Комплексная программа оздоровления и отдыха детей

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

33

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ

Комплексная программа оздоровления и отдыха детей







ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

«Баранчинские огоньки»

Составитель: Заместитель директора по ВР

ДОК «Баранчинские огоньки»

Корчанова Ольга Сергеевна

Старшая вожатая

МБОУ СОШ № 56

Комплексная программа оздоровления и отдыха детей



Г. Нижний Тагил

2015 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название лагеря

Детский оздоровительный комплекс «Баранчинские огоньки»

Тип лагеря

Стационарный загородный оздоровительный лагерь

Количество участников программы

4 смены по 210 детей

Срок реализации программы

Программа реализуется в летний период с 01.06.2015 года по 26.08.2015 года. Каждая смена продолжительностью 21 день.

Цель и задачи программы

Цель: создание условий для физического оздоровления ребенка, раскрытия и реализации его индивидуальных, духовных, творческих возможностей, обогащение и развитие нравственного и культурного опыта и представлений, социально - коммуникативной компетенции.

Задачи:

1). Раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе позитивных потребностей, прежде всего духовных и культурных, интеллектуальных и двигательных.

2). Вовлечь каждого участника смены в процесс организации коллективно-творческой деятельности.

3). Познакомить и приобщить детей к системе нравственных и культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.

4). Пропагандировать здоровый образ жизни и привлекать к занятиям физической культурой.

5). Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

6). Формировать культурное поведение, санитарно - гигиеническую культуру.

7). Формировать положительное отношение родителей к работе органов самоуправления и привлекать их к участию в этой деятельности.

Ожидаемые результаты

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности у большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, дети приобретут новые знания, будут развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность.

При хорошей организации питания, под медицинским наблюдением и правильно организованными спортивными мероприятиями предполагается оздоровить детей, укрепить физические и психологические силы детей и подростков.

Организация выездных экскурсий, выставок, поездок помогут детям в приобретении новых знаний и Родном крае и научат уважать культурные и духовные ценности, бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Комплексная программа оздоровления и отдыха детей



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Загородный лагерь - своеобразное - оздоровительно - образовательное учреждение, в котором реализуются одновременно оздоровительные и воспитательные функции в рамках создаваемого временного объединения, обладающего значительным потенциалом для социального воспитания детей.

Цель лагеря - создание условий для полноценного отдыха, оздоровление детей, развитие их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественнозначимую деятельность , содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

В последние годы в условиях роста национального самосознания, возрождения культурных и духовных традиций, возникает необходимость более глубокого знакомства детей с духовными ценностями своего народа, его историей, историей своей Родины.

2015 год - юбилейный. Вся Россия празднует 70-летие Великой Победы. Каждое поколение выполняет свою миссию, предназначенную именно ему, т.к. любое поколение, являясь духовным мостом между прошлым и будущим, несет на себе груз прошлых веков. Обязанность живущих людей на Земле - передать будущему поколению все духовные ценности, не растеряв ничего и сохранить память.

Анализ работы оздоровительного лагеря «Баранчинские огоньки» прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Любая, даже самая скучная тема, облаченная в форму игры, позволяет заинтересовать детей, привлечь их внимание к изучению и творческой импровизации. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои умения, никого из детей не оставят равнодушным.

Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребенок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учиться дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки. При выборе игр предпочтение отдается тем, которые направлены не на конкуренцию и соперничество, а на развитие сотрудничества и взаимопомощи.

Так и появилась программа летнего отдыха «Наследники Победы» сориентирована на загородный оздоровительный лагерь для детей от 7 до 15 лет.

Сроки реализации программы с 01.06.2015 года по 26.08.2015 года:

I смена - 01.06-21.06

II смена - 23.06-13.07

III смена - 15.07-04.08

IV смена - 06.08-26.08

Цель программы: создание условий для физического оздоровления ребенка, раскрытия и реализации его индивидуальных, духовных, творческих возможностей, обогащение и развитие нравственного и культурного опыта и представлений, социально-коммуникативной компетентности.

Задачи:

1). Раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе позитивных потребностей, прежде всего духовных и культурных, интеллектуальных и двигательных.

2). Вовлечь каждого участника смены в процесс организации коллективно-творческой деятельности.

3). Познакомить и приобщить детей к системе нравственных и культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры.

4). Пропагандировать здоровый образ жизни и привлекать к занятиям физической культурой.

5). Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

6). Формировать культурное поведение, санитарно - гигиеническую культуру.

7). Формировать положительное отношение родителей к работе органов самоуправления и привлекать их к участию в этой деятельности.

Для достижение цели, поставленной в программе, педагогическому коллективу необходимо осознать, что дети меняются за счет изменения условий. Программа создает условия для отслеживания динамики влияния на ребенка временного коллектива: от периода первоначального сплочения до ценностного единства.

Временные коллективы имеют большие возможности удовлетворения духовных, нравственных, эстетических потребностей детей, их интереса к истории Родного края.

Суть программы состоит в изучении с достижениями русского народа, а в том числе Нижнего Тагила, которые дети вместе с вожатыми познают в течение четырех лагерных смен.

Первая лагерная смена предполагает знакомство детей с историей Нижнего Тагила, заводами в период Вов. На второй смене отдыхающие узнают все о профсоюзных организациях и том, как строился НТМК. Третья смена даст возможность реализовать себя в спортивных мероприятиях. А на последней смене ребята покажут, чему они научились за несколько летних смен.

При реализации программы «Наследники Победы!» приоритеты отдаются патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно - эстетическому воспитанию, а также творческому и досуговому.

Программа летнего лагеря строится на принципах:

Гуманизма - признание самооценки личности ребенка; целостный подход к развитию его личности.

Духовности - формирование положительного отношения у общечеловеческим ценностям, определяющим историческое единство человека и природы, приобщение к народной культуре.

Вариативности -многообразие форм работы, отдыха, развлечений; дифференцированный подход к включению детей в деятельность лагеря.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Комплексная программа оздоровления и отдыха детей





КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Начало лета всегда связано с необходимостью установления определенных правил игры и дисциплины. Патриотическая направленность всех смен поможет грамотно расставить приоритеты и реализовать важные мероприятия.

Название программы лагеря 2015 - «Наследники Победы».

Такой выбор был сделан неслучайно. Программа работы лагеря направлена на содействие приобщению детей и подростков к великому подвигу нашего народа.

Россия в историческом и культурном контексте поистине уникальна: здесь Запад встречается с Востоком, здесь тесно переплелись традиции сотен народов.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебного процесса в условиях лета;

  • Проблема летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья учащимися.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе лагеря:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности участия в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.

По своей направленности программа «Наследники Победы» я вляется комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря по четырем программам, реализация которых запланирована в четыре смены:

I смена - подпрограмма «Седой Урал кует Победу»

II смена 0подпрограмма «Когда мы едины - мы непобедимы»

III смена - «О, спорт, ты мир!»

IV смена - «Не словами, а делами»

Смены разноплановы и разнообразны, участники смен разных возрастных категорий и интересов, но жить они будут одной идеей : «Время действовать!»

I смена, подпрограмма «Седой Урал кует Победу».
Эта смена посвящена 70-летию победы. На этой смене ребята окунуться в период строительства НТМК. Обустроившись в своих районах, юные металлурги обратились к культуре.

Детский лагерь - город Нижний Тагил

Директор лагеря - Заводчик

Отряды - районы Нижнего Тагила

Воспитатели - мастера

Вожатые - подмастерья

II смена, подпрограмма «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Цель: формирование и развитие представления о деятельности профсоюза и его структуры, развития у детей умения сотрудничать со сверстниками.

Задачи:

- Познакомить с историей НТМК

- Заложить понимание детей о деятельности профсоюза как законного представителя трудового коллектива

- Развить навыки аргументированных переговоров, научить основывать и отстаивать свою точку зрения

- Объяснить основы взаимоотношений работодатель - работник

- Привить чувство ответственности за совершаемые поступки.

Модель игры: Лагерь на одну смену превращается в Нижнетагильский металлургический комбинат. Таким образом, дети становятся металлургами.

Деятельность профсоюзов ведется по различным направлениям: культура, спорт, труд, здравоохранение, правовая часть. Для правильного регулирования вопросов выбираются лидеры второго плана, далее именуемые заместители председателя профсоюза по соответствующим вопросам.

Директор лагеря - начальник НТМК

Зам.директора - заместитель начальника НТМК

Пресс - центр - Пресс-служба НТМК

Кружковцы - члены комиссий

Первые несколько дней дети проходят небольшие квалификационные испытания, чтобы быть зачисленными в работники НТМК. А затем, объединившись, они выбирают название (цех), герб, флаг и гимн, а самое главное профсоюзного лидера (командира отряда).

На протяжении всей смены рабочие идут к одной большой цели - принятие единого трудового соглашения (носящей характер коллективного трудового договора). В каждом общелагерном мероприятии в игровой форме будут наглядно показаны особенности отношений работодатель-работник. Отдыхающим будут наглядно показаны права и обязанности сторон, разъяснены основные формы трудовых договоров.

Все новости и состояние создаваемой конвенции будут непрерывно отражаться в местном печатном издании (газета «Баранчинские вести»).

На протяжении смены, отдыхающие будут узнавать свои права, обязанности, чувствовать на себе ответственность и на собственном примере постигать способы защиты собственных прав (путем проведения пикетов, забастовок и прочих цивилизационных форм протеста, а также путем поиска общих решений на конференциях и собраниях).

Будет организовано не менее одной забастовки или демонстрации, заранее не внесенной в план-сетку, в которой будет подниматься какой-либо из насущих вопросов.

Во всех цехах будет создан и принят устав профсоюза (каждый отряд будет индивидуально заниматься этим вопросом на отрядных мероприятиях).

Таким образом, дети изучают трудовое право и взаимосвязь разных профессий, с помощью единых документов. В конце смены лидеры всех профсоюзов соберутся на открытой конференции цехов для подписания единого трудового соглашения.

Предполагаемый результат:

- создание и подписание единого трудового соглашения работников НТМК;

- знакомство с профсоюзами;

- улучшение организации отдыха детей за счет проведения опросов и изучения мнения отдыхающих.

Варианты нематериальных стимулов:

- Доска почета

- Благодарственное письмо родителям

- Устная благодарность перед членами профсоюза с вручением памятного вымпела с логотипом «Баранчинские огоньки»

- сладкий приз

- Дополнительные сеансы купания

- Вручение грамот, дипломов.

III смена, подпрограмма «О, спорт - ты мир!»

Спорт, по праву, считается одним из ключевых направлений работы оздоровительного лагеря. 3 смена посвящена спортивным достижениям Нижнего Тагила. На протяжении всей смены ребята будут собирать медали, а самые смелые и терпеливые войдут в сборную России.

Детский Лагерь - Олимпийская деревня

Директор - Главный тренер

Отряды - команды по направлениям (Плавцы, футболисты и т.д.)

Воспитатели - старшие тренера

Вожатые - младшие тренера

У каждой команды, представляющей свой вид спорта, будет возможность не только интенсивно тренироваться и оздоравливаться, но и попробовать свои силы в творческих мастерских.

IV смена, подпрограмма «Не словами, а делами..»

Только изучив историю Родного края, испытав гордость за великих земляков можно оценить свое место в истории. Мы - будущее Нижнего Тагила, его творческая и спортивная мощь. Эта смена посвящена изучению культуры Нижнего Тагила. Театры, музеи - столько нового и удивительного вокруг нас. На этой смене ребята почувствуют себя частью нашего города. Им предстоит встретиться с художниками Худояровыми. Создать необычное изобретение, как это сделали Черепановы.

Детский Лагерь - Город мастеровых

Директор Лагеря - управляющий

Отряды - мастерские (художники, артисты, музыканты и т.д.)

Все мероприятия, реализуемые в рамках программы «Наследники Победы» направлены:

1). На снятие физического и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившееся в течении учебного года;

2). На обеспечение максимального развития ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его творческого и социального потенциала;

3). На создание условий для ознакомления ребенка с культурным и духовным наследием Родного края.

4). На активизацию двигательной активности, привлечение ребенка к занятиям физической культурой и подвижным играм.

В связи с выбранными приоритетными направлениями деятельности было определено их содержание:

Спортивно-оздоровительное направление. В оздоровительном лагере «Баранчинские огоньки» двигательная активность детей организована в течение всего дня:

Утром - ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе ( в дождливую погоду - в корпусе),

Днем- на спортивных площадках организуются обучающие занятия и соревнования по игровым видам спорта среди отрядов по возрастным категориям,

Вечером - проводятся массовые спортивные праздники, эстафеты, соревнования и турниры.

По возможности организуются выезды в оздоровительный комплекс «Ленёвка» для посещения аквапарка.

Творческое направление. Творческое направление в «Баранчинских огоньках» представлено двумя блоками:

  1. Центр «Академия творчества». Центр включает в себя кружковую работу: кружок бисероплетения, кружок мягкой игрушки, выжигание, изонить, декупаж, вокальная и танцевальная студии. Эти объединения по интересам создаются для всех ребят без ограничения по возрасту и умениям. В связи с чем, каждый ребенок может здесь найти занятие по душе, свободно переходя из одного кружка в другой, что позволяет не только попробовать себя в различных видах творческой деятельности, но и педагогу создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка. Отметим, что работа центра «Академия творчества» предполагает занятость не только детей. В рамках родительских дней каждый родитель, приехавший навестить ребенка в лагере, может попробовать себя на различных творческих мастер-классах, а может и вместе с ребенком создать свой «семейный шедевр».

  2. Центр «Академия праздника». По своей сути это центр организации и проведения содержательного досуга детей в течение всей смены. Мероприятия смены спланированы таким образом, что каждый ребенок может раскрыть свои творческие способности и потенциал: актерские, вокальные, хореографические, художественные и другие.

Культурное направление. Это направление традиционное для оздоровительного лагеря «Баранчинские огоньки». В течение всех четырех смен на основе договора о сотрудничестве с учреждениями культуры и искусства города Нижний Тагил организуются выездные мероприятия: спектакли Кукольного театра, передвижные выставки, представления Нижнетагильского цирка. Данное сотрудничество помогает сотрудникам лагеря разнообразить досуг в оздоровительном лагере и приобщить детей к культурному наследию Родного края.

Детское самоуправление. Десткое самоуправление носит характер ролевой игры. Включение самоуправления в жизнь детского коллектива в условиях лагеря способствует формированию лидерских черт характера у ребенка, формированию представлений у детей понятий «команда», «все за одного», «общее дело», ребенок учится ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки. Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

- оказание помощи в проведение оздоровительных, культурно-массовых мероприятиях и творческих дел;

- создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;

- содействие в создании благоприятного психологического климата.

Детский совет отряда выбирает командира, зам.командира. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности (санитары, творческая группа, физорг).

Каждый член имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов;

Каждый член коллектива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общение, культуры и поведения.

К режиму в лагере особое отношение. Учитывая негативное отношение детей к самому этому слову, педагогический коллектив лагеря пытается творчески подойти ко всем режимным моментам. Подъем в лагере и все объявления доводятся до отдыхающих через радиорубку ди-джеем и обязательно с юмором.

8.30 - 8.45 - подъем

Доброе утро, страна!

Всем вставать уже пора!

Привет, девчонки и мальчишки!

Все дружно проснулись, потянулись

И улыбнулись солнцу ясному,

И лету прекрасному!

Самое трудное - это разбудить детей и отправить на зарядку. Поэтому продумана систему поощрения детей, которые поднимаются первыми:

- статья о ребенке в рубрике «Они первые» в общелагерной газете;

- выполнение заказа на музыкальное сопровождение зарядки следующего дня.

8.50 - 9.00 - утренний туалет, утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка корпуса и территории.

И в тот час же по порядку

Все ребята на зарядку,

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону -

Мне гимнастика нужна, Помогает здорово.

Начинаем новый день,

Прогоняй скорее лень,

Поднимись, глаза протри!

На зарядку, раз-два-три!

9.30-10.00 - завтрак

Все за стол - узнать пора,

Чем богаты повара.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица-

Это вредно, и притом -

Можно подавиться!

Во время еды включается тихая, спокойная музыка. Способствует хорошему аппетиту и домашняя обстановка в столовой - салфетки, живые цветы на столах, вкусные блюда.

10.00-10.05 - утренний сбор отрядов

Собирайся скорей,

День стоит уж у дверей.

Вместе разом все решим

И в кружки мы поспешим.

10.15 - 13.00 - занятия в кружках дополнительного образования

Кто куда, кто в поход,

Кто в кружок, кто в огород!

13.00-16.00 - обед, дневной отдых

Что у всех смешливых даже

З а столом серьезный вид.

За обедом видно сразу

Весь отрядный аппетит.

16.00-16.30 - полдник

Снова в лагере подъем,

Мы на сладкий чай идем!

17.00 - 19.00 - КТД, спортивные мероприятия

Не грусти в семействе нашем

Мы поем, рисуем, пляшем!

19.00 - 19.30 - ужин

А теперь, конечно, нужен

Хороший вкусный ужин!

20.00 - 21.00 - танцевальные вечера. Дискотека, просмотр фильма

Вечер, праздник, дискотека,

Все танцуют здесь у нас,

Вальс и танго, брейк, ламбада -

Танцы просто высший класс!

21.00- 21.30 - кефир

22.00 - отбой

Спать пора! Спать пора!

Засыпаем дружно.

Тишина и мы в постелях,

Слушаться вожатых нужно!

23.00 - тишина в лагере



КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

- постановка реальных целей и планирование результатов программы;

- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

- удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

-творческое сотрудничество детей и взрослых.

ФОРМЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Массовая форма отслеживания (карта успеха лаегря).

Все отдыхающие делятся на семь отрядов и три возрастные категории: старшие, средние и младшие.По итогам проведения мероприятий выявляются победители. Заместитель директора ежедневно подводит итоги работы каждого отряда и отражает результаты на карте успеха, согласно следующей традиции:

Красная звезда - 1 место

Желтая звезда - 2 место

Зеленая звезда - 3 место

По результатам набранных баллов на карте лагеря, по окончанию смены, выявляется отряд - победитель.

Индивидуальная форма отслеживания (карта успеха отряда).

Кроме общей карты успеха лагеря существует карта успеха каждого отряда, где отображают личные результаты каждого ребенка. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.

К окончанию лагерной смены, каждый участник накапливает некоторое количество золотых звездочек, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие смены самых активных награждают грамотами.

Критерии:

- степень участия в мероприятиях

- инициативность

- качество и ответственность

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОГРАММЕ

К концу лагерной смены ожидается развитие интеллектуальных способностей, а также раскрытие физического и творческого потенциала детей, основанного на воспитании патриотического сознания , общечеловеческих ценностей и культурологического мышления через проводимые мероприятия.

В течение смены каждый ребенок откроет для себя интересные и , порой неизвестные достижения тагильчан; научится общаться, взаимодействовать, быть активным и социально-значимым.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, дети приобретут новые знания, будут развиты творческие способности, детская самостоятельность.

При хорошей организации питания, под медицинским наблюдение и правильно организованными спортивными мероприятиями предполагается оздоровить детей, укрепить физические и психологические силы детей и подростков.

Организация выездных экскурсий, выставок, поездок помогут детям в приобретении новых знаний и Родном крае и научат уважать культурные и духовные ценности, бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Детский оздоровительный лагерь «Баранчинские огоньки» находится в прекрасном, живописном месте, на берегу реки Баранча. Жилые корпуса и технические объекты удачно вписываются в природный ландшафт, не нарушая его красоты.

Общая площадь территории лагеря составляет 9,5 га.

На территории расположено 10 жилых корпусов, из них:

- 7 корпусов детские,

- 1 корпус клуб для проведения кружковой работы,

- 1 корпус административный, включая медицинский пункт и изолятор,

- 1 корпус - столовая, единовременная пропускная способность которой 300 человек.

Кроме этого на территории лагеря имеется баскетбольная и волейбольная площадки, футбольное поле, площадка для проведения линейки, открытая танцевальная площадка, шесть летних беседок, расположенных у каждого отряда, игровой комплекс, площадка для качелей, карусель, большой спортивно-развлекательный центр, вмещающий в себя 250 человек.

Гордость лагеря - чистый водоем и песочный пляж.

В лагере имеются две скважины, насосная станция, очистные сооружения, котельная, круглосуточно обеспечивающая все помещения лагеря горячей водой и отоплением, прачечная, оборудованная сушильной камерой и приспособлениями для глажения одежды.

Связь между административным корпусом со всеми жилыми корпусами осуществляется по внутренней связи. Кроме этого в лагере имеется два прямых городских номера, транковая связь и связь по радиоканалу.

На случай отключения электроэнергии существует резервный источник электропитания.

Каждый детский корпус разделен на 8 комнат, по четыре человека в каждой. Самым главным местом корпуса является просторный и уютный холл, в котором может собираться весь отряд. Для воспитателей предусмотрены отдельные жилые комнаты.

Каждый детский корпус оснащен современной мягкой и корпусной мебелью, ЖК телевизорами. В корпусе имеется горячее и холодное водоснабжение, отопление, для мальчиков и девочек оборудованы душевые кабины и туалеты. Спальные места для детей по-домашнему заправлены красивым постельным бельем, на окнах детских комнат шторы, а в холе корпуса - мягкий ковер.

Для организации содержательного досуга и реализации программы оздоровления и отдыха детей лагерь оснащен спортивным инвентарем и канцелярскими товарами на сто процентов, имеется библиотечный фонд, костюмерная.

В оздоровительном лагере «Баранчинские огоньки» соблюдены меры безопасности.

На территории лагеря есть контрольно-пропускной пункт, на котором осуществляется круглосуточное дежурство сторожевой охраной из числа сотрудников лагеря.

Сотрудник охраны в летнее время в темное время суток патрулирует территорию лагеря.

Лагерь оборудован системой пожарной сигнализации, запасными выходами, огнетушителями и планами эвакуации. Все сотрудники и отдыхающие ознакомлены с порядком действий в случае возникновения пожара.

В весеннее время проводится обработка территории от клещей.

Трансфер детей осуществляется организованной колонной в сопровождении ГИБДД.

Питание детей организовано согласно СанПину.

День разделен на три блока.

Утро - оздоровление. Прогулки на свежем воздухе, принятие солнечных ванн, занятие оздоровительной гимнастикой.

День - практический блок. Организация творческих дел в отрядах, участие в спортивных мероприятиях, занятие по программам.

Вечер - творческий блок. Участие в мероприятиях, демонстрация своих навыков и умений. Для подведения итогов прошедшего дня и планирования следующего, предусмотрены утренние сборы и вечерние отрядные огоньки.



КАДОРОВОЕ ОБЕСПЕЧНИЕ ПРОГРАММЫ

Одной из составляющих эффективности реализации программы в целом и воспитательной работы в частности является кадровое обеспечение лагеря.

№ п/п

Должность

Функциональные обязанности

1.

Директор

Общее руководство деятельность лагеря;

Инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма;

Создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы;

Подбор временных педагогических кадров;

Проведение инструктивных курсов для вожатых.

2.

Заместитель директора

Организация взаимодействия всех служб лагеря по реализации программы;

Осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря;

Непосредственное руководство реализацией программы;

Контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов;

Организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи;

Проведение тематических планерок, консультаций для вожатых;

Создание методической продукции, ведение отчетной документации

3.

Педагог - организатор

Работа по реализации программ смен;

Работа с органами детского самоуправления;

Разработка, подготовка и проведение КТД;

Анкетирование, тестирование участников программы;

Оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий;

Разработка, подготовка и проведение вечерних мероприятий

4.

Вожатый

Организация жизнедеятельности своего отряда, планирование работы в течение смены, ведение педагогической документации (дневник вожатого);

Контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка;

Контроль соблюдения формы одежды, обуви по сезону

Наблюдение за сменой настроения у детей

5.

Педагоги по физической культуре и спорту

Проведение утренней зарядки, спортивных часов, соревнований;

Контроль соблюдения режима водных и солнечных процедур;

Контроль правильного использования, сохранности спортивного инвентаря

6.

Педагоги дополнительного образования

Организация и проведение кружковой работы;

Помощь в подготовке и проведении вечерних мероприятий;

Оформление стены и подготовка реквизита к общелагерным мероприятиям

7.

Медицинский работник

Планирование и организация лечебно-оздоровительной , профилактической и санитарно - просветительской деятельности;

Осуществление медицинских осмотров;

Наблюдение за состоянием здоровья детей, ведение документации;

Контроль работы пищеблока

Вожатский коллектив формируется из студентов педагогических учебных заведений города. В течение учебного года на местах их обучения ведется подготовка вожатых к летней работе в ДОЛ. Накопленные знания переносятся на летние площадки, где и проходит их закрепление и приобретается опыт работы не только в детском коллективе, но и опыт работы и общения со взрослыми.

В течение всех лагерных смен управленческим коллективом лагеря ведется интенсивная работа по поддержке и сопровождению деятельности вожатых, их наставничеству через активное включение молодого специалиста в решение детских проблем и в разработку плана действий. При этом как детям, так и вожатым предоставляется возможность для реализации своих творческих проектов и личностных потребностей.

Воспитательский корпус формируется из педагогических сотрудников образовательных учреждений различного типа. Из года в год состав воспитателей практически остается неизменным. Что, за частую, и определяет мотивацию некоторых детей приехать в лагерь.

Дети в лагере находятся под постоянным присмотром медицинского работника. Практика показала: рациональная организаций всей жизнедеятельности детей во время пребывания в лагере, полноценное питание, своевременный отдых, соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил, продолжительный сон позволяют избежать не только серьезных проблем в поведении детей, но и снять физическое и психологическое напряжение детского и подросткового организма, накопившееся в течение учебного года.

А отдохнувший, набравшийся сил и здоровья ребенок готов к новым «подвигам» в творческой деятельности, где детям помогают педагоги дополнительного образования.

В течение каждой смены работают 7 кружков по интересам, занятия, в которых ведут педагоги, в большинстве своем имеющие первую и высшую квалификационную категорию.

Педагоги дополнительного образования работают по составительским образовательным программам, рассчитанным на краткосрочный срок усвоения. При этом каждая программа учитывает интересы и потребности ребенка.

Итогом деятельности кружка является демонстрация работ на «Ярмарке талантов» и на выставках, приуроченных к родительским дням.

Все это несет позитивный результат для самих детей, для их самоутверждения и удовлетворения их потребностей, с огромной радостью и гордостью представлять свои достижения сверстникам, воспитателям и родителям.

Кроме кружков художественно - эстетической направленности в лагере работают и спортивные кружки. Организацией спортивно - оздоровительной работы занимаются инструкторы по физической культуре и спорту.





ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ I СМЕНЫ 2015 ГОДА

«СЕДОЙ УРАЛ КУЕТ ПОБЕДУ!»

1 день

«По дорогам фронтовым»

(знакомство с территорией лагеря)

Вечерняя беседа - знакомство детей с воспитателями и вожатыми отряда

2 день

Пресс-конференция

(Знакомство со штабом)



Просмотр фильма

3 день

«Слет патриотов»

(презентация районов Нижнего Тагила)

Открытие 1 смены «Седой Урал кует победу!»



Дискотека

4 день

Курс молодого бойца (веревочный курс)



Просмотр фильма

5 день

«От Кочковатки до Космонавтов»

(презентация отрядных уголков)



Дискотека

6 день

«Быстрее, выше, сильнее!»

(Спортивные веселые старты)



Просмотр фильма

7 день

«Мама, папа, я - спортивная семья!»

«Все для фронта, все для Победы!»

(конкурс патриотической песни)



Дискотека

8 день

Спортивные мероприятия











Просмотр фильма

9 день

«Открываем богатства музейного царства»

(выездное мероприятие)



«Как на Федориной горе…»

(интеллектуальное мероприятие)



Дискотека

10 день

«Тагил славен мастерами, их умелыми делами»

(посвящение в баранчата)



Просмотр фильма

11 день

Открытие Малых Олимпийских игр



Закрытие Малых Олимпийских игр



Дискотека

12 день

«Конкурс макетов открыток «Спасибо деду за Победу!»





Просмотр фильма

13 день

«Только сердце не забудет никогда…»

(танцевальный марафон)



Дискотека


14 день

«Мамая, папа, я - творческая семья!»



«Про заводскую проходную…»

(конкурс инсценированной заводской песни)

Просмотр фильма

15 день

Конкурс рисунков на асфальте



Дискотека

16 день

Акция «Память сердца»

(встреча с ветеранами ВОв)

Оформление инсталляции «О подвиге, о мужестве, о славе»



Просмотр фильма

17 день

Спортивное мероприятие





Дискотека

18 день

«Заводской кинотавр»

(конкурс на лучший отрядный фильм»



Просмотр фильма

19 день

«На Ирбитской ярмарке»

(Ярмарка)

Концерт для родителей

20 день

Закрытие смены

Вожатский концерт

Прощальный костер

Дискотека

21 день

Отъезд

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ II СМЕНЫ 2015 ГОДА

«КОГДА МЫ ЕДИНЫ - МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

1 день

«Квалификационные испытания» (знакомство с территорией лагеря)

Отрядные свечки «Расскажи мне о себе»


2 день

Пресс-конференция

« Знакомство с профессиями и профсоюзом»

3 день

День открытия. Отрядные выбоы активов и профсоюзных лидеров.

Открытие смены «Когда мы едины - мы непобедимы!»

Дискотека

4 день

Спортивное мероприятия на сплочение (веревочный курс)



Просмотр фильма

5 день

Подготовка к защите и защита профсоюзных уголков



Дискотека

6 день

«Мама, папа, я - профсоюзная семья!»



Просмотр фильма


7 день

Встреча профсоюзных лидеров. Выдвижение отрядных требований (определение основных направлений конвенций)



Дискотека

8 день

День красоты «Краса профсоюзная»,

«Мистер профсоюз»



Дискотека

9 день

Спортивное мероприятие



Просмотр фильма

10 день

Показ мод



Дискотека

11 день



Битва профсоюзов



Просмотр фильма

12 день

Спортивное мероприятие

Дискотека

13 день

«Мама, папа, я - творческая семья!»


14 день

Родительский концерт



Дискотека

15 день

Олимпийский день «Спортсмены нашего города»

(встреча со спортсменом)

16 день

День самоуправления

Передача полномочий в руки детей



Дискотека

17 день

Спортивное мероприятие





Просмотр фильма

18 день

День Металлургов

Праздничный концерт

Ярмарка цехов

Дискотека

19 день

Маевка «Нам песня строить и жить помогает!» (пример цивилизованной демонстрации)

20 день

Закрытие смены

Вожатский концерт

Прощальный костер

Дискотека

21 день

Отъезд





ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ III СМЕНЫ 2015 ГОДА

«О, СПОРТ - ТЫ МИР!»

1 день

«Ориентация на местности» (знакомство с территорией лагеря)

Отрядные свечки «Расскажи мне о себе»


2 день

Пресс-конференция

« ты спортсмен и я спортсмен - оба мы- спортсмены!»

3 день

День открытия.

Открытие смены «О, спорт - ты мир!!»

Дискотека

4 день

Спортивное мероприятия на сплочение (веревочный курс)



Просмотр фильма

5 день

Подготовка к защите и защита спортивных уголков



Дискотека

6 день

«Мама, папа, я - спортивная семья!»



Просмотр фильма


7 день

Открытие Олимпийских игр



Дискотека

8 день

Закрытие Олимпийских игр



Дискотека

9 день

«С песней по жизни»

(конкурс инсценированной песни на спортивную тематику)



Просмотр фильма

10 день

Показ мод



Дискотека

11 день



Конкурс агит.бригад «Здоровый образ жизни»



Просмотр фильма

12 день

Спортивное мероприятие

Дискотека

13 день

«Мама, папа, я - творческая семья!»


14 день

Родительский концерт



Дискотека

15 день

«Каким он парнем был..»

(встреча со спортсменом)

16 день



«И в спорте есть мода»

(показ мод)

Дискотека

17 день

Спортивное мероприятие





Просмотр фильма

18 день



«Комендантский час»

(вечернее мероприятие)

Дискотека

19 день

Ярмарка медалей


20 день

Закрытие смены

Вожатский концерт

Прощальный костер

Дискотека

21 день

Отъезд

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ III СМЕНЫ 2015 ГОДА

«НЕ СЛОВАМИ, А ДЕЛАМИ…»

1 день

«По городу музеев прогуляемся..» (знакомство с территорией лагеря)

Отрядные свечки «Расскажи мне о себе»


2 день

Пресс-конференция

« Квилоквиум всех примет!»

3 день

День открытия.

Открытие смены «Не словами, а делами…»

Дискотека

4 день

Спортивное мероприятия на сплочение (веревочный курс)



Просмотр фильма

5 день

Подготовка к защите и защита творческих мастерских



Дискотека

6 день

«Мама, папа, я - спортивная семья!»



Просмотр фильма


7 день

День изобретений

(в гостях у Черепановых)



Дискотека

8 день

Олимпийские игры



Дискотека

9 день

«Золотой петушок»



(песенный конкурс)

Просмотр фильма

10 день

День живописи

( в гостях у братьев худояровых)



Дискотека

11 день



День Нептуна



Просмотр фильма

12 день

Спортивное мероприятие

Дискотека

13 день

«Мама, папа, я - творческая семья!»


14 день

Родительский концерт



Дискотека

15 день

«А в Тагиле, а в Тагиле…»

(выездная экскурсия в Историко-краеведческий музей)


16 день



«Самоцветы»

(минута славы)

Дискотека

17 день

Спортивное мероприятие





Просмотр фильма

18 день



«Нижнетагильский кинотатавр»

Дискотека

19 день

Ярмарка


20 день

Закрытие смены

Вожатский концерт

Прощальный костер

Дискотека

21 день

Отъезд











© 2010-2022