Воспитательское занятие по теме Частичка России (3класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Казённое общеобразовательное учреждение Омской области

«Красноярская адаптивная школа-интернат»







Воспитательское занятие

по теме:

«Частичка России».

( 3 б класс для детей с нарушением интеллекта)















Выполнил: воспитатель Кирилов Н.С. ____________









2016 год.



«Для России наша область - частица.

А для нас она родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем»

Цель: Развивать познавательный интерес к своей стране, краю и малой родине.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с понятием «Родина».

2.Познакомить учащихся с краем, в котором мы живем.

3.Познакомить учащихся с понятием «малая родина».

4.Закрепить у учащихся знания и отличительные черты понятий: « Родина» и «Малая родина».

5.Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: Физическая карта России, карта Омской области, раздаточный материал, контурные карты России.



Ход занятия.

Организационный момент: Здравствуйте ребята! Наше сегодняшнее с вами занятие будет посвящено нашей Родине. Называется оно « Частичка России». На нашем занятии мы с вами познакомимся с новыми для вас словами: Родина, край, малая родина. Вы узнаете какое значение и роль в жизни каждого человека играют эти слова. Узнаете почему надо любить свою Родину и гордиться ею. Для этого постарайтесь быть на нашем занятии очень внимательными, послушными, активными участниками.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что такое Родина? (ответы:)

Много спето и сказано,

много прожито - пройдено,

но ответа не найдено:

в чем секрет слова «Родина».

Родина - это земля государства, страна в которой мы все с вами родились и живем.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством (родня).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Конкурс «Родня».

Я предлагаю вам назвать как можно больше слов с корнем «род» и пояснить нам что обозначают эти слова.

(ответы): Родители -отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич - родственник, член рода.

Родня - родственники.

Родословная - перечень поколений одного рода.

Родина - это отечество, страна и место рождения человека.

Народ - нация, жители страны.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Скажите мне:

Что человек называет своей Родиной? (ответ: страна, в которой он родился и живет).

Как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответ: Россия).

У каждого листочка, у каждого ручья,

есть главное на свете - есть Родина своя.

А там, где мы родились. Где весело живем,

страну свою родную Россией мы зовем.

Воспитатель:

Все мы живем в большой стране, название которой Россия. Россия - это самое большое по территории государство в мире. (показ на карте границ территории России) А границы ее территории проходят как по суше, так и по морю. На севере - территория нашей страны омывается морями северного ледовитого океана, на востоке - морями тихого океана. На юге России проходят сухопутные границы со многими государствами, а на западе кроме сухопутных границ наша страна омывается водами атлантического океана.

Воспитатель: Ребята, в нашей стране России есть самый главный город, который мы называем столицей государства.

Может, кто ни будь из вас знает как называется этот город? (ответ: Москва)

Действительно, это город Москва - столица нашей родины. (показ по карте)

В западной части нашей страны расположен и находиться город Москва - столица России, где в самом центре находиться Кремль - древняя крепость, в которой располагается правительство нашей страны во главе с президентом.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выполним практическое задание. На ваших партах у каждого из вас лежат контурные карты с изображением нашей страны, на которые красным цветом нанесены границы ее территории.

Задание: Подпишите на контурной карте название нашей страны. (Россия)

Задание: Найдите на контурной карте пунсон (знак в виде маленького кружочка), обозначающий место, где расположена столица нашей Родины, ее самый главный город, который как называется? (ответы: Москва) Подпишите название этого города.

Ребята, наш народ очень любит Родину

А теперь скажите мне: Наша общая Родина - это Россия? (ответы: да, Россия)

Россия - это очень огромная по территории страна. Ребята, мы с вами живем на юге центральной части страны на территории Западно - Сибирской равнины, то есть в западной Сибири. А точнее в южной ее части - Омской области. (показ по карте)

Люблю тебя, мой край родной,

Люблю тебя, скрывать не стану,

На свете ты один такой,

Хвалить тебя я не устану.

Люблю твои луга и пашни,

Березы, ели, тополя.

Что может быть родней и краше,

Чем край, где родина моя.

Омская область - это и есть наш родной край, небольшая часть территории России, которая расположена в пределах южной части Западно - Сибирской равнины и протянулась с севера на юг на расстояние около 600 км.. На юге область граничит с государством Казахстан. С запада, севера и востока Омская область граничит с другими областями России. (показ по карте) Через всю территорию области с юго - востока на северо - запад протекает могучая сибирская река Иртыш. С восточной стороны в реку Иртыш впадает другая, небольшая река Омь, на месте слияния которых в 1716 году был основан город Омск. (показ по карте) Город Омск - это главный город нашей области, которая от названия города называется Омской. А мы с вами ребята, так как родились и живем в Омской области, то называемся омичами.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас выполним с вами практическую работу. Перед вами лежат контурные карты России. Возьмите их, найдите пунсон, где должен располагаться город Омск. Сначала ориентируйтесь по карте России.

Задание №1. Найдите и обведите границы нашей области на контурной карте. (границы показаны пунктирной линией)

Задание №2 Подпишите на контурной карте название главного города нашего края (области).

Задание№3. Подпишите название крупной реки, на берегах которой расположен этот город.

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Вы правильно справились с заданиями. Посмотрите на свои контурные карты и вы увидите, какую маленькую часть нашей огромной страны занимает наш родной край - Омская область.

Ребята, скажите как вы поняли:

  1. Омская область для всех нас - это что? (ответ: край родной)

  2. Как называется край в котором мы живем? (ответ: Омская область)

  3. Назовите главный город нашей области? (ответ: Омск)

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнем. Я объявляю физминутку.

Физминутка: Жура - Жура - журавель!

облетел он сто земель.

облетал, обходил,

крылья, ноги натрудил.

мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-лучше нет родного края.

Воспитатель: Ребята, мы с вами все являемся жителями Омской области, так как живем на ее территории. Но каждый из вас родился, вырос и живет в разных населенных пунктах нашего края. Вот это место на земле, где человек родился и рос, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находиться ваш родной дом - называется малой родиной. Для кого - то малая родина - это небольшой поселок или деревенька, для других городская улица, уютный зеленый дворик. Это самое родное, милое сердцу и душе место на земле.

Что каждый из вас считает своей малой родиной? Для этого давайте объясним что обозначает каждое из этих слов.

Моя - потому что здесь живет моя семья ,мои друзья, находиться мой дом, моя улица, моя школа.

Малая - потому, что это малая часть моей необъятной страны.

Родина - потому, что здесь живут родные моему сердцу люди.

Ребята, у каждого из вас есть на земле такое место. Подумайте, и пусть каждый из вас назовет мне его малую родину? (ответы учащихся)

Воспитатель: Ребята, еще до нашего занятия я дал вам задание нарисовать то место, где вы родились и живете, то есть свою малую родину. Давайте с вами посмотрим эти рисунки, а вы расскажите, что нарисовали. (учащиеся: показывают рисунки всему классу, кратко рассказывают о своей малой родине)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя малая родина. Для вас она самая родная, милая, дорогая сердцу частичка нашей необъятной страны России.

Обобщение:

Ребята вспомните и скажите: Как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответ: Россия)

Как вы думаете? Как называют жителей нашей страны? (ответ: россияне)

Назовите самый главный город России, ее столицу? (ответ: Москва)

Ребята, скажите, что такое Родина? (ответы: земля, государство, где человек родился)

Воспитатель: Значит Россия вся ее огромная территория, для нас с вами будет называться как? ( ответ: Родина)

Родина для человека - это прежде всего его страна, государство. Но каждый человек в России живет в определенном месте - частичке России.

Наша с вами частичка Родины называется как? (ответы: Омская область) И зовут нас - Омичами.

Ребята, скажите мне? Кто такие Омичи? (ответ: жители Омской области) Ребята, каждый из вас родился и живет на территории Омской области. Но живете вы в разных населенных пунктах, с разными названиями и расположением.

Скажите, эти места в деревне, городе, где расположен ваш родной дом как называются?(ответы: малая родина)

Почему мы называем место, где родились и выросли -малой родиной? (ответы: это небольшая часть страны, где мы живем)

Чем малая родина отличается от Родины? (ответы: малая-небольшая частичка нашей страны, Родина - это вся наша страна)

Значит частичка России - это наша с вами малая родина. Так давайте любить и не забывать свою Родину и ее частичку - Омскую область, где у каждого из вас расположена своя малая родина.

А наше с вами занятие окончено, спасибо за внимание, до свидания, до новых встреч.



© 2010-2022