Внеклассная работа на тему: «Час занимательного русского языка»

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка»

Цель проведения:

- проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;
- способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: название игры (разноцветные буквы), бумага, карандаши, карточки с заданиями, медали для награждения.

Ход урока

В игре принимают участие уч-ся 7 и 8 классов. ( 2 команды) и (жюри).

Команды: «Морфемика», «Грамматика»

Жюри: Учитель русского языка и литературы и учащиеся 9 класса.

Туры:

  1. Разминка.

  2. Фразеологический.

  3. Орфоэпический.

  4. Фонетический.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Загадочный.

  7. Скороговорочный.

Ход игры.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка". Этот час мы проведем с вами в форме рыцарского турнира между учащимися 7 и 8 классов.
- Представляем наши команды. (представление команд)
- Суперобъективное жюри будет следить за ходом нашего турнира. (представление жюри)
- Наш турнир будет состоять из семи туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

Первый тур «Разминка».

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.

1 команда:

  • В каком слове сорок а? (сорока)

  • Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

  • Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол - в топливо, шест - в число? (сделать мягким конечный согласный).

  • Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)

2 команда.

  • Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)

  • Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

  • Как можно превратить слово семя в слово семья?

  • В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

  • Сколько слогов в слове да? (1)

Слово жюри.

Второй тур «Фразеологический»

Задание: Кто быстрее найдет антонимичную пару фразеологизмов. (Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время)

  • хоть иголки собирай

  • заваривать кашу

  • по чайной ложке

  • жить душа в душу

  • сидеть сложа руки

  • не зги не видно

  • воспринять духом

  • на ночь глядя

  • от горшка два вершка

  • как кошка с собакой

  • одним духом

  • расхлебывать кашу

  • не покладая рук

Слово жюри.

Третий тур «Орфоэпический»

Задание: поставить в словах ударения.

1 команда: апостроф, баловать, газопровод, диспансер, дозвониться, свекла, завидно, завсегдатай, зубчатый, индустрия, километр, исчерпать, каталог, кичиться.

2 команда: звала, мизерный, толика, намерение, обеспечение, пломбировать, статуя, псевдоним, начал, феномен, хлопковый (костюм), холеный, шасси, эксперт.

Слово жюри.

Четвертый тур « Фонетический»

Задание: сделать фонетический разбор слов.

1 команда: счастье

2 команда: здоровье

Пока команды справляются с заданием для зрителей викторина:

  • Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

  • Сколько существует степеней сравнения? (две)

  • Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы о. (долото, молоко, хорошо, золото)

  • [ж] звонкий или глухой? (звонкий)

  • В начале слова буква ё обозначает? (два звука)

  • Гласных букв 10, а гласных звуков (6)

  • Назовите первую букву алфавита (а)

  • Чем кончается день и ночь? (ь)

Проверка фонетического разбора слов.

Слово жюри, общий счет.

Пятый тур « Конкурс капитанов»

Задание: капитаны получают карточки, где вертикально записаны слова. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

  • Т - ТЫ - местоимение Л

  • Р - РАЗВЕ - частица И

  • У - УЧИТЬ - глагол Т

  • Д - ДЕВЯнТЬ - числительное и т.д. Е

  • О Р

  • Л А

  • Ю Т

  • Б У

  • И Р

  • Е А

Слово жюри.

Шестой тур «Загадочный»

Задание: отгадать загадки.

1. Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное р содержит он,
А называется… (перрон)

2. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называется….(хоккей).

3. На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два с
Называется …(экспресс).

4. Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовет меня…(прохлада).

5. Я от солнца, от огня,
Яркий луч несет меня,
Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной. (свет)

6. Я - все то, что есть на свете,
Все народы на планете,
Мой омоним - враг войны,
Друг труда и тишины. (мир)

7. В тетради я бываю
Косая и прямая;
В другом своем значении
Я - планка для черчения,
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (линейка)

8. Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (звёзды)

Слово жюри, общий счет.

Седьмой тур «Скороговорочный».

Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.

1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

2 команда: Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.

Слово жюри, итоговый счет,награждение команд.


© 2010-2022