Внеклассное занятие на темуВсе работы хороши

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Все работы хороши

Стихотворение "Трудный вопрос" (Г.Ладонщиков)

Часто взрослые всерьез
Задают такой вопрос:
"Кем ты, мальчик, хочешь стать?"
А я не знаю,что сказать.
Я, наверно, не дорос,
Чтоб ответить на вопрос.
Кем я буду-сам не знаю,
Но порою стать мечтаю
Маляром, как дядя Вася,
Что на кухне стены красил;

Машинистом, как мой дед,
Иль врачом, как наш сосед.
Стать неплохо и шахтером,
Дело знающим монтером,
Расторопным продавцом
И могучим кузнецом…
Если б все работы эти
Удалось мне испытать,
Вот тогда бы я ответил,
Кем хочу я в жизни стать!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Наше мероприятие посвящено очень важной теме- труду и профессиям. Оно называется- "Все работы хороши".

Дети: В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных, -
Нет священней слова "труд"!

Все вокруг- и стол, и дом,-
В прошлом созданы трудом.
Чтоб чему-то научиться,
Нужно тоже потрудиться.

Девочка: Пока мы трудимся за школьной партой…

Мальчик: Но придет время, и мы станем трактористами, поварами, швеями, шоферами.

Ребенок: На свете много есть профессий,
И каждая нужна, друзья!
На свете много есть профессий,
И одна из них- твоя.

Воспитатель: Действительно, каждая профессия нужна, любой труд важен. Сейчас ребята расскажут нам о разных профессиях.

Воспитатель:О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

Восстанови пословицы: (Слайды)

  • Без труда нет плода.

  • Дело мастера боится.

  • Что посеешь, то и пожнёшь.

  • Терпенье и труд всё перетрут.

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  • Каков мастер, такова и работа.

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.

- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)

- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)

- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)

- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)

Воспитатель: Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?».

9 ученик: У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

10 ученик: Нужные работники -

Столяры и плотники!

Столяр: Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Я дощечки распилил,

И скворечник смастерил.

Плотник: Делать я могу буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь верстак.

Вот работать надо как!

9 ученик: Столяру хорошо,

А инженеру - лучше,

Я бы строить дом пошёл,

Пусть меня научат.

Инженер: Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Самое главное,

Чтоб было нарисовано

Здание славное…



Воспитатель: Посмотрите и скажите человеку, какой профессии принадлежат эти вещи. (Слайды)

Воспитатель: Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!

А теперь ответьте ещё на несколько вопросов.

Кто такой агроном?

Все: Самый главный в поле он!

ученик: Хлеборобы хлеб растят

И за хлебушком следят.

Воспитатель: Кто такой овощевод?

Все: Тот, кто любит огород.

Воспитатель:Кто такой животновод?

Все: Он животным корм даёт.

Воспитатель: Ну, а кто же композитор?

Вы ответьте мне сейчас.

Все: Композитор сочиняет много музыки для нас!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

1. Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы идём сегодня в гости. (Сапожник)

2. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

3. Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём. (Пожарный)

4.Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

5. От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … (Программист)

6. Почерком быстрым исписан весь лист

Очерк в газету строчит … (Журналист)

7. Почту - письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (Почтальон)

8. У этой волшебницы,

Этой художницы -

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

9. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

ученик: Каменщик - строит жилища,

Платье - работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым.

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль пошьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.



© 2010-2022