- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час: «Азбука безопасности на дороге»
Классный час: «Азбука безопасности на дороге»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Габдуллина З.Ж. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час по ПДД
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Цели: повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге; расширить знания обучающихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ожидаемый результат:
каждый обучающийся:
- понимает, для чего нужны правила дорожного движения;
- умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;
- запоминает и узнает дорожные знаки, ориентируется в основных понятиях.
Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Учитель: Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
(на доске вывешены рисунки дорожных знаков и светофор)
- Ребята, что такое азбука? Для чего человеку азбука?
- А вот сегодня мы с вами поговорим об азбуке безопасности на дороге.
- Как вы думаете, что же это за азбука и для чего она человеку?
(правила дорожного движения необходимы для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
- Ребята, а кто главный среди этих знаков?
- Правильно, конечно же - светофор! Вот какой он важный и серьёзный. Этот помощник пришёл к нам на классный час не просто так, он будет строго следить за нашей с вами работой! Мы повторим правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, повторим сигналами светофора. А в конце классного часа вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
- А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.
- Дети, вы должны, внимательно просмотреть видео и затем ответить на мои вопросы.
(просмотр видео)
- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).
1. Что случилось с Яшей? (бежал через дорогу «сломя голову» и чуть не попал под машину). А что же значит «сломя голову» (очень быстро и невнимательно).
2. Для чего римляне ввели левостороннее движение? (чтобы правая рука с оружием была свободна).
3. При каком императоре в России было принято разъезжаться, держась правой стороны? (при Петре Великом).
4. Как называли первые автомобили? (самоходные повозки).
5. Для чего перед машиной бежал мальчик с очень громкими криками? (он оповещал, что едем машина).
6. Какого цвета изначально был жезл у регулировщика? (белый). А почему со временем стал полосатым? (так заметнее).
7. Когда изобрели первый светофор? (в начале XX века, электрический и у него было только два цвета - красный и зелёный).
8. А что же было в 1953 году? (первая разметка, обозначающая «пешеходный переход» и назвали её «зебра»).
9. Почему назвали разметку «зебра»? (полосатая).
10. Мы посмотрели с вами сюжет про то, рак развивалась «азбука дорожного движения». Скажите, какая же она сейчас эта азбука, что в неё входит? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик, дорожная разметка, мостовая, тротуар, правила ДД для водителей и пешеходов).
- А какие профессии мы можем назвать из этой азбуки дорожной безопасности?
(регулировщик, ДПС, инженеры, водитель)
- А сейчас мы немножко отдохнём и послушаем, что расскажут нам ученики о ПДД.
(индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)