- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Итоговое занятие по сказке Морозко
Итоговое занятие по сказке Морозко
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова О.Л. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Итоговое занятие : Русская народная сказка «Морозко».
Цель: Прививать любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.
Задачи: 1) Продолжить знакомство учащихся с русскими народными сказками..
Добиваться осознанного, выразительного чтения.
2) Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3) Воспитывать любовь к сказкам.
Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация.
Ход занятия.
-
Орг. момент (психологический настрой)
Встали ровно, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись,
Друг на друга посмотрели,
И на место тихо сели.
II. Слухоречевая зарядка
- Кто слышит меня хорошо? (Настя, Вова)
- Как вы думаете, какое будет занятие?
-( Будет занятие по внеклассному чтению)
- Правильно ребята.
III. Фонетическая зарядка
- Будем хорошо говорить звук «С». Слушайте меня, повторяйте за мной.
Ска - ско - ску
Сказка.
Расскажи мне сказку.
- Прочитайте все вместе. Прочитай, Алиса, Эля.
-Какую сказку читали на прошлом занятии?
( На занятии читали сказку «Морозко»)
IV Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня у нас последнее занятие по этой сказке.
- Сегодня будем отвечать на вопросы, читать, читать по ролям, работать в группах, будем показывать сказку.
- Что будем делать?
V. Актуализация знаний
- Будем отвечать на вопросы.
- Что будем делать?
1.Сказка «Морозко»:
-
Сказка авторская
-
Русская народная сказка
2. Назови героев сказки:
-
Волк и лиса.
-
Дед, баба, падчерица Настенька, Марфушка, Морозко.
-
Семеро козлят.
3. Морозко -это
-
Мальчик.
-
Злой волшебник.
-
Мороз.
4.Кого называют падчерицей?
-
Бабу Ягу.
-
Неродную дочь.
-
Ребят 2 г класса.
5. Кого называют мачехой?
-
Неродную мать.
-
Мишку плюшевого.
-
Тетрадь по математике.
- Что мы делали? Мы отвечали на вопросы.
6. Выборочное чтение
- Найди в тексте и зачитай, как мачеха относилась к падчерице?
- найдите в тексте и зачитайте, как мачеха решила избавиться от падчерице?
- Вспомните, кого встретила падчерица в лесу?.
- Найдите этот отрывок сказки.
7. Чтение по ролям.
-Будем читать по ролям.
- Что будем делать? ( Будем читать по ролям)
Автор - Настя.
Морозко - Максим.
Падчерица- Эля.
Что мы делали?
-Как вы думаете, почему Морозко пожалел девочку?
8. Физминутка
9. Работа в группах.. (Соотношение текста с иллюстрацией)
- Будем работать группами.
-Что будем делать? ( Будем работать группами.)
-Первая группа: Эля, Алиса.
-Вторая группа: Настя, Максим, Вова.
У каждого из вас есть картинка. Вам надо подобрать текст к картинке.
- Что вы делали? ( Мы подбирали текст к картинке)
- Молодцы! Хорошо справились с заданием.
10. Работа с разрезной картиной.
- Ребята, сейчас вам надо собрать картинку.
- Кого вы видите на картине?
( Я вижу Морозко и Марфушку в лесу)
- Правильно! Встреча Морозки и Марфуши.
- Сейчас этот отрывок сказки обыграем.
- Будем смотреть сказку.
- Что будем делать?
11. Драматизация сказки.
- Морозкой будет Вова.
-Кем ты будешь?
- Марфушей будет Настя.
- Кем ты будешь?
- Что мы делали?
- Молодцы ребята! Хорошо сыграли героев сказки.
12.Растравление сказки по порядку.
- Будем составлять сказку по порядку.
- Что будем делать?
(Будем составлять сказку по порядку)
- Что мы делали?
13.Подведение итогов.
- Какое было занятие?
- Что делали на занятии?
- Понравилось вам занятие?
-Какое у вас настроение?
14. Сюрпризный момент. Просмотр сказки.
- Мне тоже понравилось, как вы работали на занятии.
- Я вам предлагаю ещё раз посмотреть сказку « Морозко.
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»
Разработала и провела на конкурсе
Педагог 2016
воспитатель 2 «г» класса
Ибрагимова О.Л.