- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час для учащихся начальной школы
Классный час для учащихся начальной школы
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковалева Е.В. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час «Поговорим о дружбе».
Цели и задачи:
-
Расширение знаний детей о дружбе:
-
Для учащихся высокого уровня создать на уроке условия, чтобы они сами вывели правила дружбы,
-
Для учащихся среднего уровня создать на уроке условия, чтобы они приняли участие в создании правил дружбы,
-
Создать на уроке условия для того, чтобы учащиеся низкого уровня поняли правила дружбы.
-
Обучение детей взаимодействию с другими людьми, научить понимать самого себя и управлять своим поведением.
-
Создание условий для развития логического мышления и связной речи.
-
Развитие рефлексии, самоконтроля и самооценки.
-
Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
-
Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование урока.
-
Компьютер, экран, компьютерные слайды:
-
радуга, качества людей, правила дружбы, золотое правило, правила доброты и взаимопонимания, кот Леопольд;
-
отрывки из мультфильмов «Цветик-семицветик», «Кошкин дом».
-
Магнитофон, кассета с песней «Вместе весело шагать» (мультимедийная презентация класса).
-
«Цветик-семицветик» со съемными лепестками.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
-
Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо - мост
Чудо - мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга.) /Слайд № 1/
Верно! Но наша радуга будет необычной, на ней написаны слова:
О
Э
К
Р
А
Нкружающим
Дарить
Радость
Улыбки
Желание
Благородство
Единство
Это девиз нашего урока. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.
- О чем будем говорить? /О дружбе./
-
Чтение песенки.
-
Просмотр мультимедийной презентации класса (звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» слова И. Матусовского, музыка В. Шаинского).
- О чем эта песня?
-
Чтение стихов на стр. 91
-
Ответы на вопросы:
- Что такое дружба?
3. Речевая разминка.
На доске написано предложение:
Друг - это тот, кто…
Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют друзьями.
В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:
-
ДРУГ - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
На экране слова, которые обозначают различные поступки людей (сначала не по порядку).
Как должен поступать настоящий друг?
В
Э
К
Р
А
Ныручать Завидовать
Поддерживать Обзывать
Говорить правду Командовать
Делиться Жадничать
Уважать Ябедничать
Помогать Обижать
Уметь радоваться Драться
чужим успехам
-Какое прекрасное слово - «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.
Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение - общение с другом.
-
Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,
-
Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
-
Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,
-
Друг - это старая любимая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
4. Игра «Цветик-семицветик».
Цель: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению товарищей.
Игровое задание: загадать желание.
Правила игры: записать только одно, самое заветное желание.
Материал: «Цветик-семицветик» у которого съемные лепестки.
- Вы все, наверное, знакомы с книгой В. Катаева «Цветик-семицветик». (Учитель показывает книгу.)
- О чём эта книга?
«О том, как девочке Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как тотчас же исполнялось задуманное желание.
Женя быстро распорядилась своим цветиком-семицветиком. Шесть лепестков она потратила не долго думая и не сомневаясь. А когда последний - голубенький - остался, она, наконец, задумалась.
Чего бы мне еще все таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.
А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем и ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят!
Нет. Лучше я себе велю билет в кино или цирк. Там всё-таки весело.
А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах?
Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучшего. Главное, не торопиться».
- У нас есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придется сорвать последний лепесток и загадать только одно желание, самое искреннее желание обязательно сбудется.
- Отрываем лепесток и давайте все вместе произнесём волшебные слова и покружимся вместе с лепестком:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
- А теперь узнаем, что выбрали вы. (Дети по очереди читают свои желания).
- Какое желание загадала Женя?
- В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга - возможность ему помочь.
- Какие желания понравились всем детям и почему?
- Самые лучшие желания те, которые ведут нас к дружбе, доброте и взаимопониманию. Когда они исполняются, мы радуемся, у нас хорошее настроение.
5. Работа в группах.
Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы. (Затем они оформляются и помещаются в классный уголок.)
- Зачем нам нужны правила дружбы?
- Может ли человек вести себя так, как ему хочется?
Правила нужны людям, чтобы они понимали друг друга, умели договариваться, решать споры, знали, кто прав, а кто неправ.
-
(Работа в группах - дети говорят свои правила).
Вы хорошо поработали, составили хорошие правила. Я тоже составила правила дружбы. Сравним их.
У
Э
К
Р
А
Нважай мнение друга.
Умей хранить секреты.
Радуйся успехам друга.
Извинись, если обидел друга.
Старайся замечать в людях,
прежде всего, хорошее.
6. Работа над основным правилом человеческого общежития.
- Мы составили много правил, но нет одного самого важного правила.
- Подумайте, какого?
- А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе?
- Какое, на твой взгляд, самое главное правило отношений между людьми?
- Прочитай, как об этом сказано в Библии.
Э
К
Р
А
Н
Итак, во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними.
- Как вы понимаете эти слова?
- Что нужно сделать человеку, чтобы мир вокруг стал добрее?
7. Физкультминутка.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Личики поймали
И к груди своей прижали,
С этим лучиком в груди,
Ты на мир добрей гляди.
8. Просмотр отрывков из мультфильма «Кошкин дом».
-
Какой поступок говорит о добрых дружеских чувствах?
-
Почему котята пустили кошку?
-
Какие правила доброты и взаимопонимания выполняют котята?:
-
Помогать слабым, маленьким, старым, больным, попавшим в беду;
-
Прощать ошибки других, жалеть людей;
-
Не быть жадным;
-
Понимать других людей.
-
9. Тест. (Ответ показать сигнальными карточками: красный - «да», желтый - «нет»).
Какие правила ты должен соблюдать в общении со сверстниками?
-
По возможности оказывать помощь в беде.
-
Ничем не делиться со сверстниками, так как все нужно самому.
-
Помогать сверстникам в учёбе.
-
В спорах и в ссоре ни в чём не уступать
своим товарищам.
-
Стараться защищать девочек от обидчиков.
-
Не играть, не общаться с более слабыми.
10. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Как мы будем использовать знания, полученные на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Самым важным?
- Что тебе понравилось в себе? (Самооценка.)
Вот и подходит к концу наш классный час - о дружбе. Я желаю всем, чтобы и в радости и в горе, всегда рядом с вами были настоящие друзья. А чтобы это было так: мы должны уважать друг друга, заботиться друг о друге. Давайте будем дарить друг другу улыбки и добрые слова. Будьте добрее. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:
«Ребята, давайте жить дружно!»
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Рассказчик:
Тили-тили, тили-бом:
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, окна расписные.
Вот пришли к богатой тётке
Два племянника - сиротки.
Постучались под окном
Чтобы их впустили в дом.
Котята:
Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кошка:
Какой позор!
Была сама котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Рассказчик:
Тили-тили-тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Черный дым по ветру стелется
Плачет кошка - погорелица…
Кошка:
Ах, Василий, мой Василий,
Никуда нас не пустили…
Обошли мы целый свет -
Нам нигде приюта нет!
Котята:
Кто стучится у ворот?
Кот Василий:
Я - кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!
Котята:
Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тётя кошка?
А мы весь день, до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!
Кот Василий:
Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник…
Кошка:
Простите, если я была
Пред вами виновата.
Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!
Котята:
Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег -
Скорей поймет другого.
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей не трудно!
Кошка:
Спать мне хочется - нет мочи!
Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи…
Тили-тили-тили…бом!