, нравы и обычаи.

правильно вести себя на природе;
заниматься любимым делом в кружке;
оказывать помощь во время болезни себе и другим людям;

сохранять и развивать традиции семьи;
выполнять домашнюю работу;

принимать участие в школьных делах;
проводить экскурсии по Краснодару,
ухаживать за животными.

Программа воспитательной работы для учащихся 6-9 классов

развитие потребности к изучению своей Родины, своего народа, края;
формирование у учащихся чувства долга перед родными, семьёй, друзьями, Родиной;
воспитание способностей человека строить свою жизнь в обществе, изменяя свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности;
воспитание деловитости, предприимчивости, обязательности, чувства честного партнёрства;
развитие активности во всех сферах жизни: всесторонне ознакомить подростков с основными приёмами и методами самопознания, научить видеть их взаимосвязь и взаимообусловленность

Расширение представления о социальном устройстве жизни

знать историю своего района, города, края;
знать обычаи и традиции родного края;
знать народный календарь, приметы;

знать интересы и увлечения родных;
знать социальные роли в семье;
знать культуру семейных отношений;
знать проблемы и заботы семьи;
знать биографии своих родителей, предков, родословную;
знать виды деятельности человека;
знать культуру быта;
знать профессионально-должностные и общественные функции человека в обществе;
знать основы экономических знаний и культуры;
знать правила общения;
знать об особенностях своего организма;

уметь заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей;
уметь рассказать о своей семье, родственниках, родословной;
уметь рассказать о профессиях своих родителей, родственников;
уметь планировать семейный бюджет;
уметь поддерживать добрые отношения в семье, родственные связи, уважительные отношения с соседями;
уметь уважать историю своего города, края, их традиции, нравы, обычаи;
уметь выбрать свой вид деятельности;
уметь определять свои профессиональные склонности; готовиться к выбору профессии;
уметь организовывать свой труд;
уметь быть бережным и щедрым;
уметь защищать Отечество;
уметь планировать свою деятельность с целью наблюдения за своим поведением, характером, волей, сравнивать себя с другими людьми, сопоставлять оценки, которые дают ему сверстники, учителя, с собственными представлениями о себе;
анализировать с помощью педагога свою деятельность (учёбу, спорт, общение, труд), внутреннее состояние.

самостоятельно работать над углублением знаний по интересующим темам истории родного края;
вести беседы в коллективе ровесников,
правильно вести себя в обществе
сохранять и развивать традиции семьи
принимать активное участие в КТД, предметных неделях, олимпиадах и др.
оказывать помощь себе и другим людям;
выращивать овощи, цветы;
принимать участие в школьных делах;



Модель воспитанника

Это человек:

  • овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;

  • воспитанный на основе нравственных традиций русского народа - жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;

  • любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;

  • обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;

  • наделенный глубокими и прочными знаниями по различным дисциплинам;

  • получивший начальные профессиональные навыки по выбранному им направлению;

  • способный к продолжению образования и самообразованию;

  • готовый к самостоятельной трудовой деятельности;

  • эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;

  • уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;

  • владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;

  • обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом;

  • трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • контроль социального педагога;

  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

  • вовлечение в творческую деятельность;

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • наблюдение и коррекция поведения.

ПЛАН-СЕТКА

на 2014-2015 учебный год

сентябрь

понедельник вторник среда четверг пятница

1.09

День знаний.

кл. час

«Мы снова вместе-это здорово»

2.09

Кл. собрание

« Наши общие дела»

«Выборы актива класса»

3.09

Беседа с учащимися о ведении дневников.

4.09 кл.ч.

Кл.ч «Это горе не забыть» (память о детях Беслана).

7.09

Кл.ч. с презентацией

«Правила поведения на железной дороге»

8.09

Кл. собрание «О подготовке к общешкольному празднику «День урожая»

9.09

Тренинг

«Искусство общения»

10.09

Работа с родителями.

Родительское собрание «Как на самом деле любить своих детей?»(К.Р №2 2008)

11.09 Изготовление поделок ко Дню урожая

14.09

Кл. час «Научи свое сердце добру» (К.Р №2 2004)

15.09

Кл.собрание

«О подготовке

К празднику «Воздвиженке- 105 лет»

Участие в конкурсе сочинений и фотографий «Родное село»

16.09

Индивидуальные беседы с уч-ся

17.09

Обсуждение

названий салатов и букетов ко Дню урожая

18.09

Подготовка

Защиты салатов и букетов ко Дню Урожая

21.09

Кл.час

«В защиту живого!» (К.Р №2 2004)

22.09

Генеральная уборка в классе

23.09

Участие в субботнике

«Наш чистый школьный двор»

24.09

Репетиция ко Дню урожая

25.09 Общешкольный праздник

«День урожая»

28.09

Праздник

«Воздвиженке-105 лет»

29.09

День здоровья

30.09

Октябрь

С 1 ПО 31

октября

месячник пожилого человека

С 1-17

октября

АКЦИЯ «За здорвый образ жизни»

1.10

Кл.собр

«Подведение итогов учебы за месяц»

2.10

Тренинг

«Жизненные ценности»

3.10

День самоуправления, посвященный Дню учителя

6.10

Кл. час

«Питание-основа жизни»

7.10

Подготовка к акции «За здорвый образ жизни»

8.10 Подготовка к акции «За здорвый образ жизни»

9.10

Подготовка к празднику для бабушек и дедушек

10.10 Подготовка к празднику для бабушек и дедушек

13.10

праздник для дедушек и бабушек «Поклон земной вам, наши дорогие!»

14.10

Родительское собрание «Проблема взаимоотношения родителей и подростков»

15.10

Уход за комнатными цветами

16.10 Идивидуальные беседы с учащимися об учебе

17.10

Подготовка к классному часу о профессии

«Мы выбираем»

20.10

Кл.час-практикум «Мы выбираем» (К.Р.№7 2008

21.10 Кл.собрание

«Наши права и обязанности»

22.10

Тренинг

«Эмоции»

23.10

Идивидуальные беседы с учащимися об учебе

24.10

День здоровья

27.10

28.10

29.10

30.10

Генеральная уборка класса

31.10

Кл. собр.

«Наши успехи за первую четверть»

Ноябрь

10.11

11.11

Подготовка к конкурсу рисунков «Дети и дорога»

12.11

13.11

Тренинг «Разрешаем конфликты»

14.11

Веселые старты (спорт-альтернатива

пагубным привычкам)

17.11

Кл. час с использованием видеоролика о Конвенции по правам ребенка «Право на счастливую жизнь»

18.11

19.11

20.11

21.11

День здоровья

24.11

Подготовка к Дню Матери

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

Росенко Ю.В.

25.11 Подготовка к Дню Матери

26.11

Подготовка к Дню Матери

27.11 Подготовка к Дню Матери

Генеральная уборка кабинета.

28.11

Праздник, посвященный Дню матери

Декабрь

1.12

Кл. час «Каждому человеку нужен друг»

2.12

3.12

кл.час «Память

сердца»

(посвященный

Дню Неизвестного Солдата)

4.12

5.12

Тренинг «Критическое мышление»

8.12

Кл.час

«Конституция-основной закон государства»

9.12

10.12

11.12

Родительское собрание

12.12

15.12

Кл. час « Мы в ответе за нашу планету»

16.12

Родительское собрание

«Успех семейного воспитания»

17.12

18.12

19.12

22.12

Изготовление игрушек на новогоднюю елку

23.12

24.12

Классное собрание

«Наши успехи за 2 четверть»

25.12

Общешкольная новогодняя елка

26.12

январь

12.01

Беседа «Знаете вы зимние приметы?»

13.01

14.01

15.01

Тренинг «Скажи курению-нет!»

16.01

19.01

Кл.час «Они не вернулись из боя»

20.01

21.01

22.01

Беседа

»Из истории праздника «Татьянин день»

23.01

26.01

Кл. час «Турнир

Всезнаек»

27.01

28.01

Беседа»Язык-мой друг и мой враг»

29.01

30.01

Общешкольный День здоровья

февраль

02.02

Конкурс знатоков этикета

03.02

04.02

Тренинг

«Сопротивление давлению»

05.02

06.02

Урок мужества.

«Их подвиги останутся бессмертными (посвящается героям антифашистам)

09.02

Беседа с девочками о проведении мероприятия, посвященного 23 февраля

16.02

Подготовка к игровой программе «Защитники Отечества»

16.02

Подготовка к игровой программе «Защитники Отечества»

16.02

Подготовка к игровой программе «Защитники Отечества»

16.02

Подготовка к игровой программе «Защитники Отечества»

16.02

Подготовка к игровой программе «Защитники Отечества»

16.02

Подготовка к игровой программе «Защитники Отечества»

16.02

Подготовка к игровой программе «Защитники Отечества»

19.02

Праздник, посвященный 23 февраля.

Игровая программа «Защитники Отечества»

Конкурсы,чаепитие, дискотека

20.02

Общешкольная игровая программа

«Курс молодого бойца»

23.02

24.02

Беседа с мальчиками

О проведении праздника, посвященного 8 Марта в классе

25.02

Подготовка к игровой программе

«А ну-ка, девочки»

26.02 Подготовка к игровой программе

«А ну-ка, девочки»

27.02 Подготовка к игровой программе

«А ну-ка, девочки»

март

02.03

Подготовка к игровой программе

«А ну-ка, девочки»

03.03 Подготовка к игровой программе

«А ну-ка, девочки»

04.03 Подготовка к игровой программе

«А ну-ка, девочки»

05.03

Игровая программа

«А ну-ка, девочки»

06.03

Общешкольное мероприятие

«А ну-ка, девочки»

09.03

10.03

Кл. час «Твой профессиональный выбор»

11.03

12.03

13.03

16.03

Кл. собрание

«Наши успехи за 3 четверть»

17.03

Родительское собрание «Развитие индивидуальных наклонностей и способностей детей»

18.03

Тренинг

«Наркотики: не влезай-убьет»

19.03

Генеральная уборка в классе

20.03

Участие в общешкольном мероприятии «Зарница»

23.03-27.03

Участие в неделе

детской книги

24.03

25.03

26.03

27.03

апрель

01.04.15

Участие в общешкольном празднике

«День смеха»

02.04

03.04

06.04

Кл. час «Война вошла в мальчишество мое»

07.04

08.04

Тренинг

«Развитие характера (уверенное поведение)

09.04

10.04

Кл.час «Урок Гагарина»(кр № 2 2006)

13.04

Кл.час «Делать добро спешите»

14.04

Участие в субботнике

«Наш чистый школьный двор»

15.04

Участие в субботнике

«Наш чистый школьный двор»

16.04

Участие в субботнике

«Наш чистый школьный двор»

17.04

Участие в общешкольном мероприятии, посвященном Дню музея

20.04

Беседа «Дорожная азбука»

21.04

22.04

23.04

Апрельская радуга

24.04

участие в общешкольном мероприятии, посвященном Дню отца

27.04

Кл.час «В защиту живого»

(кр №2 2004)

28.04

29.04

Генеральная уборка в классе

30.04

День здоровья

Май


01.05-22.05

Президентские состязания

04.05-08.05

Подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

05.05

06.05

07.05

Общешкольное мероприятие

Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне

08.05

Кл.час «Салют,

Победа!»

11.05

Кл. час «Неразлучные друзья взрослые и дети»

12.05

Родительское

Собрание «Причины отсутствия познавательного интереса у учащихся»

13.05

Тренинг

«Я абсолютно спокоен» (поведение в стрессовых ситуациях)

14.05

15.05

18.05

Кл.час «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться»

( кр №2 2006)

19.05

20.05

21.05

22.05

25.05

Классное собрание

Наши успехи за 4 четверть и за год»

26.05

Праздник добрых пожеланий

27.05

Генеральная уборка в классе

28.05

29.05

Общешкольное мероприятие

Турслет


© 2010-2022