- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Коррекционно-развивающее занятие на тему: Большая и малая Родина
Коррекционно-развивающее занятие на тему: Большая и малая Родина
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова Т.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай.
Коррекционно- развивающее занятие на тему:
"Большая и малая Родина"
Воспитатель: Чернова Т.В.
2015-16 уч/год.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательно- коррекционные:
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где прошло детство.
Закрепллять названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов.
Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе страны.
Коррекционно- развивающие:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.
Развивать навыки речевого общения.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине; формировать интерес к познанию родного края.
Оборудование для воспитателя: карта России и Самарской области; изображения герба, изображение флага России и других стран; запись гимна; наглядно-дидактическое пособие «Народно-прикладное творчество русского народа»;картинки поезда с названиями станций; ноутбук.
Ход занятия:
-На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия.)
- Правильно, Россия.
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
(Родина - место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. и т.д)
-Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Девочки рассказывают стихотворение о Родине.
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
-Много на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
- А как называлась наша родина в давние- давние времена? (Русь.)
- Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней пословицы. Вспомните их.
Жить - Родине служить. Родина поучает - Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой. На чужой сторона и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Родина любимая - что мать родимая.
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
А теперь посмотрим на карту.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Показываю детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.
( Сопровождаю свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).
Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.
Если мы живём в России, то кто мы?
(ответы детей)
Сегодня я хочу Вам предложить отправиться в небольшое путешествие.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
- На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
-Первая остановка - станция "Государственная"
- Назовите столицу России. (Москва.) слайд 1
-Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин.) слайд 2
- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
-Ребята, посмотрите, сколько разных флагов. Давайте попробуем найти среди них флаг нашей страны. слайд 3
(Из предложенных детям флагов разных стран дети выбирают флаг России.)
- Молодцы! А кто знает стихотворение о флаге?
Белый цвет - березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
-Кто знает стихотворение о гербе?
У России величавой -
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный. ( В. Степанов ).
-Ребята, а как называется главная песня страны? ( гимн)
- У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России.
(Звучит отрывок «Гимна России». Все слушают его стоя.)
-А сейчас нам пора отправляться дальше. Поехали.
Станция - «Историческая».
(Перед детьми выставка изделий декоративно - прикладного искусства):
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Предлагаю вам вспомнить названия изделий декоративно - прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю Вам загадки, а вы должны отгадать, о чём идёт речь и найти отгадку среди представленных изделий.
1. Эта роспись - просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
- Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!
-Следующая загадка:
2. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
3. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
- Конечно, это всем нам знакомая матрешка. 5. Рядом с нами городок,
-Наш поезд отправляется дальше. Следующая станция «Игровая» Русский народ всегда умел не только трудиться, но и веселиться. Я предлагаю сейчас поиграть в русскую - народную игру: « Солнышко».
Русская - народная игра: « Солнышко».
- А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
Станция «Географическая».
Воспитатель:
- Здесь нам надо правильно ответить на вопросы. (изображение реки) слайд 4
По картинке догадайтесь, о чем пойдет речь?
- Правильно, о реках. Реки России - могучие, полноводные, они несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
1. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
2. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
3. Эта река протекает в нашем родном селе (Камелик)
- Молодцы! А какие ещё реки вы знаете? (Волга, Ока, Енисей, Амур и т.д)
- В нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Петербург, Саратов, Самара и т.д.) Правильно.
- Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
-Ребята, сегодня мы ведем разговор о нашей Родине - России. Нам с вами посчастливилось родиться в этой прекрасной стране! Мы должны знать её историю и гордиться ей!
- Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу В ходе нашего путешествия мы много узнали о нашей стране, большой и малой Родине Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага. На память о нашем занятии мне хотелось бы подарить закладки.