Праздник Мы любим сказки

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник Мы любим сказки



Утренник


МЫ

ЛЮБИМ СКАЗКИ



Учитель: Лазаренко Е. Н.

1-Б класс, ООШ № 13


Бердянск, 2015

Утренник «Мы любим сказки»

Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, привить им любовь к сказкам и их героям.

Оборудование: На доске приводится запись: слева − слова А. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек − добрым молодцам урок», справа − слова друг под другом − народные и авторские. Там, где дано слово авторские, помещаются портреты А. Пушкина, А. Толстого, К. Чуковского, Г. Андерсена и др. На двух полках выставляются сказки (волшебные, бытовые, о животных).

Ход утренника

Утренник начинается с исполнения песни «Если добрый ты».

1. Беседа о сказках.

Учитель.

− Назовите сказки, которые вы знаете, и сказочных героев.

  • Чем же отличается сказка от других произведений?

  • В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения.

  • Кто пишет сказки?

  • Сказки пишут авторы, составляет народ.

  • Как называются сказки, которые сочинил народ?

  • Эти сказки называются народные.

  • В мире живут люди разных национальностей. Поэтому сказок множество. Это русские и украинские, белорусские и казахские, таджикские и узбекские и многие другие (учитель показывает на выставке книг народные сказки).

  • А как называются сказки, которые написали писатели?

  • Авторские, или литературные.

  • Каких писателей-сказочников вы можете назвать?

(Дети называют Пушкина, Чуковского, Андерсена)

− О чем мечтал народ в сказках?

  • Народ мечтал о свободной и счастливой жизни.

  • Что побеждает в сказках, добро или зло?

  • В сказках побеждает добро.

  • На какие группы делятся все сказки?

  • На сказки волшебные, бытовые и о животных.

2. Чтение бытовой сказки «Добрый поп». Перед чтением этой сказки учитель объясняет значение слова поп.

3. Беседа по содержанию сказки.

− Действительно ли поп был добрым?

− Каким поп был в действительности?

− Что можно сказать о работнике? Какой он был?

− Какими словами можно подтвердить, что работник был умный, смекалистый? Учащиеся читают отрывок из сказки, подтверждающий эти слова.

Учитель обобщает ответы детей: «В бытовых сказках говорится о бедных и богатых. В них высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка простых людей».

4. Учитель.

− А теперь назовите волшебные сказки.

− Чем они отличаются от других сказок? ( Дети перечисляют волшебные сказки и говорят, что в них рассказывается о подвигах и приключениях героев).

Учитель. В волшебных сказках есть присказки, концовки, приключения героев повторяются 3 раза.

5. А теперь вспомните, какие сказки о животных вы знаете.

6. Игра «Попади в театр».

Учитель.

  • Мы многое узнали о сказках, но тем не менее каждый из вас любит смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Сегодня вам предоставляется возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Тот, кто определит название сказки, получит билет.

А дорога − далека,

А корзинка − нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (5-6 таких «билетов» с любыми отрывками из сказок.)

(Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Учитель.

  • Не все могли купить билеты. А пойти в театр, наверное, всем хочется. Тогда отгадайте загадки:

1)Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена... (крокодил).

2).Он и весел и не злобен, этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель - пятачок.

Для него прогулка праздник, и на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок (Винни Пух).

Учитель.

  • Для вас, ребята, сейчас будет показана сказка «Репка», которую написал Ю. Кушак. Написана сказка по-новому.

7. Инсценировка сказки «Репка»

Автор

Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка - хвост колечком,

дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

деду музыка слышна.

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед

У меня здоровье крепкое,

посажу-ка лучше репку я.

Автор

Лопату берёт,

идёт в огород.

Бабка

И у бабки без зарядки,

слава богу всё в порядке!

Автор

Рот разевает,

сладко зевает.

Внучка

Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.Праздник Мы любим сказки

Автор

На лавку садится - заплетает косицу. (Выходят Жучка и кошка.) Жучка

Поиграем лучше в прятки!

Праздник Мы любим сказки



Кошка

Обойдёмся без зарядки.Праздник Мы любим сказки

Автор

Жучка за кошкой, Кошка - в окошко. Выходит мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Мышка

Раз и два! И три-четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать - бегемота поднимать.

Праздник Мы любим сказки

Автор

Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед

Ох, умаялся с утра... (Уходит.)

Бабка

Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавочку) Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»

Автор

На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки - репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед

Эх, бульдозер бы сюда, без него - совсем беда!

Автор

Тянет-потянет - вытянуть не может.

Дед

Где ты, бабка?

Бабка

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Автор

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Дед

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Автор

Внучка за...

Внучка

Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Автор

Жучка за внучку.

Жучка

Разбудить придётся кошку. Пусть потрудится немножко!

Автор

Кошка за Жучку...

Бабка

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор

Тут из норки мышка - прыг, ухватилась за турник.

Мышка

Чем топтать без толку грядку - становитесь на зарядку. Чтоб за дело браться, Надо сил набраться!

Автор

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Дед и бабка

Влево - вправо, влево - вправо -

получается на славу!

Мышка

Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть!

Автор

Мышка за..

Тянут-потянут, вытянули репку.

8. Беседа по содержанию увиденной сказки.

  • К чему призывает сказка?

  • Заниматься зарядкой, быть сильными.

  • Чем отличается эта сказка от старой? (Дети сообщают, их поправляет или дополняет учитель).

9. Игра «Угадай героев».

Учитель.

− А теперь предлагаю вам необычное задание. Рассмотрите картинку и определите, кто из веселых человечков едет в вагоне.

(На картинке нарисован вагон, из окон которого видны вот эти части, принадлежащие Буратино, Карандашу, Чиполлино, Незнайке, Дюймовочке)




Незнайка (в шапочке) - Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. Говорят, я все делаю выворот-нашиворот, то есть шиворот-навыворот.

Учитель.

  • Почему он так поступает?

Дети

  • Потому что он многое не знает.

Буратино

  • А про меня, ребята, читали? Я знаменитый деревянный человечек из полена. У меня в кармане золотой ключик от всяких сказок. Вместе со всеми я победил злого Карабаса- Барабаса. Кто попадал в беду, тот умеет ценить дружбу.

Чиполлино

  • Я весёлый Чиполлино,

Вырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины.

Дюймовочка

  • Я пришла из сказки Андерсена. Сколько там приключений! Что значит мое имя? Есть такая мера длины дюйм. Это два с половиной сантиметра. Вот я какая маленькая. Но у вас я подросла и стала намного больше.

10. Знакомство с выставкой книг-сказок.

  • Перед вами выставка книг − сказок. Некоторые вы читали, а другие нужно прочесть. На перемене пусть каждый подойдет и выберет себе понравившуюся сказку, позднее можете обменяться книгами с товарищами.

11. Итог утренника.

В сказках очень много песен. Вы их знаете и любите. Закончим наш утренник песней «День рождения».

Праздник Мы любим сказки

© 2010-2022