Тренинг Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие эмоциональной готовности педагога

к инновационной деятельности

Уважаемые коллеги, наш сегодняшний разговор пойдет об инновациях, о том, как нам стать готовыми к инновационной деятельности, о том, готовы ли мы к ней и что необходимо делать, чтоб эта деятельность стала одной из ведущих деятельностей педагога на сегодняшний день.

ИННОВАЦИЯ-это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений, удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих в том числе и социальные изменения.

Педагогическая деятельность сама по себе является достаточно творческим процессом, поэтому одним из важных качеств педагога, условий успешности его как профессионала является готовность к инновационной деятельностью

В каком же случае, в какой ситуации и при каких условиях мы говорим что педагог к инновационной деятельности готов?

Условия:

  1. большая теоретическая база(педагог должен в совершенстве владеть материалом, ориентироваться в ФГОС)

  2. достаточный опыт(малоопытный педагог не может быть достаточно готов к внедрению новшеств)

  3. личностная мотивация(педагогу должно быть в принципе интересно то, чем он занимается, без наличия интереса говорить о внедрении новшеств не приходится)

На этой основе выделяют уровни сформированности готовности педагога к педагогическим инновациям.

Уровни :

  1. интуитивный (эмоциональное желание что-то менять, обычно возникает у малоопытных педагогов, им кажется что все устарело)

  2. репродуктивный (педагог считает, что есть отдельные новшества, которые можно внедрить, но саму технологию считают не целесообразной на практике)

  3. поисковый(охотно идут на эксперименты, не стесняются ошибок, обсуждают планы)

  4. творческий (глубокие теоретические знания и опыт дают возможность видеть, какую технологию можно применить )

Как мы уже говорили, готовность к инновационным технологиям должна быть чем-то мотивирована, в этой связи выделяют ряд групп мотивов, которые можно классифицировать:

-по источнику побуждения: делятся на внутренние(когда вы сами этого хотите) субъективные; на внешние (когда от вас этого хочет кто-то другой)объективные.

-по развитию самосознания :материальные, связанные с самоутверждением, профессиональные и мотивы личной саморегуляции (когда педагог несмотря ни на что все равно хочет развиваться).

Однако любая деятельность связана с желанием или нежеланием ее выполнять, психика защищается от того, что не вызывает интерес, отсюда возникают барьеры.

Барьер- внутреннее препятствие, нежелание, боязнь, блокирование, потребность в защите.

Есть ряд факторов, которые инновационную деятельность блокируют:

-чрезмерно быстро вводимые инновации;

-чрезмерно часто вводимые инновации;

-крупномасштабные

-безальтернативные

Любое давление вызывает негатив, поэтому если инновационная деятельность вызывается искусственно, она обречена на провал! Но в наличии барьеров есть ряд приемуществ:

-препятствие принятию поспешных решений;

-индикаторная

-катализаторная функции, когда видна целесообразность введения инноваций и показательна ее роль во всем процессе.

Также педагоги, не имеющие мотивов к инновационной деятельности, имеющие барьеры, могут ощущать:

-комформизм, стремление не выделяться

-бояться оказаться белой вороной

-бояться воздействия со стороны других

-испытывать личную тревожность

-ригидность(упрямство).

Успешность инновационной деятельности предусматривает ,что педагог осознает практическую значимость различных инноваций в системе образования, не только на профессиональном, но и на личностном уровне. Необходимо наличие эмоциональной стабильности, отсутствие личностной тревожности и любовь к тому, чем педагог занят.закончить наш разговор хочу словами Л.Н. Толстого, который говорил, что счастье не в том, чтобы делать всегда то, что хочется, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь!!!


© 2010-2022