Парад культур. Античность. Дельфийские игры, 1-4 классы

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Парад культур. Эпоха Античности . 1- 4 классы

В понедельник утром на входе вместо дежурных встречали всех обучающихся настоящие Музы (подготовленные девочки 4 класса). Они приветствовали ребят и их родителей, желали им успехов в учебе и хорошего настроения. Далее было объявление по радио о начале праздника Парад Культур. Во всех классах демонстрировался фильм про античность и видеоролики, снятые самими учащимися. После уроков проходили Дельфийские игры для каждой параллели отдельно.

Дельфийские игры

I часть. Вступление

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о культуре Древней Греции, устроить состязания команд. Кто-то может подумать: «Зачем?»

Зачем нам людям 21 века, знать о каких-то древних греках, когда мы можем поговорить о космических полетах и компьютерных играх? Ведь даже на языке древнегреческом или латинском уже никто не разговаривает! Но мы решили доказать, что эта великая культура живет с нами и мы продолжаем пользоваться ее достижениями. Предметы русский язык и литература, мировая художественная культура и ритмика - нам помогут в этом. Итак, вперед! Кто знает больше, помнит крепче, соображает быстрее!

Ведущий 2: «Познай самого себя»- было начертано на храме Аполлона в Дельфах, где в то далёкое время проводились так называемые «Дельфийские игры» которые, имели популярность не меньшую, чем Олимпийские. В Дельфы съезжались ораторы, поэты, музыканты, танцоры, художники, скульпторы, чтобы показать свое искусство и поучиться у других. Вам выпал чудесный шанс - быть активными участниками сегодняшней встречи. Вы попадете в волшебный мир искусства, прикоснетесь к истокам красоты, имя которой - античность. Сегодня мы выявим своих победителей на наших Дельфийских играх. От каждого класса выступает команда из 4 человек. Поприветствуем их!

II часть. Конкурсная

Ведущий 1. Итак, начинаем конкурсную программу.

Конкурс № 1

Ведущий 2. «Путешествие к музам» Путешествие к музам - это возвращение в прошлое во имя будущего. Это обживание нашего всемирного дома. Искусство и красота неразрывны, поэтому античность представляла 9 сестер - дочерей Зевса и богини памяти Мнемозины (на фоне музыки «Лунной сонаты» Бетховена, (I часть) торжественно проходят музы, звучат слова ведущего:
Ведущий 1. Прекрасные и благородные богини, оделяющие человека приятными речами, разумом, даром убеждения, приверженностью правде. Кто они, эти музы?
Музы торжественно проходят и 7 из них поочередно останавливаются около команд:

Клио - муза истории

Каллиопа - муза эпической поэзии

Эвтерпа - муза лирической поэзии

Эрато - муза любовной поэзии

Талия - муза комедии

Мельпомена - муза трагедии

Терпсихора - муза танцев

Полигимния - муза сложения гимна

Урания - муза астрономии

Представители команд называют музу и обосновывают свою точку зрения (музыка умолкает)

Ведущий 2. Благодарим муз, просим их быть самыми почетными гостьями праздника и активными участниками творческой встречи (музы торжественно рассаживаются).

Конкурс №2

Ведущий 1. 2 конкурс «Ораторский». (Конкурс для капитанов) Люди издавна с особым уважением относились к тем, кто владел искусством слова. Позвольте напомнить старинную легенду.

...Когда спартанцы стали испытывать трудности в борьбе с врагами, они обратились за помощью к знаменитому Дельфийскому оракулу. Они просили, чтобы оракул прислал им сильного, храброго и опытного полководца. К их величайшему удивлению, оракул прислал им школьного учителя Тиртея, совсем не знающего военного дела, да вдобавок ещё и хромого. Спартанцы не осмелились ослушаться оракула и поставили Тиртея во главе войска.

Оказалось, что Тиртей владел одной из самых важных способностей, нужных для победы на войне, - силой зажигательного слова. Он шёл впереди войска, пел воинам воодушевляющие песни, и спартанцы воспрянули духом и победили врагов.

Ведущий 2. Капитанам заранее было дано задание: составить текст речи, в которой содержится хвала языку (1 классы), хвала гимназии (2 классы), хвала учителю (3 классы) и хвала эпохе (4 классы).

ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНОВ

Ведущий 1. Идет двадцать первый век от Рождества Христова, мы используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Но, как ни странно, в этой современной жизни кругом слова, которые воспринимаются родными, а пришли в нашу речь они из тех далеких античных времен, из ныне «мертвых» языков - латыни и древнегреческого - у которых завидная судьба. Европейская культура, зародившаяся у средиземноморского очага древних греков и римлян, охватила весь земной шар. Мы просто не отдаем себе отчета в том, насколько глубоко проникла греческая речь в повседневный обиход. От малого до великого «мертвые» языки живут себе и обживают уже который век.

Конкурс №3

Ведущий 1. 3 конкурс. «Словарик» Среди слов, которые раздадут вам музы, найдите то, которое греческого происхождения и с помощью жестов и мимики представьте данное слово так, чтобы представители других команд смогли угадать его. (Музы раздают слова командам). Уточняем, что нужно показать слово, объяснив значение, принятое в эпоху античности.

«Тетрадь», «школа», «стадион», «каникулы», «академия», «герой», «демократия», «космос»; кукла (детская игрушка в виде человека), океан (водный покров земли между материками), медуза (беспозвоночное прозрачное морское животное), гигант (что-либо громадных размеров, великан), амфора (сосуд), гармония (согласованность), хаос (беспорядочная материя, неорганизованная стихия, беспорядок), лабиринт (сложное, запутанное дело), Парнас ( мир поэтов, поэзии), Марс, Уран, Плутон (планеты), тиран (правитель-деспот), гипноз (внушение, состояние, похожее на сон), скамья (мебель), Амброзия ( пища для богов), фурия (злая, сварливая женщина), эхо (отражение звука от предмета), баня (помещение, где моются), фонарь (осветительный прибор).

Ведущий 2. Время пошло. Пока команды готовятся, мы проведем игру со зрителями.

Игра со зрителями.

Ведущий 1. Боги имели при себе какие-либо предметы, которые со временем становились их символами. Определите, кому из олимпийских богов принадлежат эти предметы. На экране по - очереди предметы, ответы и небольшая информация о богах.

Молния (Зевсу); Молот (Гефест); Копье и щит (Афина); Легендарный герой, который похитил у богов.. факел (Прометей); «12» (Геракл); клубок, ящик, яблоко, змея и посох, чаша и змея, золотые яблоки, флейта, стрелы, рог изобилия и оливковая ветвь, трезубец, уздечка, весы, меч, плеть.

Выступления команд.

Ведущий 1. Античность подарила грядущему свою мифологию, своих героев, которые стали нарицательными для всей мировой литературы. Античные боги - это те идеи, которые воплощаются в космосе, это законы природы, которые им управляют.

Конкурс №4

Ведущий 2. Конкурс на знание мифологии. Задание: объяснить, откуда пошли эти выражения? (Музы раздают карточки командам)

  1. Витать в эмпиреях

  2. Ахиллесова пята

  3. Авгиевы конюшни

  4. Яблоко раздора

  5. Драконовские меры

  6. Внести свою лепту

  7. Нить Ариадны

  8. Колесо фортуны

  9. Петь дифирамбы

  10. Дары данайцев

  11. Метать громы и молнии

  12. Сизифов труд

  13. Золотой дождь

  14. Танталовы муки

Ведущий1 Любимое детище древних греков - классический театр. Перикл не случайно проводил в Народном собрании закон о специальной денежной помощи, дабы они могли посещать театр - школу гражданства, мужества и мудрости.
Ведущий2 Гигантские греческие амфитеатры были не только чудом акустики, но и чудом сопереживания зрителей и актеров. (На сцене 3 актера)

Театрализованный монолог.

Актер1 . Наше искусство родилось из дифирамба, из песни сатиров, а хор остается, чтобы выразить мысли и чувства народа. Сначала я был один, хотя мог изменить свой облик с помощью масок и костюма.
Актер2 Потом появился я, чтобы помочь первому сделать разнообразнее и живее действие, уже мог возникнуть диалог не только с хором, но и между двумя актерами. Перед нами было 15 тыс. зрителей. Амфитеатр слышал каждое наше слово, потому что наши архитекторы были великолепными акустиками. И каждое наше слово не тонуло в чаше театра, а долетало точно по назначению - в душу зрителей.
Актер3. Я пришел на орхестру последним, теперь наше трио должно было играть все трагедии и комедии, справляться с любым заданием драматургов. Эсхил, Софокл, Аристофан, Еврипид…
Актер1. Каждую трагедию играли только один раз.
Актер2. Лишь для великого Эсхила было сделано исключение.
Актер3. О, да, творчество Эсхила, отца трагедии, высоко ценили греки. 13 раз завоевал он 1 место в драматургических состязаниях, и даже после смерти автора сочинения его одерживали победу.
Актер1 Я помню трагедию «Прометей прикованный» . О, как мы тогда играли! А как благодарны были зрители!
Актер2 Прометей становится героем произведений других античных авторов: Эзопа, Овидия, Горация.
Актер 3 О нём писали Гете, Байрон, Шелли…
Все вместе: Эсхил на все времена
Актер 1 Интересно, как понимают этот миф современные школьники? Смогут ли они донести до зрителя идеи добра и справедливости?
Актер 2 Сейчас посмотрим. Ну что поможем им, рефлексия?
Актер 3 О, да! Рефлексия нужна нам всем. Ведь это анализ своего психического состояния, размышления о чем-либо. А передать его можно через монолог.
Актер 1 Помогут им и голос, и манеры, достойные ораторов великих, и возвышенные мысли и величавые речи.
Актер 2 Подобает древним героям, богам говорить языком превосходным.
Актер 3 Каждая эпоха находит в образе Прометея что-то близкое для себя. По-своему интерпретировал этот образ великий баснописец Эзоп. Дорогие участники сегодняшнего праздника, попробуйте объяснить суть предложенных басен Эзопа и внести что-то свое.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧТЕЦОВ БАСЕН

III часть. Заключительная

Герои греческой мифологии - люди земные, из плоти и крови, их подвиги рождали в людях веру в человека и в лучшее будущее. Это была гуманистическая мифология, верящая в человека, любящая его и прославляющая. И с тех пор век за веком композиторы и поэты, художники и артисты, все люди черпают вдохновение и силы в этом неповторимом роднике живой воды - в мифологии Древней Эллады.

Ведущий1: Итак, дорогие друзья, наш праздник завершается, но не завершается знакомство с периодом античности.
Ведущий 2: Ёще раз благодарим всех, кто активно участвовал в подготовке и проведении «Дельфийских игр». И ждем вас на других мероприятиях, посвященных Древней Греции.

Закрытие праздника Парад культур. (пятница)

ПО РАДИО: Уже в древности было замечено, что музыка, и прежде всего её основные компоненты - мелодии и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его внутреннее состояние. В классической Греции музыка воспринималась как триединство поэзии, танца и собственно музыки, считается одним из самых могущественных средств воздействия на духовный мир человека.

Сирта́ки (в переводе с греч. συρτάκι - касание) - популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико - старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы».

После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.

Сиртаки танцуют, стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей. Метр - 4/4, темп возрастающий, и часто в быстрой части танца метр меняется на 2/4. Сиртаки начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в более быстрые и резкие, нередко включающие прыжки и скачки.

Всем командам и их болельщикам мы предлагаем исполнить этот танец и приглашаем в спортивный зал на флешмоб. До встречи! (на каждой перемене проводились флешмобы, чтобы каждый обучающийся смог принять участие в данном мероприятии)

ПО РАДИО В КОНЦЕ ДНЯ:

Ведущий 2 В будущей культуре ничего не умирает. Как бы далеко не отходило искусство Европы от античных образцов, оно вновь воскресает в нем через какое-то время.
Ведущий 1 Разными идеями Античности питались Возрождение, классицизм, модерн. Будущее - это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей, на этой неделе мы пытались это доказать. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ



© 2010-2022