- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий мероприятия Путешествие в страну Знаний
Сценарий мероприятия Путешествие в страну Знаний
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ермолаева М.М. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
г. Троицк
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну Знаний»
Цели:
-
создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
-
активизировать эмоциональный фактор обучения;
-
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха
Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября! Я поздравляю всех с праздником знаний.
Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов
Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Мария Михайловна. А теперь дружно называете все вместе свои имена по моему сигналу. Раз-два-три!
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные - волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз.
Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.
«Ту-ту!» - наш поезд отправляется.
Станция "Отгадай - ка"
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе.
В пути у нас будет много помощников. Кто они? (выставка школьных учебников)
На стенде моем учебников много, про них загадать я загадки готова.
- Этот учебник научит читать? ( букварь)
- Этот задачи, примеры решать ( математика)
-Этот поможет вам грамотным быть ( русский язык)
-А этот научит природу любить ( окружающий мир)
-А как нужно обращаться с учебниками?
( К учебнику нужно относиться бережно, помнить про обложки, аккуратно складывать школьные принадлежности в портфель. А кроме учебников, что еще должно быть в порядке?
А знаете ли вы, какие школьные принадлежности должны лежать в вашем школьном портфеле, мы проверим.
Игра: Что возьмешь в школу».
Руки на локотки. Учитель называет предмет. Если слышат название предмета, который надо взять в школу, хлопают в ладоши.
-Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, чупа -чупс, пенал, ложка, карандаш, стол, портфель, диск с мультфильмом).
- А теперь загадки про школьные принадлежности:
Учитель:
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Учитель:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Учитель:
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Учитель:
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Учитель:
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Учитель:
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Ребята, как надо относиться к школьным вещам?
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги - береги,
Не черкай, не мни, не рви!
Учитель: А у кого в портфеле есть отгадки к этим загадкам? Где они лежат? (в пенале). А сейчас отдохнём немного перед дорогой.
Физ.минутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик что-то не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Учитель: Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция " Читай-ка"
Учитель: На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
(«Колобок»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь".)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку - малышку.
("Дюймовочка".)
Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
("Снегурочка".)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(«Айболит».)
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Красной Шапочкой. Можно и в путь!
«Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция " Математическая"
Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции - стране Знаний.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Вам в напутствие я бы хотела предложить выучить правила, которые сейчас и прочитаю!
Правила для родителей первоклассников
Будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Я в учёбе ребёнка не буду "строить",
Вместе с ним готов иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Тогда идеальным родителем буду
И этих правил никогда не забуду!
Учитель: Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!