Программа лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОМС «Управление образования города ….»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 00»





УТВЕРЖДАЮ:

директор школы Е.П. Пугина












Программа лагеря с дневным пребыванием

«В гостях у сказки»

















Информационная карта программы


1

Полное название программы

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием «В гостях у сказки»

2

Цель программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, сохранение их здоровья, привитие навыка вдумчивого чтения и творческое развитие.

3

Задачи

Создание условий для организованного отдыха детей, полезного для физического и духовного развития.

Пропаганда здорового образа жизни.

Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

Привитие интереса к чтению

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Формирование культуры поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Предупреждение противоправных действий.

4

Направление деятельности

Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. При этом ключевым направлением является - духовно - нравственное через приобщение детей к литературе, различным видам творческой деятельности.

5

Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

6

Автор программы

7

Муниципальное образовательное учреждение, реализующее программу

МБОУ «СОШ № 00» г. …, …… области

8

Кадры.

Учителя начальных классов, учитель физической культуры учителя-предметники, библиотекарь.

9

Адрес, телефон

10

Место реализации

Лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ «СОШ № 00» г. …..

11

Количество, возраст учащихся

115 учащихся, с 6,5 до 16 лет

12

Сроки проведения, количество смен

Июнь, 1 смена (2 - 25 июня 2014 г.)

13

Источники финансирования

Финансирование лагеря осуществляется за счёт средств бюджета, родительских средств














Пояснительная записка

Лето для детей - это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий, время игры, время событий и встреч, время познания новых людей, а главное - самого себя, время отдыха от учебного процесса. При этом, образовательный процесс не прекращается в летний период. Без уроков и выполнения домашнего задания упор делается на воспитание, приобщение к социально - значимым делам.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. При этом приоритетным является развитие духовно - нравственного потенциала через приобщение учащихся к искусству, литературе, различным видам творческой деятельности. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (красота, духовный мир человека, самовыражение в творчестве и искусстве).

Содержательной стороной указанного направления деятельности является:

- представления о душевной и физической красоте человека;

- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;

- умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- интерес к занятиям художественным творчеством;

- стремление к опрятному внешнему виду;

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Концептуальной основой программы является приобщение детей к чтению и, прежде всего, сказок.

Данное направление деятельности является актуальным для современных школьников.

Поколение нынешних школьников в массе не хочет читать книги. Следует признать, что телевиденье, современные гаджеты, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе, и вообще, настоящему искусству. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к современным средствам коммуникации, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Следует понимать, что чтение - вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители вслед за учениками думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать рецензию из интернета или просмотреть краткое содержание. В результате дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, путают времена и события. В результате дети не умеют (и не слишком хотят учиться) самостоятельно извлекать нужную информацию из текстов, потому что их текстовое мышление развито недостаточно. Происходит мыслительная деградация.

Для предотвращения подобного состояния и разработана программа лагеря «В гостях у сказки».

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 115 обучающихся.

Основной состав лагеря - это учащиеся школы № 30 в возрасте 6,5 -16 лет.

Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детский лагерь с дневным пребыванием является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.






Цель и задачи программы


Цель программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, сохранение их здоровья, привитие навыка вдумчивого чтения и творческое развитие.

Задачи

  • Создание условий для организованного отдыха детей, полезного для физического и духовного развития.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

  • Привитие интереса к чтению

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  • Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

  • Формирование культуры поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  • Предупреждение противоправных действий.






Содержание программы

Направления деятельности лагеря


  • Физкультурно - спортивное;

  • Профилактическое;

  • Социально - значимые дела;

  • Познавательное;

  • Творческое;

  • Гражданско - патриотическое.

Название направления

Краткое описание

Физкультурно - спортивное

  • Посещение плавательного бассейна;

  • Мониторинг состояния здоровья детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

  • Утренняя гимнастика с пробежкой;

  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в соответствие с погодными условиями);

  • Организация здорового питания детей;

  • Организация спортивно - массовых мероприятий и подвижных игр;

  • Проведение спортивных соревнований

  • Организация мероприятий способствующих привитию навыков ЗОЖ

Профилактическое

  • Встречи с инспектором ОДН;

  • День наркопрофилактики (26 июня);

  • Игровая программа совместно с инспектором ГИБДД;

  • Игровая программа совместно с инспектором ПЧ;

  • Посещение пожарной части;

  • Инструктаж по правилам безопасности летом;

  • Участие в игровых программах по ПДД, ППБ, ОБЖ

  • Посещение курсов ГО и ЧС

  • Игровая программа «Игры деда Правоведа»

  • Игровые программы профилактической направленности

Социально - значимые дела

  • Акция по микрорайону школы «Мы за здоровье»

  • Смотр агитбригад «Будь здоров!»

  • Размещение листовок «Мир без сигаретного дыма»

  • Сбор корма для приюта «Я - живой»

  • Распространение листовок «Это вредит нашему здоровью»

  • Флеш-моб «День друзей»

Познавательное

  • Проведение познавательно - развивающих игр

  • Проведение конкурсных программ «Игры разума»

  • Библиотечные часы «Изба - читальня»

  • Конкурсно - интеллектуальные мероприятия

  • Конкурс презентаций «Олимпийское движение»

  • Посещение библиотеки им. Маршака

Творческое

  • Формирование навыков культурного поведения и общения

  • Привитие эстетического вкуса;

  • Коллективно - творческие дела и конкурсы;

  • Концертно - развлекательные программы;

  • Игры - развлечения, викторины, соревнования

Гражданско - патриотическое

  • Игра по станциям «Моя родина - Россия»;

  • Брейн- ринг «Мой город»;

  • День памяти (22 июня);

  • Посещение краеведческого музея, старой части города;

  • Встреча с ветеранами и тружениками тыла;

  • Конкурс рисунков «Мой город!»









































Этапы реализации программы



1. Подготовительный этап. (апрель - май);


  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • согласование плана работы лагеря с социальными партнерами;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2. Организационный этап смены. (1 - 4 июня)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы;

  • формирование органов самоуправления;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3. Основной этап смены (5 - 22 июня)


  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

4. Заключительный этап смены.(23 - 25 июня)


  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.





Механизм реализации программы


  1. Легенда смены.

Все дети, зачисленные в лагерь, отправляются в путешествие по стране Сказок. Каждый отряд - это жители данной страны. Отряд самостоятельно придумывает себе образы сказочных героев. Цель путешествия - посещение столицы данной страны, города Ска´збург. В этом городе пройдет фестиваль сказочных героев.

Причем, у каждого отряда - свое (самостоятельно придуманное или выбранное) транспортное средство для передвижения. Изображение которого перемещается по карте страны Сказок по мере протекания смены. Как в любой стране, в стране сказок есть реки Пожарка, Гаишка и Эмчеэска, которые впадают в море Безопасности. Переправа через указанные реки - участие в мероприятиях по Правилам пожарной безопасности, дорожной безопасности и посещение курсов ГоиЧС. Есть каскад озер Бассейновских (посещение плавательного бассейна), Загадочные горы с вершиной пик Русич, которые нужно покорить (викторины и творческие конкурсы). Спортивные равнины и холмы Обежейки. Движение осуществляется по шоссе Здоровья, дорогам Дружбы, Мира и др. По пути делаются остановки в Избе - Читальне (библиотека). Посещаются Книгограды (викторины по литературным произведениям), поселки Мудрецов (интеллектуальные конкурсы) и Пушкин-град (конкурс в связи с днем рождения А.С. Пушкина).

На каждом отрезке пути дети и подростки, прежде всего, читают сказки и иные произведения. А большинство конкурсно - массовых дел связаны со знанием текстов произведений, либо используется их элементы.


  1. Режим работы лагеря

8 - 30 - Встреча детей, утренняя зарядка, пробежка

9 - 00 - Завтрак

9 - 40 - Отрядные дела

13 - 00 - Обед

13 - 40 - Отрядные дела

15 - 30 - Сказочный Совет

15 - 50 - Полдник

16 - 00 - Окончание дня



Условия реализации программы

1. Нормативно-правовые условия

  • Закон «Об образовании РФ» ФЗ №128 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Постановление Правительства СО № 220 - ПП «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012 - 2014 гг.»

  • Постановление Администрации города …….. от 01.04.2013 № 432 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2014 году»

  • Приказ ОМС УО № 07 от 22.01.14. «Об организации отдыха и оздоровления детей …» и др. нормативные федеральные и региональные документы

  • Устав МБОУ СОШ № 00

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.

2. Материально-технические условия предусматривают:

 финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;

 спортивный зал - 2;

 школьная библиотека с читальным залом;

 столовая;

 спортивная площадка;

 кабинеты;

 ТСО;

 художественные средства, игры настольные и др.;

 хозяйственный инвентарь.

аудиотека, фонограммы

канцелярские принадлежности

компьютеры с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

3. Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря

  • старшая вожатая

  • библиотекарь

  • физрук

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)

  • вожатые

Ожидаемые метапредметные результаты программы

В качестве метапредметного результата необходимо рассматривать уровень развития базовых способностей детей: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. Этот образовательный результат является универсальным и позволяет сопоставлять результаты в любых образовательных системах. Метапредметная основа лагерной смены предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста.

Основное содержание оценки метапредметных результатов в городском лагере строится вокруг умения вдумчиво читать, т.е. той совокупности способов действий, которая и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самого процесса чтения.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

При уделении достаточного внимания чтению у детей разовьется потребность читать книги, познавать мир из литературных источников, наслаждаться чтением.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, приобретут новые знания, будут развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить физические и психологические силы детей и подростков.

Участие детей в различных акциях в поддержку здорового образа жизни закрепит понимание ценности здоровья.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Ожидаемые личностные результаты

  1. Укрепление здоровья детей и расширение представления детей о своём здоровье;

  2. Психологическая разгрузка детей;

  3. Расширение кругозора, любознательности;

  4. Привитие навыка чтения, любви к книге;

  5. Формирование у детей потребности в активном отдыхе на природе и занятиях спортом;

  6. Формирование и дальнейшее совершенствование знаний по ПДД и ПБ;

  7. Получение детьми опыта общения в коллективе;

  8. Укрепление здоровья детей;

  9. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей, роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в период летних каникул;

  10. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  11. Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

  12. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  13. Привитие навыков самообслуживания;

  14. Повышение чувства патриотизма;

  15. Уважение к своей родине.

Критерии оценки достижения результатов

Результативность реализации программы будет осуществляться следующими диагностическими инструментами:

  • медицинское обследование;

  • анкетирование детей и родителей;

  • психолого - педагогическое тестирование;

  • социальный паспорт пришкольного лагеря;

  • творческие отчеты отрядов;

  • отсутствие травм, несчастных случаев, противоправных действий детей;

  • аналитический и статистический материал.


Критерии эффективности программы лагеря

Показатели

Индикаторы

Формула

Форма

определения

Уровень комфортности

Доля детей, которые чувствуют себя комфортно

Отношение количества детей ответивших «да» к общему количеству детей в лагере

Анкетирование

Уровень самореализации

Доля детей, проявивших свои способности и умения

Отношение количества детей проявивших свои способности и умения к общему количеству детей в лагере

Анкетирование

Уровень саморазвития

Доля детей, которые приобрели конкретные умения и навыки

Отношение количества детей, которые приобрели конкретные умения и навыки к общему количеству детей в лагере

Анкетирование

Уровень оздоровления

Динамика массы и роста

Отношение количества детей с оздоровительным эффектом к общему количеству детей в лагере

Мониторинг массы и веса

Оценка лагерной смены

Доля детей удовлетворенных лагерной сменой

Отношение количества детей, которые удовлетворены лагерной сменой к общему количеству детей в лагере

Анкетирование






Диагностика



Вводная диагностика

- Анкетирование с целью выявления и предпочтений;
- Собеседование в отрядах для выяснения психологического климата в коллективе;
- Планерки администрации лагеря и воспитателей.


Пошаговая
диагностика

-Оформление альбома (презентации) по результатам мероприятий и дел лагеря.

- Оформление в отрядах карты настроения.
- Собеседование на отрядных сборах.


Итоговая
диагностика

-Анкетирование
-Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)
-Собеседования в отрядах































Взаимодействие с социальными партнерами

Программа лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказки




Система самоуправления лагеря

Программа лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказки





Программа лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказкиПрограмма лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказкиПрограмма лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказкиПрограмма лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказкиПрограмма лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказки


Программа лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказкиПрограмма лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказки

Программа лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказки





Программа лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказкиПрограмма лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказки




Программа лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказки

Программа лагеря с дневным пребыванием В гостях у сказки

Органы самоуправления лагеря

Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят представители отрядов. Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

-создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;

-содействие в создании благоприятного психологического климата.

Детский совет отряда выбирает командира, зам. командира. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности. Они входят в комитеты по соответствующим направлениям.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

В совет лагеря - начальник лагеря, воспитатели, вожатая;

В Сказочный Совет лагеря - командиры и зам. командиры отрядов.

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуры поведения.

Формы отслеживания результатов

Все учащиеся, находящиеся в лагере, разделены на четыре отряда.

По итогам мероприятий выявляется победитель. Сказочный Совет ежедневно подводит итоги работы каждого отряда.

За 1 место отряд получает 4 стилизованные книжные страницы, за 2 - место - 3 страницы, 3 место - 2 страницы, за участие - 1 страницу. Таким образом, у каждого отряда к окончанию смены образуется мини - книжка. В зависимости от количества страниц определяется отряд - победитель лагерной смены.

Подобные странички размещаются в лагерном уголке, где обозначена карта движения к Сказбургу.





















Список литературы

  1. Научно - методический журнал заместителя директора по воспитательной работе, 2008, № 1.

  2. sites.google.com/site/sajtskolyno22gdzerzinsk/letnij-lager-v-gostah-u-skazki

  3. ucheba.su/article/read/423

  4. burmak2.edu.yar.ru/fgos/programm _duhovno__minus_nravstvennog_49.h

  5. rudocs.exdat.com/docs2/index-577012.html?page=4

© 2010-2022