- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Тренинг Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности
Тренинг Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рогожкина Л.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Развитие эмоциональной готовности педагога
к инновационной деятельности
Уважаемые коллеги, наш сегодняшний разговор пойдет об инновациях, о том, как нам стать готовыми к инновационной деятельности, о том, готовы ли мы к ней и что необходимо делать, чтоб эта деятельность стала одной из ведущих деятельностей педагога на сегодняшний день.
ИННОВАЦИЯ-это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений, удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих в том числе и социальные изменения.
Педагогическая деятельность сама по себе является достаточно творческим процессом, поэтому одним из важных качеств педагога, условий успешности его как профессионала является готовность к инновационной деятельностью
В каком же случае, в какой ситуации и при каких условиях мы говорим что педагог к инновационной деятельности готов?
Условия:
-
большая теоретическая база(педагог должен в совершенстве владеть материалом, ориентироваться в ФГОС)
-
достаточный опыт(малоопытный педагог не может быть достаточно готов к внедрению новшеств)
-
личностная мотивация(педагогу должно быть в принципе интересно то, чем он занимается, без наличия интереса говорить о внедрении новшеств не приходится)
На этой основе выделяют уровни сформированности готовности педагога к педагогическим инновациям.
Уровни :
-
интуитивный (эмоциональное желание что-то менять, обычно возникает у малоопытных педагогов, им кажется что все устарело)
-
репродуктивный (педагог считает, что есть отдельные новшества, которые можно внедрить, но саму технологию считают не целесообразной на практике)
-
поисковый(охотно идут на эксперименты, не стесняются ошибок, обсуждают планы)
-
творческий (глубокие теоретические знания и опыт дают возможность видеть, какую технологию можно применить )
Как мы уже говорили, готовность к инновационным технологиям должна быть чем-то мотивирована, в этой связи выделяют ряд групп мотивов, которые можно классифицировать:
-по источнику побуждения: делятся на внутренние(когда вы сами этого хотите) субъективные; на внешние (когда от вас этого хочет кто-то другой)объективные.
-по развитию самосознания :материальные, связанные с самоутверждением, профессиональные и мотивы личной саморегуляции (когда педагог несмотря ни на что все равно хочет развиваться).
Однако любая деятельность связана с желанием или нежеланием ее выполнять, психика защищается от того, что не вызывает интерес, отсюда возникают барьеры.
Барьер- внутреннее препятствие, нежелание, боязнь, блокирование, потребность в защите.
Есть ряд факторов, которые инновационную деятельность блокируют:
-чрезмерно быстро вводимые инновации;
-чрезмерно часто вводимые инновации;
-крупномасштабные
-безальтернативные
Любое давление вызывает негатив, поэтому если инновационная деятельность вызывается искусственно, она обречена на провал! Но в наличии барьеров есть ряд приемуществ:
-препятствие принятию поспешных решений;
-индикаторная
-катализаторная функции, когда видна целесообразность введения инноваций и показательна ее роль во всем процессе.
Также педагоги, не имеющие мотивов к инновационной деятельности, имеющие барьеры, могут ощущать:
-комформизм, стремление не выделяться
-бояться оказаться белой вороной
-бояться воздействия со стороны других
-испытывать личную тревожность
-ригидность(упрямство).
Успешность инновационной деятельности предусматривает ,что педагог осознает практическую значимость различных инноваций в системе образования, не только на профессиональном, но и на личностном уровне. Необходимо наличие эмоциональной стабильности, отсутствие личностной тревожности и любовь к тому, чем педагог занят.закончить наш разговор хочу словами Л.Н. Толстого, который говорил, что счастье не в том, чтобы делать всегда то, что хочется, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь!!!