План воспитательной работы в ГПД

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кашарская средняя общеобразовательная школа






«Утверждаю»

Директор МБОУ Кашарской СОШ

Приказ №131 от 31.08.2015

____________ С.А. Будяков











ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в группе продленного дня

(5 класс)




Воспитатель: Колесникова Татьяна Николаевна
















2015 -2016 учебный год

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по - своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей школьников, перешедших из начальной школы в основную.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно - ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально - ценностного, социально - личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.

  • Доступность.

  • Научность.

  • Создание развивающей ситуации

  • Занимательность.

  • Сознательность и активность.

  • Наглядность

  • Связь теории с практикой

  • Преемственность.

  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень - средний.

2. Ориентация содержания - практическая.

3.Характер освоения - развивающий.

4. Возраст обучающихся - 10-12 лет

5. Форма организации учебно - воспитательного процесса - урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры - путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное - игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки - игры - конкурсы, игры - соревнования, игры - праздники.

Планирование работы в ГПД направлено на то, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.

Планирование работы Г П Д рассчитано на учащихся, перешедших из начальной школы в основную и составляет 34 учебных недели. Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность программы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Планирование работы разработано с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей.

Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,

К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие интереса к изучаемым предметам

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек



Тема воспитательной работы:

«Игровая деятельность - как средство реализации здоровьесберегающих технологий».

Задачи на 2015 - 2016 учебный год:


  1. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей

  2. Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; любовь и интерес к игре.

  1. Организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

  2. Развивать у школьников положительное отношение к игровой деятельности как средству активного отдыха и физического развития.

  3. Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.

  4. Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.

  5. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  6. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  7. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

  8. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

  9. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

  10. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

  11. Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

Цели:

- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия,

общения.

- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное

знакомство с различными видами деятельности

- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с

индивидуальностью ребенка.

- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение

нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в

творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

- формировать творческое воображение, любознательность.

- развивать познавательный интерес, самостоятельность.

- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое,

профессионально - ориентационное, физическое воспитание младших школьников.

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей.







Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Направления воспитательной работы

Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы

Нравственно - правовое

Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.

Познавательное

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно - прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.

Трудовое

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Занимательно - развлекательное

Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.

План работы воспитателя ГПД


№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Май, сентябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

1 четверть

3

Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах.

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1 четверть

5

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями(индивидуальные беседы)

еженедельно

6

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

7

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

8

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

В течение года

9

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования

Сентябрь-февраль

10

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

11

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД

1 раз в четверть

12

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

По индиви-дуальному плану

13

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

4 четверть


№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.

сентябрь

2.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.

сентябрь

3.

Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций.

сентябрь

4.

Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.

сентябрь

5.

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.

сентябрь, октябрь

6.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.

в течение года

7.

Проводить работу по изучению ПДД.

1 раз в месяц

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).


11.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.

ежемесячно

12.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я - спортивная семья» и др.)

ежедневно

13.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.

ежедневно

14.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.

в течение года

15.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.

в течение года

16.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.

в течение года.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п\п

Направления

Тема занятия

дата

план

факт


Родной край

День знакомств. Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву»

2.09


Почемучка

Викторина «Загадки осени»

3.09


Природа.Экология.

Экскурсия «В рябиновом сентябре»

4.09


По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень волшебница»

7.09


Родной край

Чтение и обсуждение русских народных сказок

8.09


Почемучка

Что такое хорошо, а что такое плохо?» (беседа)

9.09


Спорт и мы

Эстафета «Весёлые старты»

10.09


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Советы доктора.

11.09


По страницам любимых произведений

Экскурсия в библиотеку

14.09


Родной край

Заочное путешествие по с. Кашары (просмотр презентации)

15.09


Почемучка

Беседа «Сентябринка в гостях у ребят»

16.09


Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса»

17.09


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Друзья Вода и Мыло.

18.09


По страницам любимых произведений

Что такое энциклопедия.

21.09


Родной край

День работников леса

« Не оставляй костёр в лесу»

22.09


Почемучка

Экскурсия в школьный медицинский кабинет.

23.09


Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки»», «Пятнашки по кругу».

24.09


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Глаза - главные помощники человека.

25.09


По страницам любимых произведений

Конкурс рисунков на асфальте

«Золотая осень»

28.09


Родной край

Беседа

29.09


Почемучка

Беседа «Твой внешний вид»

30.09


Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза»». Международный день пожилых людей. Изготовление открыток.

01.10


Природа. Экология.

Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное»

02.10


По страницам любимых произведений

Конкурс стихов об осени

05.10


Родной край

Экскурсия «В листопаде октября»

06.10


Почемучка

Как надо разговаривать со взрослыми (беседа-игра).

07.10


Спорт и мы

Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место»

08.10


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Чтобы уши слышали.

09.10


По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение рассказов о животных

12.10


Родной край

Беседа

13.10


Почемучка

Устный журнал « В мире много интересного»

14.10


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки»

15.10


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Почему болят зубы.

16.10


По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение книг о дружбе

19.10


Родной край

Праздник «В гостях у Осени».

20.10


Почемучка

Час загадок

21.10


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место»

22.10


Природа. Экология.

Экскурсия «Наш друг - природа»

23.10


По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки

26.10


Родной край

Разучивание новых считалок, народных игр

27.10


Почемучка

Игра-лото «Знаешь ли ты деревья?»

28.10


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Защити крепость»

29.10


Природа.Экология.

Экологическая игра « Лукошко грибника»

30.10


По станицам любимых произведений

Чтение и обсуждение любимых книг

2.11


II четверть


Почемучка

Замысловатые вопросы для любознательных

11.11


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»

12.11


Природа.Экология.

Урок здоровья.

«Рабочие инструменты» человека.

13.11


По страницам любимых произведений

Подготовка к неделе книги

16.11


Родной край

Экскурсия «Поможем птицам»

17.11


Почемучка

Конкурс смекалистых

18.11


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки»

19.11


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Зачем человеку кожа.

20.11


По станицам любимых произведений

Конкурс рисунков « Моя любимая сказка»

23.11


Родной край

Праздник книги

24.11


Почемучка

Конкурс «Отгадай, загадку!»

25.11


Спорт и мы

Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

26.11


Природа.Экология.

Уход за комнатными растениями

27.11


По страницам любимых произведений

Конкурс стихов «Любимой маме»

Изготовление открыток.

30.11


Родной край

Экскурсия « Лесные диковинки»

1.12


Почемучка

«Что такое правила хорошего тона» (Учебная игра).

2.12


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

3.12


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Если кожа повреждена.

4.12


По страницам любимых произведений

Игра- викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

7.12


Родной край

ПДД. Тема: Светофор-наш верный друг»

8.12


Почемучка

Викторина « Мир вокруг нас»

9.12


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

10.12


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Как сохранить улыбку красивой.

11.12


По страницам любимых произведений

КВН « Сказки водят хоровод»

14.12


Родной край

Конкурс « Природа и детская фантазия»

15.12


Почемучка

Загадки к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»

16.12


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе. Лепим снежные скульптуры

17.12


Природа. Экология.

Изготовление кормушек для птиц.

18.12


По страницам любимых произведений

Игра- викторина «Сказки Андерсена»

21.12


Родной край

Разучивание хороводов, песен

22.12


Почемучка

Викторина «Загадки зимы»

23.12


Спорт и мы

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!»

24.12


Природа. Экология.

Работа в мастерской Деда Мороза

25.12


По страницам любимых произведений

Утренник «Приключения у Новогодней ёлки»

28.12


Родной край

Смотр «Твоё рабочее место»

29.12


Спорт и мы

Спортивная эстафета

30.12

III четверть


Родной край

Разучивание русских народных хороводов, песен

13.01


Почемучка

Игровое занятие.В гостях у геометрических фигур

14.01


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие»

15.01


Природа. Экология.

Экскурсия «Мы- друзья птиц»

18.01


По страницам любимых произведений

Игровое занятие.Ларчик со сказками.

19.01

Родной край

Знакомство с русскими поговорками.

20.01

Почемучка

Устный журнал «Хочу всё знать»

21.01


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг», «Под обстрелом»

22.01


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Здоровая пища для всей семьи.

25.01


По страницам любимых произведений

Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина»

26.01


Родной край

Заочное путешествие по Волге-матушке.

27.01


Почемучка

Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского

28.01


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков»

29.01


Природа. Экология.

Беседа «Пожар - стихийное бедствие»

1.02


По страницам любимых произведений

Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака- наши четвероногие друзья»

2.02


Родной край

Игровое занятие «В гостях у радуги»

3.02


Почемучка

Кроссворд « Произведения Н. Носова»

4.02


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

5.02


Природа. Экология.

Трудовой десант «Чистые парты»

8.02


По страницам любимых произведений

Конкурс « Любимые литературные сказки»

9.02


Родной край

Дом, в котором я живу (беседа-обсуждение).


10.02


Почемучка

Устный журнал «Это интересно»

11.02


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков»

12.02


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Сон- лучшее лекарство.

15.02


По страницам любимых произведений

Беседа о дружбе и взаимопонимании

16.02


Родной край

Путешествие по селу.

17.02


Почемучка

Уход за комнатными растениями

18.02


Спорт и мы

Разучивание комплекса гимнастики

19.02


По страницам любимых произведений

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

22.02


Почемучка

Кроссворд «Правила дорожного движения»

24.02


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

25.02


Природа. Экология.

Презентация «Вода»

26.02


По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает о птицах.

29.02


Родной край

Операция «Наш класс»

1.03


Почемучка

Викторина «На загадку - есть отгадка»

2.03


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

3.03


Природа. Экология.

Конкурс «Коса - девичья краса»

Урок здоровья.

Вредные привычки.

4.03


Родной край

Конкурс рисунков ««Я, ты, он, она - вместе целая семья»

7.03


Почемучка

Конкурс рисунков «Природа в детской фантазии»

9.03


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки»

10.03


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Осанка - стройная спина.

11.03


По страницам любимых произведений

Чтение сказок и рассказов любимых писателей.

14.03


Родной край

Наша Родина-Россия.

15.03


Почемучка

Кроссворд «Овощи»

16.03


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

17.03


Природа. Экология.

Знакомство с интересными явлениями природы

18.03


По страницам любимых произведений

Пословицы, поговорки

21.03


Почемучка

Викторина для любознательных.

22.03


Спорт и мы

Беседа по правилам ТБ на каникулах.

23.03

IV четверть


Спорт и мы

Спортивный час

«Посмеёмся вместе!» - чтение весёлых стихов

1.04


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Если хочешь быть здоров!

4.04


По страницам любимых произведений

Птичий КВН. День птиц.

5.04


Родной край

Конкурс рисунков «Дом моей мечты»

6.04


Почемучка

Кроссворд «Фруктовый сад»

7.04


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

8.04


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Правила безопасности на воде

11.04


По страницам любимых произведений

Викторина «Сказки братьев Гримм».

12.04


Родной край

Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки

13.04


Почемучка

КВН «Времена года»

14.04


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

15.04


Природа. Экология.

Урок здоровья.

Я - ученик

18.04


По страницам любимых произведений

Чтение и обсуждение рассказов о природе

19.04


Родной край

Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного города»

20.04


Почемучка

КВН «Пословицы и поговорки»

21.04


Спорт и мы

Конкурс комплексов утренней гимнастики

22.04


Природа. Экология.

Всемирный день Земли. Игра - путешествие «Земля - наш общий дом»

25.04


По страницам любимых произведений

Игровое занятие.

26.04


Родной край

Экскурсия «Весна в природе»

27.04


Почемучка

Уход за комнатными растениями

28.04


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место»

29.04


Природа. Экология.

ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения»

2.05


По страницам любимых произведений

Загадки.

3.05


Родной край

День Солнца

4.05


Почемучка

Внеклассное занятие «Мишутка знакомит с растениями- медоносами».

5.05


Спорт и мы

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место»

6.05

По страницам любимых произведений

Беседа» Красная книга природы»

10.05


Родной край

Конкурс стихов «Дети о войне»

11.05


Почемучка

Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь»

12.05


Спорт и мы

Проведение эстафеты «Весёлые старты»

13.05


Природа. Экология.

Урок здоровья.

16.05


По страницам любимых произведений

Игровое занятие. Экзотические животные.

17.05


Родной край

Город, в котором мы живем

18.05


Почемучка

Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

19.05


Спорт и мы

Русская народная игра «Городки»

20.05


Природа. Экология.

Праздник «Здравствуй, лето красное!»

23.05


По страницам любимых произведений

24.05


Родной край

25.05


Почемучка

Музыкальный час. Песни о детях.

26.05


Спорт и мы

Спортивный час «Сильные, смелые, ловкие»

27.05


Природа. Экология.

Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома

30.05


По страницам любимых произведений

Беседа по правилам ТБ.


Список литературы для проведения занятий в группе продлённого дня:

1.Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. - М.: "Рипол классик", 2001. - 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. - Тула: Арктоус, 1996. - 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия "Физкультура и спорт".

6. Е. Н. Арсенина авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1-4 классы - 2-е изд. - М.: Глобус,2008. -222 с.

7.В.Н Суслов Этикет учусь правилам поведения 1-4 -й классы: учебно-методическое пособие. - Ростовн/Д: Легион, 2010.- 224с.

8. Журналы "Педсовет»

9. "Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства". Уфа, 1989.
10. "Хозяин дороги" - дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.
11. М. Кривкин и О. Ольгин "Школа пешехода". Изд-во "Малыш", 1989.
12. И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. - М.: Новая школа, 1994. - 192 с.
13. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго - Ярославль: "Академия развития", 1998. - 192 с.
14.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 - 4 класс. - М.: ВАКО, 2004. - 240с.
15. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ "Учитель", 2002. - 163 с.

16. Альбом самоделок «Подарки» для школьного возраста, В.П.Шик. - Изд - во «Малыш». 1998.

17. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. - сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. - М.:ВАКО, 2010. - 272с.

18. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии - М.: Издательство - Школа, 1998. - 144с.

19. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.

20. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 1987.

21.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 145с.

22. Тесты для всех. - составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. - 1993.

23. Учебно - воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. - 2- е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 253с.



© 2010-2022