- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Методическая разработка Мое эссе
Методическая разработка Мое эссе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 13 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Вдовкина Н.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Педагог - он вечно созидатель,
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу.»
Мой путь к профессии воспитатель был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитатель детского сада. Раньше я до конца не осознавала, что значит быть воспитателем.
Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия, что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?
Теперь я не сомневаюсь в выборе профессии. Воспитатель для меня - это не просто профессия, это -состояние души, призвание. Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Шаг за шагом, день за днём я познаю азы профессии воспитателя. Теперь с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Оттачивается для того, чтобы подготовить детей, воспитанников моих, к пониманию и решению проблем связанных с разными сторонами реальной жизни, к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.
«Дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимыми сокровищем», по выражению Я.А.Коменского. И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной. Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с сотрудниками и коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.
Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду, счастлива, если мои знания помогут.
Выступление на педагогическом совете тема:
«Равноправное сотрудничество взрослого и
ребенка в условиях современного детского сада»
Воспитатель Вдовкина Н.А.
2013год