Планирование За здоровьем всей семьёй

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект разработки содержания мероприятия

с родителями.









Воспитатель: Нагорнова Л.А.







Тема: «За здоровьем - всей семьей»

Форма проведения: Родительский клуб.

Аудитория: 15 человек родителей.

Количество участников: врач - педиатр, воспитатель.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

  2. Формировать представление о принципах здорового питания, включения в дневной рацион необходимого количества чистой воды.

  3. Создать условия для позитивного настроения и активного участия родителей в процессе взаимодействия.

  4. Дать советы и рекомендации по вопросу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

Выработка единых требований и подхода детского сада и семьи в вопросах здорового образа жизни детей.

Информационно - техническое обеспечение:

Магнитола, диск с записью инструментальной музыки, интерактивная доска.

Материалы и оборудование:

  1. Наглядно - текстовая информация: «Вода важнее чем еда», «Рациональное питание»;

  2. Плакаты с пословицами о здоровье;

  3. «Корзина проблем», макет дерева, мяч.

Логика проведения:

Предварительная работа

Педагоги:

Обсуждение подготовки и проведения встречи,

Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми!»

Украшение зала плакатами с пословицами о здоровье.

Семья:

  1. Наглядно - текстовая информация: «Вода - важнее чем вода», «Рациональное питание»;

  2. Опрос «Чтобы вы хотели обсудить с доктором»;

  3. Семейная фотовыставка «Мама, папа, я - спортивная семья»;

  4. Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи»

Дети:

Разучивание с детьми стихотворения С. Михалкова «Про мимозу»

Вступление.

В зал под музыку входят дети.

Педагог: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения (чтение детьми С. Михалкова «Про мимозу»)

Педагог: В начале нашей встречи хотелось бы немного порассуждать. Здоровый, крепкий и развитый ребенок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Давайте ответим на один, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым? (опрос проводится в виде игры «Говорящий мяч», бросается мяч по кругу родителем, каждый родитель отвечает на вопрос).

Педагог: Давайте попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить (выступление врача - педиатра, который знакомит родителей с основными способами сохранения и укрепления здоровья; дает представления о принципах здорового питания, включая в дневной рацион необходимого количества чистой воды). Далее проводится конкурс «Составь меню для своего ребенка» (закрепить с родителями принципы правильного питания).

Врач - педиатр: А теперь я предлагаю вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: «Почему болеет мой ребенок?» и поместим листочек в 1 этап «Корзину проблем». К ней мы вернемся позже.

Педагог: Замечательно, а теперь мы хотим рассказать чем занимаются наши дети в детском саду, чтобы быть здоровыми (познакомить родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы ДОО).

1 часть. Презентация на тему «Здоровье в наших руках» (Просвещение родителей).

  1. Ходьба по массажным дорожкам.

  2. Контрастные ванны.

  3. Сон с доступом воздуха.

  4. Ходьба босиком.

  5. Игры.

  6. Спортивные упражнения, забавы, хороводы.

  7. Гимнастика (Утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики, для сохранения правильной осанки).

  8. Спортивные праздники, досуги, кружки.

Педагог: А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

2 часть. Презентация «Здоровье в наших руках».

  1. Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).

  2. Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.

  3. Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, натуротерапия - употребление в пищу лука и чеснока).

Педагог: Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье ваших детей» (Рассматривание вместе с родителями семейные фотовыставки «Папа, мама, я - спортивная семья»).

Педагог: Анализ анкет показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром не позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

Практикум здоровья - знакомство родителей с комплексами и приемами проведения гигиенической гимнастики (примерный комплекс: «Велосипед» и.п. - лежа на спине, кисти рук под шеей. 1 - 4 - «велосипед вперед», 5 - 8 «Велосипед назад», «Лодочка» - родитель ложится на живот, руки тянуться вверх. Эти упражнения способствуют формированию правильной осанки).

Врач - педиатр: А теперь мы возвращаемся к нашей корзине проблем - 2 этап «Возьмите из корзины по одному листочку, где написана причина болезни. Вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, чтобы решать данную проблему (рассуждение на тему «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел»).

Заключение.

Педагог: А теперь предлагаем взять по листочку красному, желтому, зеленому и приклеить его на наше «Волшебное дерево здоровья».

Зеленый лист - разговор был полезен, я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья своего ребенка.

Желтый лист - я постараюсь все выполнять.

Красный лист - ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и юуду делать дальше.

Педагог: Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит мы принимаем решение: за здоровьем - всей семьей.

В конце организуется чаепитие с целебными травами.

© 2010-2022