Конспект урока на тему Шашечные единицы

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комбинированного открытого урока по русским шашкам.

Тема: Шашечные единицы.

Учитель: Мильшин М.В.

Класс: 1

Необходимые материалы: интерактивная доска, демонстрационная доска, комплект шашек на каждую парту, карточки, ручки.

Дата проведения: 23.01.2016г.

Цель: Познакомить с шашечными единицами и действиями с ними.

Задачи:

  1. Формировать представление о шашечных единицах и действиях с ними.

  2. Развивать вычислительные навыки.

  3. Воспитывать культуру общения.

Познавательные УУД: умение работать с информацией.

Личностные УУД: умение самооценивать себя и свою деятельность.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

Предполагаемые результаты:

Предметные: формировать первоначальные представления о шашечных единицах.

Личностные: уметь вступать в диалог с учителем, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь отличать шашки и дамки, высчитывать действия с ними.

Метапредметные: развитие умений работы с шашками, отработка вычислительных навыков устно и письменно.

Подготовительная часть.

Сегодня у нас особое занятие. Мы будем заниматься не только шашками, но и выполним задания, которые вы решаете на уроках математики.

Они нам помогут справиться с заданиями на нашем уроке.

Я предлагаю Вам продолжить ряды чисел (числа появляются на экране интерактивной доски, каждый учение заполняет свою карточку).

1, 3, 5, .., …

10, 8, 6, .., …

Как называются числа первого ряда? Как называются числа второго ряда? Назовите: самое большое нечетное число, самое маленькое четное число. Как знание нечетных и четных чисел может помочь нам в жизни? Как еще можно назвать числа?

В математике каждое число обозначается своей определенной цифрой, также и в шашках, каждая шашка имеет свою единицу. Как вы думаете какая тема нашего занятия? Как вы понимаете тему? Понятие? Тогда, соответственно, какая цель нашего урока?

Основная часть.

Какие виды шашек вы знаете? Они имеют одинаковую возможность хода? Кто может ходить дальше?

Поэтому шашка имеет одну шашечную единицу, а дамка три. Проверим, запомнили вы или нет. Давайте поиграем. Я называют шашечные фигуры, а вы хлопнете столько раз сколько суммарных единиц они обозначают. Поднимите руки те, кто безошибочно справился с заданием.

Сегодня за активную работу на уроке вы будете получать шашечные фишки. Конспект урока на тему Шашечные единицы

Подвести итоги игры. Встаньте те девочки, кто получил фишку. Сколько девочек получили фишки? Встаньте мальчики. Сколько мальчиков? Кто больше? На сколько больше?

Молодцы, давайте продолжим нашу работу.

Теперь разберем шашечные единицы на комбинациях.

Конспект урока на тему Шашечные единицы
1. Сколько шашек вы срубили? Какие одинаковые предметы в классе вы видите, которых тоже три?Конспект урока на тему Шашечные единицы

2. Сколько шашек вы отдали? Срубили? Сколько осталось шашечных единиц у вас? Сколько у соперника? У кого больше? На сколько больше?

Предлагаю вам поиграть в шашки друг с другом. После партии подсчитайте и запишите в карточки сколько шашек вы отдали, срубили, осталось. Кто срубил 12 шашек? Получите фишки.

Поменяйтесь местами те, кто выиграл и те, кто проиграл. Сыграйте еще одну партию, также подсчитайте и запишите в карточки сколько шашек вы отдали, срубили, осталось. Кто срубил 12 шашек? Получите фишки.

Заключительная часть.

Чему мы сегодня научились? Что вызвало у вас трудность? Скажите, для чего нужна игра в шашки?

Сегодня работали все активно, встаньте те, кто получил три и две фишки. Молодцы. А те, кто получил одну фишку и не получил вовсе, у вас есть возможность равняться на лучших, активно работать на уроках математики и тренироваться в шашечной игре.



© 2010-2022