Выступление классного руководителя КЛЮЧАРЕВОЙ Л. П «Из опыта работы с родителями»

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление классного руководителя КЛЮЧАРЕВОЙ Л.П

«Из опыта работы с родителями»

В процессе становления личности ребёнка семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Поэтому для классного руководителя изучение семей учащихся является важной составляющей в структуре его общих обязанностей и профессиональных интересов.

Школа и семья - это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни.

И вот я снова классный руководитель. В этом учебном году у меня снова 1 класс. Это мой уже не первый первый класс

за свои 44 года с детьми. А как будто первый. Всё новое - новые дети, новые родители, совсем новые чувства перед первым сентября.

Как сложатся отношения с детьми? Как сложатся отношения с родителями?

Успешность воспитательной работы с классом в большей степени зависит от взаимодействия классного руководителя и семьи. Значит надо решить задачу вовлечения родителей в активную работу по воспитанию учащихся, созданию сплоченного коллектива: педагогов, учащихся, их родителей и классного руководителя

Я себя успокаиваю всегда тем, что у нас с родителями общая цель - воспитать достойного человека, человека который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; что в этой трудной жизни он найдёт себя, самоопределится и использует весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

На данный момент, я смело могу сказать - пока родители мои союзники

Семьи, из которых пришли дети в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, разумные. А если с точностью до наоборот?! Тогда школе приходится компенсировать всю семейную негативность, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью.

В 2015 - 2016 учебном году в школу поступило 17 человек, прибыла в январе 1ученица - Егорова Полина.

На данный момент -8 мальчиков и 10девочек.

15 человек - 2008 г.р.

1 ребенок - 2009 г.р. (Ермолов Марк)

1 ребёнок - 2007 г.р. (Игонин Виталик)

1 ребенок -2006г.р. (Корытов Ваня)

4 человека детский сад не посещали (Есаулов В.п.Тамбицы, Кравцова К., Початина К, Воронько А.)

2 ученика - второгодника ( Игонин В. - по решению комиссии ПМПК от 30.04.2015г., Корытов Ваня прибыл из п.Челмужи)

11 детей детский сад посещали.

С родителями детей с помощью воспитателя Паршуковой Л.Д.и заведующей детским садом Бондарчук Л.Ф..был установлен тесный контакт.

Социальный состав класса

(По данным анкетирования родителей.)

Общее количество родителей -30

Из них имеют образование:

Высшее -4

Среднее специальное -9

Среднее - 7

Неполное средне - 10

Профессиональный состав:

Служащие-7

Рабочие-3

Предприниматель-1

Пенсионеры -1 (Опекун Липатовой В.)

Безработных- 15

Состав семьи:

Полные семьи -13

Неполные -5 (ЕсауловВ.,Швед К.,Ермолов М..Корытов В.,Егорова П.)

Многодетные семьи- 6 (ЕрмоловМ, Игонин В.,Шах В.,Швед К.,Шпагина А.,Корытов В.)

Из неблагополучных семей: ВоронькоА.,Игонин В.,Требует постоянного внимания Липатова В., Корытов В.)

3 детей живут в данный момент с бабушками и дедушками .Это: Липатова В.,Кравцова К., Чикин Д.

Состояние здоровья:

Наблюдаются у специалистов -8

Инвалид -1 (Шпагина А.)

Дети с ОВЗ - 4 (Шпагина А, Игонин В.,Корытов В.Егорова П.)

Медицинское обследование прошли все дети (документы не получены у Воронько А.)

По итогам медицинского обследования:

2 человека имеют 3 подготовительную группу

8 человек имеют 2 основную группу ;

1 ребёнок - 1 группу здоровья;

4 группа здоровья у Шпагиной А.

Для успешного сотрудничества с родителями использую следующие формы работы:

  • изучение семей учащихся, положения детей в семье, условий жизни;

  • проведение родительского всеобуча;

  • проведение медицинского всеобуча;

  • выборы родительской «тройки»,

  • знакомство с результатами психодиагностики процесса личностного развития ребенка;

  • проведение групповых и индивидуальных консультаций;

  • анкетирование родителей;

  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций;

  • родительские собрания;

  • семейные праздники.;

  • проведение Дней открытых дверей для родителей;

  • проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей;

  • совместные трудовые дела: привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности;

  • совместные походы;

  • организация уголка для родителей и его регулярное обновление.

Первая встреча и знакомство с родителями прошла в детском саду 29 мая 2015года.

Разговор шел:

О «Психологической готовности ребёнка к школе» (психологическая готовность к этому и родителей.) Рассмотрены некоторые организационные вопросы (осмотр врачей, форма, список учебных принадлежностей, перечень рабочих тетрадей, оформление документов для личного дела ученика.) Также речь шла об организации правильного режима жизни ребенка в семье, родители были ознакомлены с примерным объемом знаний, который должен иметь дошкольник при поступлении в школу, с тем, как развивать у него память, внимание, способность анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, с требованиями, предъявляемыми к учебной деятельности ребенка в I классе.

Была выбрана родительская «тройка в составе:

Мальцевой Натальи Михайловны,

Ширвис Анастасии Владимировны.

Харламовой Ольги Евгеньевны.

Второе собрание прошло в школе 9 июня 2015г.

Уточнили, как решаются все организационные вопросы, ознакомила с некоторыми моментами программы «Школа 2100», по которой предстояло учиться детям, её отличие от традиционной программы.

24 июня - присутствовала на выпускном вечере, познакомилась с ребятами, посмотрела их выступление, участие родителей в проведении выпускного вечера.

В августе с помощью родителей приготовили слова на торжественную линейку, посвященной Дню Знаний

1 сентября родители присутствовали на торжественной линейке, посвященной Дню знаний и на первом уроке «Первый раз, в первый класс!»

3 сентября состоялось родительское собрание, где решали организационные вопросы, вопросы, связанные с питанием, вопросы воспитательной работы, вопросы безопасности детей, оформление личных дел учащихся.

15 октября после общешкольного собрания состоялось классное собрание, где решали текущие классные дела,

оформление портфолио ученика, прохождение медосмотра

13 ноября родительское собрание для родителей детей, обучающихся в начальной школе. Подготовка к Дню открытых дверей .

11декабря родители активно участвовали в программе Дня открытых дверей : присутствовали на открытом уроке «Окружающего мира», помогли детям приготовить поделки и сами участвовали в выставке поделок «Мир моих увлечений», были активными участниками спортивных соревнований «Счастливы вместе». Громадина В. Харламова О.Е.приготовили вкусную выпечку, был заказан пирог - все вместе попили чаю.

Конечно, добиться 100 % посещаемости собраний невозможно. Я понимаю, что родители - люди занятые, у некоторых есть работа, семья, а у некоторых и неотложные домашние дела. Однако я убеждаю родителей в том, что встречи до или после собрания не так эффективны, как наш совместный разговор с родителями во время назначенной встречи.

Стараюсь убедить родителей в том, что их дети теперь для меня - не чужие. И я готова принять их всем сердцем, каждого таким, какой он есть на данный момент, и работать над тем, чтобы им в классе было комфортно, чтобы в школе им было интересно.

Постоянно напоминаю родителям, если есть какие-то вопросы, проблемы, требующие решения, чтобы не замалчивали, а проговаривали учителю и находили консенсус.

Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе.

Совместные дела со своими детьми способствуют пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на личностное развитие ребенка. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей.

Дети с помощью родителей приняли активное участие в конкурсе осенних букетов «Краски осени»- 16человек.

в конкурсе поделок «Осенние фантазии»-9 человек, сделали коллективную творческую работу «На лесной полянке,

активно приняли участие в конкурсе «Мисс Осень» Ученики класса исполнили песню об Осени.

Швед К. и Харламова Л.

с мамами приняли участие в конкурсах и получили грамоты в номинациях «Обворожительная Осень» и «Творческая Осень».

В день туриста сходили в осенний поход в район аэропорта. Детей сопровождали родители Липатовой В, Шпагиной А.,Швед К.

С помощью этих родителей подготовлены стенды для классного уголка «Солнышко», «Маленькие творцы».Материалы в них систематически обновляются.

Дети изъявили желание участвовать в играх: «КИТ»(11чел.) «ЗИИ» (15 чел.). Родители их поддержали морально и материально.

Родители положительно отнеслись к дежурству детей по классу, по столовой, проведению детьми физминуток на уроках.

Родители были инициаторами создания небольшого родительского фонда, который ими используется на чествование именинников класса (дарим детям нужный для учебы сувенир) и организацию и проведение чаепитий с пирогами. Их у нас было несколько

9 сентября - день рождения класса, по окончанию четвертей, Праздника «Осени», Дня открытых дверей, День матери.

На классных часах и на уроках уделяется внимание воспитанию у учащихся уважения друг к другу, к окружающим их людям в школе, дома.

Проведены экскурсии в школьную и сельскую библиотеки. Дети при поддержки родителей, являются активными читателями библиотек. Практикуем проведение совместных классных часов с учащимися 11класса. Прошли классные часы из серии «Ребенок и безопасность» - «Твой путь из школы домой», «Огонь наш друг и враг!»

результат

Оптимальный уровень (5 баллов)

Достаточный уровень (от 4 до 3 баллов)

Критический уровень (от 2 до 1 баллов)

Недопустимый уровень (0 баллов)

Личностные результаты


количество человек


13


4

0


0

Итого в %

76,5%

23,5

0%

0%

Ребята активны. Но на переменах требуют к себе особого внимания, по причине глубоко выраженной активности, эмоциональности.

Практически со всеми родителями у меня установлены добрые отношения..

Для себя в работе с детьми и их родителями я выработала несколько принципов, которым я следую и хочу с вами поделиться.

Быть классным руководителем, это значит:

-взять на себя большую ответственность;

-уметь слушать и понимать;

-заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии;

-помогать во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии);

-руководить и поддерживать дисциплину;

-заменить (на время) маму и папу, подругу или друга;

-быть всегда на стороне справедливости.

В общении с детьми и их родителями:

1.Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей.

2.Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше.

3.Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас.

4.Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!

5.Избегай обвинений.

6.Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь.

7.Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!





© 2010-2022