- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Статья ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Статья ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Животягина В.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Духовно-нравственное воспитание».
Подготовила:
Животягина В.В.
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовно-нравственного воспитания детей.
Чему учить , как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, традиции своего народа, да и вообще терпеливо относиться к людям.
В семье где правильно поставлено воспитание детей, родители знают : «Главное не то кем станет сын или дочь, а главное что бы были они настоящими людьми».
Все моральные качества формируются и развиваются в человеке в течении всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте.
Первые годы жизни ребёнка проходят главным образом под воздействием семьи. Дети очень живо воспринимают примеры родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали.
В дальнейшем главным воспитанником становиться школа , но и тут большое значение всё равно имеет влияние родителей.
Хорошо когда школе приходится продолжать воспитывать, а не исправлять неправильные представления сложившиеся в семье.
Что касается моей личной работы по данной проблеме, я тоже отвожу большую роль в воспитательной работе с классом духовно нравственному воспитанию.
В моём классе обучается 28 человек, все они из разных соц. Слоёв, но в в большинстве своём из семей где родители имеют рабочие специальности или работают в сфере обслуживания.
Класс достаточно сложный и эта сложность заключается в плохой успеваемости детей их не желание учиться и как следствие в плохой дисциплине, а в большей степени в психологическом состоянии детей.
Если посмотреть опять на социально-демографические карты, то можно проследить ,что в классе у многих детей нет пап и мамы их воспитывают в одиночку, есть многодетные семьи да и просто не благополучные.
Понятно, что в таких жизненных ситуациях родители заняты в основном тем, что бы обеспечить семью материально и на общение с ребёнком и решение его психологических проблем зачастую нет времени. Сейчас когда дети подошли к переходному возрасту родители начинают обращать внимание и бить тревогу и в основном из за того , что перестают с ними справляться.
В моём классе много детей чьи родители обращаются ко мне за помощью и к школьному психологу.
И это в основном дети с которыми и школа в лице учителей работающих в нашем классе имеет проблемы.
И то как решить эти проблемы, как сделать что бы ребёнок не озлобился на взрослых, смог найти выход из сложившейся ситуации мне зачастую приходиться решать прибегая к нормам и правилам которые существуют в нашем обществе.
Лично я придерживаюсь нескольких основных принципов общения с детьми в моём классе.
1.При общении с ребёнком чаще думай о себе в детстве- легче будит понимать детей.
2.Стараюсь в самых конфликтных ситуациях представлять себя на месте ученика.
3. И всегда помню о том что я сама не идеальна, поэтому, воспринимаю учеников такими какие они есть.
Но если взять в целом класс, как коллектив, то ребята достаточно дружные. Несмотря на то, что состав класс постоянно менялся. Дети с уважением относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Отношения вражды в классе нет. Об этом говорят и социометрические исследования, которые проводила психолог школы. В классе по данным этих исследование нет отверженных детей, при этом есть несколько лидеров среди мальчиков так и среди девочек.
У детей есть чувство коллективизма, в этом я убедилась при проведении внеклассных мероприятий, н-р: при подготовки новогоднего вечера, дети очень дружно и почти самостоятельно подготовили сценарий праздник, при походе в кино и театр.
Но всё же основной формой моей работы является кл. час, где дети включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг другу и к самому себе.
Для планирования и проведения классных часов, я стараюсь привлекать учащихся.
В этом учебном году я провела следующие кл. часы, которые тоже помогли мне донести до детей некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания.
*Что такое терроризм?
*Родной Воронеж
*Вредные привычки. и Нет наркотикам.
*Этикет, культура поведения, взаимоотношения учащихся
*Права и обязанности школьников.
Дети очень активно включаются в дискуссии по этим вопросам, высказывают свои мнения, многие вопросы которые мы рассматриваем на кл. часах, касаются и ситуаций которые происходят в нашем коллективе.
Кроме этого наш класс принимает участие в районных и городских мероприятиях. Н-р: мы участвовали в конкурсе агитбригада по ПДД. А так же этой зимой мы участвовали в городской экологической акции «Покорми птиц зимой» Делали и развешивали кормушки, провели кл. час на эту тему где ребята приняли очень активное участие и даже выпустили небольшой фильм о своей работе. Я предлагаю его посмотреть.